Получи документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству «Краски осени» в средней группе

Нина Ивановна Костыркина
Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству «Краски осени» в средней группе

Задачи

Образовательные:

• Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

• Продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в солнечный день.

• Продолжать учить вести беседу, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей.

Развивающие:

• Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

Закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования: отпечаток мятой бумагой.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству „Краски осени“ в средней группе» размещена в разделах

• Закрепить знания детей об осени, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы осени.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.

Предварительная подготовка: проведение тематического занятия по формированию целостной картины мира «Лес. Деревья»; Чтение произведений об осени, осеннем лесе А. С. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Плещеева, И. Бунина и ряд других; на улице во время познавательно - исследовательской деятельности собрать опавшие листья с клена, рябины, берез.

Активизация словаря: разноцветные листья, красный, желтый, оранжевый, шуршит, листопад.

Оборудование: картина с изображением осеннего пейзажа, сказочные персонажи за ширмой (заяц, белочки, мишки и волк, осень (преподаватель ИЗО, осенние листья, видео об осени, гуашь, маленькие квадратные листы бумаги, голубые листы с нарисованным контуром дерева, салфетки, самовар, варенье, мед, баранки, шишки еловые и сосновые, воздушные шары.

Методические приемы: художественное слово, беседа, поощрение, показ приемов рисования, объяснение, указания, анализ, индивидуальная работа, физкультурная минутка, пальчиковая разминка, анализ.

Ход занятия

Дети с воспитателем заходят в зал. А где же Осень? Позвала к себе в гости, а самой нет.

Дети и воспитатель: Осень, Осень мы тебя просим, приходи к нам в гости.

(Заходит Осень)

Осень : Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости дорогие! Снова, снова я пришла, и сюрприз вам принесла!

Падают, падают листья

В нашем саду листопад

Красные, желтые листья

По ветру кружат, летят.

Осень : Ребята, скажите, как называется это явление природы?

Дети: Листопад.

Осень : Верно. Листики мои возьмите.

Упражнение с листьями:

Всюду листики летают

Дети листья собирают

И качают над собой

Листик красный, золотой.

Осень : Спасибо, ребята. А собранные листики положите пожалуйста под клен. Скажите, а для чего мы это сделали?

Дети: Листья согревают корни зимой, как одежда. Зимой листья замерзнут, а весной растают, будет питание для деревьев.

Осень : А вы хотите знать, как готовятся к зиме жители леса.

(Ответы детей)

А сейчас я подарю вам сказочку свою. Мир волшебный открывается, моя сказка начинается.

(Зайчик сидит на пеньке, грустный, печальный, охает)

Осень : Зайчик, зайчик, что ты такой грустный?

Заяц: Да, вот решил собрать листья, все ношу, ношу. Устал.

Осень : А зачем тебе листики?

Заяц: Когда проснусь, открою глаза, и ничего у меня не будет, зато будет много осенних листочков.

Осень : Надо спросить, может, кто-нибудь поможет.

Заяц: Спасибо тебе, Осень. (Встает с пенька, идет низко опустив голову (звучит музыка «Песня Белочек» сл. и муз. Е. Морозова)

Заяц: Здравствуйте, Белочки. А вы мне не поможете собирать листики?

Белочки: Нет, нам некогда пустяками заниматься. Надо к зиме готовиться, ягоды собирать, грибов насушить, шишки перебрать.

Игра с шишками:

Дети разбиваются на две команды, одна собирает сосновые другая еловые.

Заяц: Ну что ж, до свидания.

(Идет дальше, видит Медвежат сидящих кружком)

Медвежата: Здравствуй зайчик! Что не здороваешься?

Заяц: Простите меня, здравствуйте! А вы мне не поможете листики собирать?

Медвежата: Нет, а зачем тебе?

Заяц: Когда зимой будет холодно, то в моем домике будет красиво и тепло.

Медвежата: Заяц, брось. Давайте вместе с нами петь и есть мёд, ведь это весело и самое главное вкусно.

Заяц: (с грустью) Никто не может мне помочь.

Заяц: Здравствуй, Волк, что грустишь?

Волк: А это ты, Заяц, здравствуй! Да вот хочу попить чай – сапог есть, а самовара нет.

Заяц: А мне хочется открыть глаза и увидеть осенний лес. (Звучит музыка П. И. Чайковского «Утреннее размышление»)

Волк: (неожиданно) Осенний лес?

Заяц: Ну, да.

Волк: Я тебе помогу.

Заяц: Правда?

Волк: Тебе помогут друзья из детского сада.

Волк: Друзья мои, помогите зайчику нарисовать осенний лес.

(Просмотр видео)

Осень : Предлагаю отправиться за рабочие места. Дети, вот беда, мы пришли на рисование, а кисточки забыли, чем же мы будем рисовать? Посмотрите у нас на столе лежат маленькие квадраты из тонкой бумаги. Давайте сомнем ее и сделаем маленький шарик. (Пальчиковая разминка).

Листок бумаги мы сминаем

И в шарик дружно превращаем.

Мятой бумаги комочек,

На ежика похожий очень.

Не дадим ему скучать,

Мы им будем рисовать.

(Дети рисуют мятой бумагой разноцветные листочки на деревьях под тихою музыку)

Осень : Зайчик, посмотри, какой для тебя нарисовали осенний лес.

Заяц: Спасибо вам ребята, какой замечательный лес получился.

(Зайчик дарит шары детям, а Осень Волку самовар)

Волк: Спасибо, дорогая Осень. Я теперь всех приглашаю на чай с вареньем!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Песочная страна» Конспект НОД в средней группе Тема: «Песочная страна» Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние подарки игрушкам»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние подарки игрушкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Новогодние подарки.

Конспект НОД по лепке с использованием контейнеров от киндер-сюрприза «Пчёлка» в средней группеКонспект НОД по лепке с использованием контейнеров от киндер-сюрприза «Пчёлка» в средней группе Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке. Задачи: Обучающая: учить создавать образ пчелы с применением бросового материала.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью» Цель: - Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие: - Учить рисовать сирень, передавая.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Цветущий луг» в средней группеКонспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Цветущий луг» в средней группе Цель: Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года. Задачи: Систематизировать знания детей.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группе Цель: учить аккуратно работать с бумагой и клеем. Задачи: Обучающие: - закреплять знания детей о работе светофора, правилах перехода через.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

НОД по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) «Машины нашего города»НОД по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) «Машины нашего города» НОД по художественно-эстетическому творчеству: аппликация «Машины нашего города». Цель: учить детей вырезать машины из прямоугольников и.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству «Краски осени» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Ивановна Костыркина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству «Краски осени» в средней группе
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 19:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД