Папки-передвижки

Конспект обобщающей беседы «Беседа о зиме» для подготовительной группы

Елисавета Лобанова
Конспект обобщающей беседы «Беседа о зиме» для подготовительной группы

Конспект обобщающей беседы для подготовительной группы

Задачи:

1. Образовательная: закрепление представлений о времени: времена года, зимние месяца; закрепление знаний детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках в разные периоды зимы;

2. Развивающая: развивать умение находить взаимосвязи и делать выводы, логическое мышление, память внимание;

3. Воспитательная: воспитывать культуру поведения: уважение к окружающим (слушать сверстников и взрослых не перебивая, быть внимательными друг к другу).

Публикация «Конспект обобщающей беседы „Беседа о зиме“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Наглядный материал: иллюстрации о зиме и зимних явлениях, зимующих птицах, о жизни животных зимой.

Предварительная работа:

воспитателя: написание конспекта, подготовка наглядного материала

детей: чтение художественной литературы; рассматривание картин и иллюстраций о зиме и зимних явлениях, зимующих птицах, о жизни животных зимой.

Интеграция образовательных областей

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

Ход занятия

I вводная часть:

– Ребята, посмотрите какой сегодня замечательный день. Светит солнышко в окошко. По дороге в детский сад я встретила Незнайку. Он был очень радостным. Сказал, что пойдёт домой доставать лёгкую одежду, потому что уже наступает лето. Я даже призадумалась, а может он прав? А вы как думаете? Давайте докажем Незнайке, что ещё не кончилась зима.

II основная часть:

– Какое сейчас время года? (зима)

– А вы уверены? Назовите, зимние приметы (короткий день, холодно на улице, снег, иногда светит солнце, но оно только пригревает, люди одеты в тёплую одежду, нет зелени, насекомых, птицы не вернулись из тёплых стран, животные или спят, или прячутся от холода и т. п.)

– Сколько месяцев у каждого времени года? Назовите месяцы зимы.

– После какого времени года наступает зима? Что сменяет зиму?

– Какой месяц идёт сейчас и совсем скоро закончится? (февраль)

– Вспомните пословицы о феврале. (В феврале зима с весной встретятся впервой.

Вьюги да метели под февраль полетели. У февраля два друга — метель и вьюга.)

– Это первый или последний месяц зимы? А как называется первый месяц зимы?

– Какие пословицы вы помните о декабре? (Декабрь — шапка зимы. Солнце в декабре светит, да не греет. Декабрь спросит, что лето припасло)

– Правда, бывает декабрь и теплый, когда одна за другой следуют оттепели и снег долго не покрывает землю.

– Как называется месяц в середине зимы? А приметы или пословицы об этом месяце вы помните? (Январь – крыша зимы. Январь – году начало, зимы середина.)

– Какие зимние явления природы вы знаете? (ледостав, снегопад, метель, гололедица, морозы, сосульки).

– А какое явление мы сегодня можем видеть? (сосульки)

– Почему зимой растения «засыпают»?

– Зачем и куда насекомые прячутся на зиму?

– Почему так мало птиц? Из-за чего они улетают в тёплые края?

– Почему животным приходиться «одевать тёплые шубы»? Как животные зимуют?

– А человек как защищается от морозов?

– Да, хотя зимой бывает холодно, и нужно одевать тёплую одежду, мы с вами всё равно любим зиму.

– Дети, а за что вы любите зиму?

– Какие зимние развлечения вам нравятся? (катание на санках, лыжах, коньках, делать постройки из снега, играть в снежки и т. п.)

III заключительная часть:

– Ребята, так что же мне передать Незнайке? (лето ещё наступит нескоро, зиму сначала сменит весна, доставать лёгкую одежду рано. Нужно теплее одеваться, брать санки, лопатку и идти кататься с горки, радоваться зимним денькам и т. п.)

– Молодцы ребята, всё правильно вспомнили. А сейчас можете пойти и поиграть самостоятельно.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группы Беседа на тему «Кто, кем работает?» с детьми подготовительной группы Каждый из ребят мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию.

Конспект беседы «Путешествие к зиме и к лесным зверюшкам в лес» для детей младшей группы Цель: знакомство с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени. Задачи: рассказать малышам о местах зимовок, о.

Конспект беседы «Коронавирусная инфекция» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Коронавирусная инфекция» с детьми подготовительной группы Цель: Формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: Уточнить представление о характерных симптомах коронавирусной.

Конспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группы Конспект беседы «Птицы- живые барометры» с детьми подготовительной группы. Цель: Создать условие для знакомства с птицами, с помощью которых.

Конспект беседы в подготовительной группы «Плох обед, если хлеба нет!» Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Плох обед, если хлеба нет!» Задачи: Образовательная: • Закрепить знания детей о хлебе.

Конспект открытой НОД в средней группе по познавательному развитию «Беседа о подготовке зверей к зиме» .

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь» Вступление: 2018 год в России объявлен годом театра и я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, небольшую беседу- прогулку по Театральной.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея» Вступление: Уважаемые коллеги, эта беседа и презентация возникли благодаря проекту «Посткроссинг». В самом первом своем письме ребята.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Познавательная беседа с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Людмила Руденко Задачи: 1. Закреплять знания детей о позвоночнике.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка» Пока дети сладко спали, к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект обобщающей беседы «Беседа о зиме» для подготовительной группы
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 18:00
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект обобщающей беседы «Беседа о зиме» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Елисавета Лобанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД