Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи «Лексические игры и упражнения «Азбука пожарной безопасности» в подготовительной группе

Наталья Балашова
Конспект ООД по развитию речи «Лексические игры и упражнения «Азбука пожарной безопасности» в подготовительной группе

Лексические игры и упражнения Азбука пожарной безопасности

Цель: создание условий, игровых и проблемных ситуаций для пополнения и активизации словаря у детей по теме развития у детей «Пожарная безопасность». Задачи: Обучающие: закреплять умения детей правильно делить слова на слоги. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении; учить подбирать слово действие к существительному. Закреплять знания детей о безопасном поведении в различных ситуациях и о действиях пожарных. Развивающие : Развивать связную речь, фонематический слух, умение рифмовать; умение правильно отвечать на поставленные вопросы; внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу. Воспитательные: Продолжать воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил пожарной безопасности; ответственность за себя и за других. ПРС Картинки по пожарной безопасности, пазлы «огнетушитель», презентация, мяч, подушечки.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Лексические игры и упражнения „Азбука пожарной безопасности“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход ООД: 1. Организационный момент.

Что за парень здоровенный? –

В форме он, а не военный,

В каске, как артиллерист,

Со стволом, а не танкист?

Если где-то вдруг случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренек отчаянный

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко,

И спасет детей и кошку,

Победит огонь коварный,

Потому что он – (пожарный)

- -ЧТО ЭТО ЗА ПРОФЕССИЯ -ПОЖАРНЫЙ? Для чего нужна такая профессия? А где работают пожарные? Вспомнить экскурсию.

- Хочу рассказать вам историю. Мой сын работает в пожарной части и к ним на работу пришел молодой человек работать пожарным. Его зовут Егор. И вот однажды, когда нужно было ехать на пожар, он так быстро собирался, что забыл важный предмет?

- Скажите, а что нужно пожарному, для того чтобы потушить пожар? (Дети перечисляют). СЛАЙД 1

– Вам интересно узнать, какой предмет забыл пожарный Егор? А чтобы это узнать надо выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать кусочек пазла и в итоге мы соберем картинку и узнаем какой же предмет забыл пожарный Егор. Готовы?

2. Основная часть. Чтобы справиться со всеми заданиями нужно подготовиться.

На стул сядет тот, кто слово на гласный звук А,О,У назовет.

- Говорим красиво, четко, внятно

Чтобы было всем понятно.

Для этого проговорим чистоговорки:

РА-РА-РА – спички это не игра!

ЁК-ЁК-ЁК – может вспыхнуть огонек!

РИ-РИ-РИ – спички в руки не бери!

ДЫ-ДЫ-ДЫ – чтобы избежать беды!

ОК-ОК-ОК – очень тоненький ледок!

ЁМ-ЁМ-ЁМ – мы на лед не пойдем!

ДА-ДА-ДА – там холодная вода!

ЗЯ-ЗЯ-ЗЯ – нам туда никак нельзя!

- Молодцы. И мы получаем первый пазл.

- А теперь, внимательно, прослушайте отрывок из стихотворения С. Маршака

«Рассказ о неизвестном герое».

Ехал один гражданин по Москве –

Белая кепка на голове,

Ехал весной на площадке трамвая,

Что-то под грохот колёс напевая.

Вдруг он увидел – напротив в окне

Мечется кто-то в дыму и огне.

Много столпилось людей на панели.

Люди в тревоге под крышу смотрели:

Там из окошка сквозь огненный дым

Руки ребёнок протягивал к ним.

– Что случилось в этом доме?

– Как это могло произойти?

- Правильно, не выключили печь, ребёнок баловался со спичками и т. п.

– Чем опасен пожар?

- Правильно, люди могут задохнуться от дыма и умереть

– Отчего может возникнуть пожар? Назовите причины.

- Молодцы, правильно ответили. Причины могут быть разные – это и неисправность электрических приборов; забывчивость (забыл выключить плиту, утюг и т. п.) ; искра (печь, камин) ; спички (игры со спичками); керосин, бензин, газ.)

– Молодцы. Получаем второй пазл.

Игра. «Это я, это я, это все мои друзья»

Воспитатель задает вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Получаем третий пазл.

- Ребята, а если вдруг, вы увидели пожар. по какому телефону можно вызвать пожарных? (01, 112)

- По какому телефону можно вызвать скорую помощь? (03, 112) Картинка с номерами.

- Предлагаю, рассмотреть картинки по пожарной безопасности и сформулировать по картинке правило

Дидактическая игра «Сформулируй правило»

(На мольберте - картинки по пожарной безопасности. Дети рассматривают картинку, формулируют по картинке правило, отвечают на дополнительные вопросы ведущего.)

1 картинка - «нельзя играть со спичками»

2 картинка - «нельзя включать газ, если рядом нет взрослых».

3 картинка - «нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы».

4 картинка - «нельзя оставлять костёр не затушенным».

- Молодцы. Получаем четвертый пазл.

Физминутка «Пожарные»

Мы пожарные лихие, все ребята удалые, (маршируют на месте)

Вверх по лестнице крутой заберемся мы с тобой, (поднимают ноги высоко, руками «цепляются»)

Эх, поборемся с огнем - рубим стену топором, (руки в замок, наклоны вниз)

Раз – два, раз – два, быстро в шланг течет вода, (круговые движения руками)

Огнетушители включаем, пеной пламя заливаем, (руки вытянуты, повороты в стороны)

Раз, раз, раз, раз и огонь погас! (прыжки с хлопками)

- Чтобы получить следующий пазл послушайте и отгадайте загадки. И выполнить нужно еще и задание. Вспомнить правило по отгадыванию загадок.

Упражнение «Сосчитай количество слогов в словах»

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (Пожарный)

- Разделите это слово на слоги.

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (огонь)

- Разделите слово «огонь» на слоги. 2)

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Спички)

- Разделите это слово «спички» на слоги.? (2)

Кто опасен всей округе

Знойным днем, в шальную вьюгу?

Кто оставит нас без крова,

Без пальто в мороз суровый? (Пожар)

- Разделите это слово «пожар» на слоги. (2)

От огня бывает

И от огня сгорает. (Уголек)

- Разделите это слово «уголёк» на слоги.? (3)

- Молодцы. Как думаете мы заработали еще пазл? Получаем пятый пазл.

С мячом Словесно-дидактическая игра «Подбери глагол»

Дети встают в круг, воспитатель в середину круга. Воспитатель по очереди бросает мяч ребенку и произносит начало предложения, а ребенок должен поймать мяч и закончить предложение.

Диспетчер сигнал о пожаре по телефону … (принимает)

Пожарная машина на место пожара… (выезжает)

Водитель пожарной машины сирену … (включает)

Пожарные пожарный рукав… (разматывают)

Пожарные водой пламя (заливают)

Пожарные из огня людей (выносят, спасают)

Пожарные с огнем в бой (вступают)

Пожарные по пожарной лестнице на верхние этажи … (взбираются, влезают).

Пожарные по пожарной лестнице людей из горящего здания (выводят, эвакуируют).

- Молодцы. Получаем шестой пазл.

Словесно-дидактическая игра «Дополни словечком»

(Воспитатель читает двустрочные стихи, последнее слово во второй строке дети придумывают сами, рифмуя его с последним словом предыдущей строки).

1. Пожар мы быстро победим,

Коль позвоним по… («01»).

2. Если стал гореть забор,

Доставай скорей … (топор).

3. Если все в дыму у нас,

Надевай … (противогаз).

4. У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко-… (красный).

5. Наш брандспойт

Был очень старый

И не мог тушить … (пожары).

6. Мчалась лестница все выше,

Поднялась до самой … (крыши).

7. Вдоль по улице, как птица,

На пожар машина … (мчится).

На пожаре ждет беда,

Если кончилась … (вода).

8. Чтоб огонь нам одолеть,

Надо вовремя … (успеть).

9. Ох, опасные сестрички -

Это маленькие … (спички).

10. Знать обязан каждый житель,.

Где висит … (огнетушитель).

11. При пожаре не зевай,

Огонь водою … (заливай).

12. Деревянные сестрички

В коробочке.

Это … (спички).

13. Коль не тратишь время даром,

Быстро справишься с … (пожаром).

- Молодцы справились со всеми заданиями и получаете последний пазл. Дети складывают картинку.

3 часть. Рефлексия.

- Ребята, мы справились и отгадали какой предмет забыл пожарный.?

- Какое задание было самым интересным? Самым трудным?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятиях в ДОУ «Азбука пожарной безопасности»Фотоотчет о занятиях в ДОУ «Азбука пожарной безопасности» АЗБУКА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Огонь - страшная сила, и чтобы победить её, нужно иметь определенные знания и навыки. Научить.

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект НОД по ОБЖ «Азбука безопасности» в подготовительной группе детского сада Задачи: Обучающие: - Знакомить с источниками опасности; - Формировать умения видеть опасность в повседневной жизни и умение её предупредить;.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Лексические игры и упражнения». В подготовительной группе. Цель : обогащать и активизировать речь.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по развитию речи «Лексические игры и упражнения «Азбука пожарной безопасности» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Балашова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Лексические игры и упражнения «Азбука пожарной безопасности» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 19:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД