МААМ-картинки

Конспект ООД по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Животные леса»

Светлана Арутюнян
Конспект ООД по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Животные леса»

Конспект О. ОД по экологическому воспитанию

в подготовительной группе на тему

«Животные леса»

Составила: воспитатель Арутюнян С. В.

Интеграция областей: «Познание», «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическое развитие»

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Цель: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему „Животные леса“» размещена в разделах

Образовательная:

закреплять представления о лесе, как месте обитания

диких животных. Закрепить понятие «дикие животные», уметь различать их

жилища.

Развивающая:

развивать наблюдательность, мышление, память,

диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь.

Воспитательная :

воспитывать любовь и бережное отношение к

природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.

Предварительная работа:

рассматривание картин, иллюстраций о лесе,

диких животных. Чтение произведений о жизни животных в лесу.

Загадывание загадок про диких животных.

Оборудование:

иллюстрации лиственного, хвойного и смешанного

леса, иллюстрация горящего леса, загрязненного и

чистого леса, музыка леса.

Листы с заданиями на каждого ребенка, карандаши, мяч. Карточки с

загадками про животных, картинки или фотографии диких животных (заяц,

белка, лось, олень, еж, медведь, кабан, волк, лиса, рысь). Картинки: морковь,

капуста, кора дерева, ветки, яблоки, сено, мед, ягоды (малина, земляника,

черника и др., рыба, желуди, овца, теленок, заяц, куры, гуси, утки. Две

таблички с рисунками мяса и травы. Листы с заданиями на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель :

Ребята, вы хотите отправиться в очередное экологическое

путешествие? Давайте пригласим с собой наших гостей, но прежде нам

нужно вспомнить, что мы изучаем на занятиях по экологии.

Дети:

Мы изучаем мир живой и неживой природы. Живая природа:

человек, растения, животные, птицы, насекомые, рыбы. Не живая: солнце,

луна, камни, песок, вода.

2. Основная часть:

Воспитатель :

Место в которое мы отправляемся, вы узнаете, когда

отгадаете загадку: город этот не пустой, он дремучий и густой.

(Лес.)

А что такое лес?

Дети:

Это дом для животных и растений, там много деревьев.

Воспитатель :

правильно, лес

это часть поверхности земного шара,

покрытая древесными растениями. Какие деревья вы видите?

Дети:

береза, рябина. лиственные.

Воспитатель :

а как называется лес в кото

ром растут лиственные

деревья?

Дети:

лиственный.

Воспитатель :

правильно, а как называются эти деревья? (Показ

картинки хвойного леса.) . Такой лес?

Дети:

сосна, ель. Хвойный лес.

(Показ иллюстрации смешанного леса.)

Воспитатель :

ребята, а как называется

лес, если там растут и

лиственные и хвойные деревья?

Дети:

смешанный лес.

Воспитатель :

Итак, лес бывает разный.

(Звучит музыка леса.)

Воспитатель :

почему людям нравится быть в лесу?

Дети:

потому, что там красиво, чистый воздух, птицы поют.

Воспитатель :

да,ребята, лес –чудесное место, это необыкновенный мир тайн и загадок. Кстати, о загадках.

я вспомнила еще несколько загадок.

Интересно, сможете ли вы их отгадать?

По мере отгадывания загадок, на доску выставляются картинки

животных.

1.

Хвост пушистою дугой

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

2.

По деревьям любит лазить.

(Белка.)

Хитрая плутовка, рыжая головка

3.

Хвост пушистый

краса, кто же это?

(Лиса.)

Хозяин лесной, просыпается весной

А зимой под вьюжный вой,

4.

Спит в избушке снеговой

. (Медведь.)

Это что за зверь лесной,

Встал как столбик под сосной?

5.

И стоит среди травы

уши больше головы.

(Заяц.)

На овчарку он похож

Что ни зуб

-

то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

6.

На овцу готов напасть.

(Волк.)

Сердитый недотрога,

Живет в глуши

лесной.

Иголок очень много,

7.

А нитки

ни одной.

(Еж.)

Трав копытами касаясь,

Ходит по, лесу красавец.

Ходит смело и легко

8.

Рога раскинув широко.

(Лось.)

Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь,

Нес на лбу он неспроста

9.

Два развесистых куста.)

(Олень.)

Висит

-

висит висюкан,

Под ним стоит хрюхрюкан,

10.

Висюкан упадет, хрюхрюкан подберет

. (Кабан.)

11.

Шерсть как шелк у киски,

А на ушках кисти.

Только вряд ли скажешь «брысь»

Посерьезней киски

. (Рысь.)

Вы правильно все отгадали. А скажите мне про к

аких животных мы с

вами отгадывали загадки?

Дети:

про диких животных.

Воспитатель

: а почему их называют дикими?

Дети:

потому что они живут в лесу.

Воспитатель :

У каждого есть свой дом, как и у людей. И мы сейчас с

вами поиграем в игру «Кто где живет?».

Дети садятся за столы и выполняют задание:

«Соедините линией

животное и его жилище, раскрасьте силуэты животных».

Публикации по теме:

Интерактивное занятие по экологическому воспитанию «Животные Севера» Цель: формировать знания детей о животных и птицах Севера; познакомить с Красной книгой. Задачи: Образовательные: расширить представления.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дикие животные леса» Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию Тема: «Дикие животные леса» старшая группа Воспитатель:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами конструирования «Лебеди» в подготовительной группе Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами конструирования «Лебеди» в подготовительной группе Образовательная область: • познавательное.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Красная книга Кубани» Программное содержание: формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценности природы.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе в форме занятия «Дикие животные нашего леса» «Дикие животные нашего леса. Притяжательные прилагательные» Цель:формирование навыка словообразования. Коррекционно – образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему: «Очищение воды» для старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей чувство ответственности за судьбу своей Земли, желание лично участвовать в охране природы. Задачи: Познавательное.

Конспект ООД по экологическому воспитанию «Комнатные растения-наши друзья» в подготовительной группе Конспект занятия Комнатные растения - наши друзья Разработал воспитатель: Горизонтова О. В. 2017г. Цель:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Люблю березку русскую» Цели - формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Очистка воды» Программные задачи: Образовательная: 1. Научить детей нескольким способам очистки воды: активированным углём, салфеткой, ватой. 2. Способствовать.

Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Дикие животные Красночикойского района» Проект «Дикие животные Красночикойского района» Средняя группа (4 -5 лет) Актуальность: Одной из основных задач воспитания дошкольников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Животные леса»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 21:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Животные леса»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Арутюнян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД