Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Колобок с друзьями отправляется в космос»

Марина Верхолезова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Колобок с друзьями отправляется в космос»

08.04.2015 года.

Тема: «Колобок с друзьями отправляется в космос»

Цель: Совершенствовать математические представления.

Задачи: закреплять представления сравнивать предметы по величине (больше, меньше, размеру (широкая,узкая, цвету (желтый,синий, счет (один,много).

Развивать логическое мышление, память, сообразительность.

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Интеграция : Познание,социализация, коммуникация.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Колобок с друзьями отправляется в космос“» размещена в разделах

1. Чтение русской народной сказки «Колобок».

2. Закрепление цветов : синий, желтый.

3. Просмотр картинок с изображением зверей, игрушки зверей.

Материал: на каждого ребенка: 7 ключей, 7 карточек для игры «Кто где живет?» ;2 дорожки узкая и широкая; 1образ зайчика,2 хвоста длинный и короткий, игрушки зверей (лиса, волк,медведь заяц, 1 елка, 1ракета из картона,1 замок.

Ход занятия:

Воспитатель :

- Испекла бабушка не булку, не оладушек. Достала из печки не хлеб, не кулич, а круглый и румяный …

Дети : Колобок

Воспитатель : Правильно! А что случилось с Колобком в сказке?

Дети : Его съела лиса

Воспитатель : Ребята! А хотите, мы отправимся путешествовать, где Колобка не съест лиса, а он найдет себе друзей, и они отправиться на космической ракете в космос?

Дети :Да.

Воспитатель : Мы с вами отправляемся путешествовать.

(удивленно)

- Ой!Посмотрите, что это такое (на полу положены две дорожка)

Дети : Дорожки.

Воспитатель : Какие дорожки по размеру?

Дети :Разные.

Воспитатель :Правильно. А чем они отличаются?

Дети :Широкая и узкая.

Воспитатель :А кто скажет какого цвета узкая дорожка?

Дети: желтая.

Воспитатель :Молодцы! А кто скажет какого цвета широкая дорожка?

Дети: Синяя.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, по какой дорожке нам нужно пройти, подскажите?

Дети: По широкой

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что нас много.

Воспитатель: Правильно, молодцы, пойдем по широкой дорожке, чтобы не было скучно, мы поиграем пальчиками :

(Пальчиковая игра.)

Воспитатель : Приготовились:

Сидит белочка в ракете, (пальцы зажаты в кулачок);

Продает она билеты: (по ходу текста пальцы по одному разжимаем)

Лисички-сестрички,

Воробью, синички,

Мишки - толстопятому,

Заиньке усатому.

Воспитатель : Ой!Посмотрите, что это?

Дети : Ракета.

Воспитатель : Как вы думаете, кто на ней полетит?

Дети : Колобок.

Воспитатель : Но что это на ракете?

Дети :Замок

Воспитатель :

- Как его открыть?

Дети : С помощью ключа.

Воспитатель :

- Сколько замков? Посмотрите.

Дети : Один

Воспитатель :

- А ключей сколько?

Дети : Много.

Воспитатель :

- Возьмите по одному ключу. Каждому досталось?

Дети :Да.

Воспитатель :

- Чтобы открыть замок, надо чтобы у ключа была такая же фигура, как и у замка. Какая фигура у замка?

Дети : Квадрат.

Воспитатель : Молодцы!

- Посмотрите на свой ключ, у кого такая же фигура, как у замка? Давайте откроем дверь ракеты.

- Смотрите, дверь открылась, вот и Колобок.

Здравствуй. Колобок.

Колобок : Здравствуйте, ребята.

Воспитатель : Он один - ему грустно.

А почему ему грустно?

Дети : Он один, ему грустно. У него нет друзей.

Воспитатель : Поможем ему найти друзей?

Дети : Да.

Воспитатель :

-Перед нами дорожки, какие они?

Дети :Одна узкая, другая широкая.

Воспитатель :

- Колобку надо покатиться по широкой дорожке? Какого она цвета?

Дети :Синяя

Воспитатель: Молодцы, ребята!Пойдемте дальше искать друзей.

(Дети останавливаются на ковре)

(Воспитатель показывает незаконченный рисунок зайчика)

Воспитатель :

-Как вы думаете, кого встретил Колобок?

Дети :Зайчика.

Зайчик (воспитатель) : Здравствуйте ребята, здравствуй, Колобок,

Колобок – румяный бок!

Ты пришел сюда не зря,

Ведь тебе нужны друзья?

Колобок : Да.

Зайчик: Так давай с тобой дружить! Я хочу, Колобок, тебя угостить.

Воспитатель: Ребята!Чем зайчик может угостить Колобка?

Дети :Морковкой.

Воспитатель :Смотрите,а вот и морковка. Какая морковка у зайчика по размеру?

Дети :Большая и маленькая.

Колобок (воспитатель) :Спасибо тебе заяц за угощение. А ты не хотел бы с нами полететь на ракете в космос?

Заяц :Да, я бы очень хотел

Колобок : Тогда занимай место в ракете.

(Воспитатель садит в ракету зайца)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, мне кажется, что за нами кто-то наблюдает? Я уже его вижу, а вы узнаете?

Зубоват, сероват

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Кто это?

Дети :волк.

Волк :Здравствуй Колобок!Здравствуйте ребята!

Дети : Здравствуйте!

Волк :Ребята помогите, меня звери пригласили в космос полететь на ракете, а я не знаю кто в какой ракете полетит. Вы мне поможете?

Дети : Да.

Волк : Тогда подойдите сюда.

(Стоя у столов,у каждого ребенка карточка для игры с ракетами и животными)

- Ребята надо расселить животных в их ракеты. В какой ракете должен полететь медведь?

Дети :Медведь полетит в большой ракете.

Волк : Почему?

Дети : Медведь большой и ракета ему нужна большая.

Колобок : Давайте возьмем синий карандаш и проведем дорожку от медведя к ракете.

(Дети проводят дорожку к ракете синим карандашом)

Волк :В какой ракете полетит лиса?

Дети : Лиса полетит в большой ракете.

Волк : А почему?

Дети : Лиса большая и ракета ей нужна большая.

(Дети проводят дорожку к ракете синим карандашом)

Волк : А в какой ракете полетит зайчик?

Дети : Зайчик полетит в маленькой ракете.

Волк : А почему?

Дети : Заяц маленький и ему нужна маленькая ракета.

(Дети проводят дорожку к ракете синим карандашом)

Волк : Спасибо Колобок и ребята! Вы настоящие друзья!

Колобок :Волк, давай с нами полетишь в космос.

Волк :Я согласен.

Колобок :Тогда занимай место в нашей ракете.

(Воспитатель садит волка в ракету)

Воспитатель :Хорошо! Пойдемте, ребята, дальше.

(Ребята с Колобком выходят на полянку)

Воспитатель : Ой, Колобок, ребята, я слышу какой-то треск, шум. Что это? Или

Кто это? Угадайте :

Он всю зиму в шубе спал.

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь.

Это зверь лесной…

Дети :Медведь.

Воспитатель : Молодцы!Угадали.

Медведь : Скучно стало мне в лесу,

Я друзей себе ищу!

Поиграть я с вами хочу.

Колобок : Давай с тобой дружить, поиграй с нами в игру!

(Игра- импровизация)

Воспитатель : Давайте покажем Мишки как мы умеем ходить, как он.

(Дети показывают движение медведя)

Медвежонок : Молодцы, мне понравилось. Спасибо вам, ребята.

Колобок : Мишутка, мы приглашаем тебя полететь в космос на нашей ракете.

Медведь : Я согласен, это здорово!

Воспитатель : Тогда занимай место в нашей ракете.

(Воспитатель садит медведя в ракету)

Воспитатель :Ребята мы когда сюда шли не заметили эту елочку. Посмотрите какая она красавица - Ой что это там за елкой спрятано?

Дети : Хвосты.

Воспитатель :

-Чьи они?

Дети : Лисьи.

Воспитатель :

-Ребята, хвосты одинаковые?

Дети : разные; один – короткий, другой – длинный

Воспитатель :

- Молодцы, как вы догадались?

Дети :надо один хвост наложить на другой, и мы увидим, что один хвост длиннее, а другой короче.

Колобок :

- Молодцы! А вот и сама рыжая лисица!

Лиса :Здравствуйте,ребята, здравствуй, Колобок!

Дети : Здравствуй, лиса!

Лиса: Вы послушайте, ребятки, загадаю вам загадки!

1 Что видно только ночью на небе?

Дети : звезды и месяц

2 Белые цветочки

Вечером расцветают, а утром увядают.

Дети : звезды.

3 Ни пера, ни крыла

А быстрее орла.

Только выпустит хвост- понесется до звезд.

Дети : ракета.

4 Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тут ходит,

Землю матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну, конечно. Это…

Дети : солнце.

Лиса: Молодцы, ребята, спасибо вам.

Колобок : Лиса, полетим с нами в космос.

Лиса : Я согласна.

Колобок : Тогда пойдем занимать места в ракете.

(Воспитатель садит всех героев в космическую ракету)

Воспитатель :Вот, ребята наш Колобок нашел себе новых друзей. с которыми на нашей ракете он отправиться в космос. Давайте им пожелаем счастливого пути.

Скажем : раз, два, три – ракета лети!

Дети: Раз, два. три – ракета лети. Счастливого пути.

Рефлексия.

Воспитатель :Ребята, наше путешествие закончилось. А как вы думаете. мы помогли найти друзей Колобку?

Дети : Да

Воспитатель : А вам понравилось путешествие?

Дети :Да

Воспитатель : А что вам понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель :А настроение ваше улучшилось?

Дети : Да.

Воспитатель :А какое оно стало?

Дети: Радостное, весёлое.

Воспитатель: Мне с вами тоже понравилось путешествовать, спасибо вам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке по мотивам русской народной сказки «Колобок» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству во второй младшей группе Образовательное.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цели: 1. Образовательные: научить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки «Колобок»; закрепить умение детей строить простые предложения.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомься: космос» Цели: - расширить знания детей о профессии космонавта; - формировать интерес к изучению космоса; - учить образовывать словосочетания ;.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Колобок — круглый бок» Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе. На тему: «Колобок.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Цыплята» Конспект по НОД «Формирование Элементарных Математических Представлений» «Цыплята» Цель: Формирование умения называть слова «Один», «Много»,.

Конспект занятия с элементами театральной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Колобок и его друзья» Конспект занятия с элементами театральной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Колобок и его друзья». МБДОУ детский сад «Журавушка».

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Колобок» Для работы с комплексной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа:.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Зоопарк» Непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме.

НОД по физической культуре во второй группе раннего возраста «Путешествие с друзьями» Цель: Упражнять детей в ходьбе по ребристой дорожке; упражнять в ползании на четвереньках и подлезании; воспитывать умение слышать сигналы.

Конспект НОД по ФЭМП «Теремок» во второй младшей группе МБДОУ д/с №33 комбинированного вида «Золотая рыбка» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ОО «Познавательное.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Колобок с друзьями отправляется в космос» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Верхолезова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Колобок с друзьями отправляется в космос»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 19:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД