Папки-передвижки

Конспект НОД «Звук [Ц] и буква «Ц»

Гусельникова Юлия
Конспект НОД «Звук [Ц] и буква «Ц»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 3»

Конспект НОД

по теме: «Звук [ц] и буква «Ц»

Выполнила:

Учитель – логопед

Ю. В. Гусельникова

г. Биробиджан

2021 г.

Тема: «Звук [ц] и буква «Ц»

Цель: Закрепить знания о звуке [ц]. Закрепить знание буквы «Ц».

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Звук [Ц] и буква „Ц“» размещена в разделах

Закрепить знания детей об органах артикуляции. Четко произносить звуки [Ц], определять позиции звука в слове. Закрепить знание буквы «Ц». Упражнять в звуковом анализе и синтезе слов. Закрепить навык печатания слов и предложений с буквой «Ц». Упражнять в словообразовании и словоизменении.

Коррекционно – развивающие:

Развивать слуховое внимание, общую и артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру, дыхание. Развивать словарь, внимание, память, координацию и темп движений.

Коррекционно – воспитательные:

Вслушиваться в речь окружающих и речь собственную.

Оборудование: предметные картинки, счетные палочки, звуковые пеналы, кассы букв, тетради, ручки, схемы, буква «Ц», мяч.

Ход:

1. Организационный момент

- Мы сейчас поиграем в игру «Не ошибись»

Логопед произносит обобщающее слово, а дети дают примеры.

- Фрукты – ананас, яблоко…

- Овощи – огурец, помидор…

- Посуда – кастрюля, сковорода…

- Мебель – стол, стул, диван…и т. д.

– К нам сегодня в гости опять пришел цыпленок Цып. На прошлом занятии мы с вами познакомились с новой буквой «Ц», а сегодня мы поиграем в разные игры с этой буквой, продолжим учиться разгадывать изографы, составлять и писать предложения.

2. Чистоговорки

- Сейчас Цып будет начинать чистоговорку, а вы продолжать. Только четко все проговаривать.

Ца – ца – ца – это белая овца.

Цы – цы – цы – мы все ели огурцы.

Цо – цо – цо – снесла курица яйцо.

Це – це – це – сидит котенок на крыльце.

3. Игра «Хлопни в ладоши»

- Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [ц]

Любовалась цыплятами курица:

Что ни цыпленок, то умница.

Молодец, удалец, очень ценный певец.

4. Игра «Измени слово»

- Надо изменить слово так, чтобы в нем появился звук [ц]. Цып называет слово, а вы изменяете его так, чтобы появился звук [ц].

Зайчик – заяц, зеркало – зеркальце, дерево – деревце, сестра – сестрица, пальчик – палец, поатье – платьице, колечко – кольцо.

5. Игра «Составь предложение»

- Цып немного заигрался и растерял слова в предложении. Давайте ему поможем и соберем слова в предложение.

Цветы, много, клумбы, на, разные.

(На клумбе много разных цветов.)

Курица, у, цыплята, двенадцать, пёстрая.

(У пёстрой курицы двенадцать цыплят.)

Хлебница, холодильник, на, стоять.

(На холодильнике стоит хлебница.)

Вода, колодец, в, холодная.

(В колодце холодная вода.)

- В каких словах мы услышали звук [ц]?

- Цветы, цыплята, хлебница, колодец.

- Давайте определим место звука в слове.

6. Физминутка «Имена»

- Когда вы услышите женские имена, то присядут девочки. А когда вы услышите мужские имена, то присядут мальчики.

Марина, Петр, Слава, Алена, Светлана, Настя, Арсений, Дима…

7. Графический диктант буква «Ц»

- Наш цыпленок еще маленький и конечно многому учится. Решил он написать графический диктант, но немного запутался. Давайте и мы поучимся писать графический диктант.

7 клеток вверх

1 клетка вправо

6 клеток вниз

2 клетки вправо

6 клеток вверх

1 клетка вправо

6 клеток вниз

1 клетка вправо

2 клетки вниз

1 клетка влево

1 клетка вверх

4 клетки влево

- Что получилось?

- Буква «Ц».

8. Печатание предложений

- На прошлом занятии мы с Цыпом писали слоги и слова. А сегодня я предлагаю написать предложения.

Вот цыпа.

Тут овцы.

Там птица.

- Сколько слов в предложении?

- С какой буквы будем писать предложение?

- Что поставим в конце предложения?

- Запишите предложение в тетрадь.

9. Чтение изографа КУРИЦА, ЛИСИЦА

- И сегодня Цып принес нам новые изографы. Давайте найдем все известные нам буквы и составим и запишем слова.

- Что у нас получилось?

- Курица, лисица.

10. Итог

- Что нового вы сегодня узнали?

- Какое задание вам запомнилось?

- Вот Цып, как много интересного ты и ребята сегодня узнали.

- Все сегодня старались.

- Благодарю за занятие?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]»Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]» Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять звук [К], учить отгадывать загадки, познакомить с графическим изображением.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Звук [Ц] и буква «Ц» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гусельникова Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Звук [Ц] и буква «Ц»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 08:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД