Получи документы

Конспект НОД «Звонкий телефон» для детей старшего дошкольного возраста

Марина Степанова
Конспект НОД «Звонкий телефон» для детей старшего дошкольного возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность

на тему: «Звонкий телефон».

С использованием технологии: обучение в сотрудничестве.

(для детей старшего дошкольного возраста)

Автор:

Степанова Марина Вячеславовна

Воспитатель ГБДОУ детский сад №86

Приморского района

Санкт-Петербург

2020

Публикация «Конспект НОД „Звонкий телефон“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» - развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками; эмоциональную отзывчивость; формировать готовность к совместной деятельности, формировать основы безопасного поведения в быту, социуме.

«Познавательное развитие» - формировать познавательные действия; первичные представления об объектах окружающего мира – познакомить с историей изобретения телефона, расширять представления детей о средствах связи, закрепить знания номеров телефонов экстренных служб.

«Речевое развитие» - учить детей владеть речью, как средством общения и культуры, закреплять правила речевого этикета при общении по телефону; обогащать бытовой и активный словарь; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

«Физическое развитие» - приобретать опыт в двигательной активности связанной с выполнением упражнений на правильное формирование опорно-двигательной системы, равновесия координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением телефонов различного времени или телефонные аппараты, карточки с номерами телефонов экстренных служб, сюжетные картинки по теме, листочки с нарисованными телефонами.

Предварительная работа: чтение художественной и научно-популярной литературы, рассматривание дидактического и иллюстративного материала, тематический просмотр ЭОР, тематические беседы.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам послушать стихи.

Телефон у нас висит, Поздно вечером придет.

Телефон весь день звонит. Я ещё сказать хотел,

Я на цыпочки встаю – Что у папы много дел -

Я залез на табурет, Телефон уже устал,

Говорю, что папы нет. Разговаривать не стал.

Он уехал на завод, (С. Баруздин)

Как бывает нелегко, Скажет мамочка: «Алло!»

Если мама далеко, Станет на душе светло,

Помогает телефон, И отвечу громко я:

Приближает маму он. «Мама, я люблю тебя!».

(Л. Громова)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, про что эти стихи.

Дети (предполагаемые ответы детей) : - про телефон, айфон.

Воспитатель: - Правильно, а зачем нам телефон?

Дети (предполагаемые ответы детей) : - Чтобы разговаривать, общаться, звонить папе и маме, что-нибудь сообщать.

Воспитатель: - Молодцы, правильно, но телефоны были не всегда. Хотите узнать, как люди общались между собой на расстоянии и, как появились телефоны.

Дети (предполагаемые ответы детей) : - Да, хотим!

Воспитатель: - Тогда, я приглашаю вас в путешествие на машине времени. Садитесь в нее (дети садятся на заранее приготовленные стульчики) и повторяйте за мной:

В путешествие летим,

Про телефон все знать хотим,

Всю историю узнаем,

И поделимся с друзьями.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, куда мы попали!

Дети (предполагаемые ответы детей) : - В пещеру (реконструкция пространства – на «стенах» висят картинки лиц с различной мимикой, предметные картинки – костер, барабан, трубы, колокол).

Воспитатель: - Ребята, оглядитесь вокруг, что вы видите перед собой?

Дети перечисляют, что видят на картинках.

Воспитатель: - Правильно. А как вы думаете, для чего нужны все эти предметы?

Дети (предполагаемые ответы детей) : - играть, разогревать воду.

Воспитатель: - Это правильно, но послушайте, как в далекие времена, люди использовали эти предметы. Посмотрите на картинки с мимикой. Когда люди не умели разговаривать,

Они пытались передать информацию с помощью жестов и мимики.

Предлагаю вам сыграть в игру «Угадай, что я сказал».

Ребенок (выбранный с помощью считалочки) пытается без слов передать информацию, которую ему говорит на ушко воспитатель. Кто первый отгадает, продолжает игру. Повтор игровых действий 5-6 раз.

Цель игры: развитие мимики, крупной моторики рук путем жестикуляции, внимания, памяти.

Воспитатель: - Молодцы, скажите, вам было трудно выполнять задание?

Дети (предполагаемые ответы детей) : - Да, было не понятно, что показывают.

Воспитатель: - Проходили годы, люди научились говорить, писать, разжигать огонь, обзавелись хозяйством, делать различные инструменты. Для того, чтобы передавать информацию в соседние деревни использовали огонь. Если нападали враги, посыльный залезал на высокую гору, разжигал огонь и в соседней деревне видели сигнал – предупреждение. В более поздние времена стали использовать громкие барабаны, специальные трубы, колокола.

Как вы думаете, это было удобно?

Дети (предполагаемые ответы детей) : - Нет, и не все понятно, что тебе передали.

Воспитатель: - Давайте сядем в нашу машину времени и переместимся дальше во времени.

Дети садятся на стульчики, говорят волшебные слова:

В путешествие летим,

Про телефон все знать хотим,

Всю историю узнаем,

И поделимся с друзьями.

Воспитатель: - Ребята, а где мы сейчас?

(Реконструкция пространства – «комната», картинки или различные модели телефонов)

Дети (предполагаемые ответы детей) : - Мы в старой комнате.

Воспитатель: - Посмотрите, какие интересные предметы лежат на столе и комоде. Вам это что-нибудь напоминает?

Дети (предполагаемые ответы детей) : - Это наверно телефоны.

Воспитатель: - Правильно, ребята. Был изобретен телефонный аппарат. Посмотрите, с начало телефон представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые ваши мамы используют, если что-то хотят налить в бутылку с узким горлышком, соединенные длинным проводом. Этот аппарат и назвали «телефон». Слово «телефон» делится на две части, «теле» - далеко, «фон» - звук. Потом был изобретен аппарат посередине с диском. На диске есть отверстия. Там написаны цифры. Палец опускали в отверстие и набирали номер телефона.

Потом диск заменили кнопками. Трубка во всех этих телефонах лежит сверху аппарата.

Предлагаю поиграть в игру «Позвони другу и пригласи его в гости».

Выбираем играющих, с помощью считалочки. За разными столиками стоят телефоны с дисками и кнопочные. Одна пара играет в дисковые, другая в кнопочные телефоны. Остальные дети внимательно слушают и поправляют, если замечают неточности или дополняют.

Цель игры: развитие культуры диалогической связной речи.

Воспитатель: - Молодцы! Вам понравилось?

Дети (предполагаемые ответы детей) : - Да.

Воспитатель: - Мы с вами столько уже путешествуем, надо немножко отдохнуть.

Физкультминутка.

Руки резко разгибаем и обратно их сгибаем.

Раз-два, раз-два, раз-два, раз, разомнемся мы сейчас. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Приседаем, раз-два-три, не бездельничай, смотри.

Продолжаем приседать, раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

Шаг на месте. Ходим строем, чтоб дыханье успокоить. (Ходьба на месте.)

Хоть приятно разминаться, вновь пора нам заниматься.

Воспитатель: - Но, нам надо продолжать наше путешествие. Садимся в нашу машину времени и продолжаем путешествие.

В путешествие летим,

Про телефон все знать хотим,

Всю историю узнаем,

И поделимся с друзьями.

Воспитатель: - Ребята, а где мы оказались?

Дети (предполагаемые ответы детей) : - В мастерской, в магазине.

Воспитатель: - Мне кажется, мы оказались в мастерской. Посмотрите сколько здесь разных телефонов. Как вы думаете, как их можно назвать одним словом?

Дети (предполагаемые ответы детей) : - Мобильные.

Воспитатель: - Правильно. Слово мобильный - обозначает переносной. Посмотрите, какие они разные, и по форме, и по цвету, и по конструкции. (Дети рассматривают телефоны). А что еще есть у всех телефонов.

Дети (предполагаемые ответы детей) : - Есть номер.

Воспитатель: - Правильно, у каждого телефона есть номер и это помогает нам звонить именно тому человеку, с которым мы хотим поговорить. Но есть номера, которые знают все. Это номера телефонов первой необходимости. Как вы думаете, какие номера необходимо обязательно знать?

Дети (предполагаемые ответы детей) : - Скорой помощи, пожарной, полиции.

Воспитатель: - Молодцы. Пожарная – номер 01; полиция – номер 02; скорая помощь – номер 03. Ребята, чтобы лучше запомнить эти номера предлагаю вам поиграть.

Дидактическая игра «Собери и позвони» - соотнести номер телефона с собранной картинкой чрезвычайной ситуации или соответствующей машиной.

Цель: закрепление знаний номеров телефонов первой необходимости, машин специального назначения.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами замечательно провели время в нашем путешествии. Нам пора возвращаться в детский садик. Садимся в машину времени.

Из путешествие летим,

Про телефон все знать хотим,

Всю историю узнали,

И поделимся с друзьями.

Воспитатель: - Мы с вами вернулись из путешествия, узнали много интересного. Вам понравилось?

Дети (предполагаемые ответы детей) : - Да.

Воспитатель: - Вот вы и познакомились с историей телефона, увидели разные телефонные аппараты, узнали номера телефонов первой необходимости. А теперь последнее задание, посмотрим, какие вы внимательные.

Проводится игровое упражнение «Дорисуй».

На столах лежат листочки с картинками разных телефонных аппаратов. Надо дорисовать то, чего не хватает.

Цель: развитие внимания, памяти, развитие мелкой моторики. Дети выполняют задания.

Воспитатель: - Ребята, закончилось наше путешествие, спасибо вам за активное участие в знакомстве с историей телефона. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возраста Объемное яйцо из бумаги – интересная и оригинальная поделка к Пасхе. Такая поделка будет прекрасным сувениром в качестве подарка, декором.

Конспект НОД по оригами «Курочка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по оригами «Курочка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами, закреплять знания о домашних птицах. Задачи: - образовательные: упражнять детей.

Конспект НОД по оригами «Кошка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по оригами «Кошка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обучение детей складыванию из бумаги оригинальной поделки в технике оригами. Задачи: - образовательные: упражнять детей в многократном.

Конспект НОД «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщение представлений детей о здоровом образе жизни и обогатить опыт здоровьесберегающего поведения у детей. Задачи: Закрепить.

Конспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возраста Конспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обеспечить усвоение поэтапного изготовления поделки «Пингвин».

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия»Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.

«Мамины помощники». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Развивать мелкую моторику; 2. Воспитывать чувство красоты, уважение к труду; 3. Прививать детям потребность в здоровом образе.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Звонкий телефон» для детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Степанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Звонкий телефон» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 14:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД