МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы»

Ольга Бабушкина
Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы»

Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в средней группе по теме :

«Зимующие птицы»

Цель занятия: Формировать интерес детей к работе с пластилином.

Задачи:

1. Расширить представление детей о зимующих птицах;

2. Научить детей изображать снегирей;

3. Закрепить приемы скатывания, расплющивания, размазывание на основе;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

4. Развивать мелкую моторику, фантазию, воображение.

5. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к пернатым друзьям.

Материал и оборудование:

Картинки с зимующими и перелетными птицами, пластилин, доска для лепки, стеки, шаблон снегири на ветке рябины.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание картинок с птицами; прослушивание записей с голосами птиц; чтение художественной литературы: «Перелетные и зимующие птицы» М. Г. Борисенко; «Про птиц и зверей» В. Бианки и др. Беседы о домашних, перелетных и зимующих птицах. НОД рисованием, лепкой и аппликацией, на которой дети изображали птиц.

Материалы и оборудование: магнитофон с аудиозаписями; мольберт; демонстрационный материал: картинки с изображением зимующих птиц (воробей, синица, снегирь, дятел, клест, голубь, дятел). Аудиозапись голосов птиц. Материал для аппликации лежит на столах, первая часть занятия проходит на ковре и на стульчиках.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Приветствие в кругу:

Собирайтесь дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А вы улыбнитесь друг другу

Чтобы у всех весь день было хорошее настроение. Ребята, а давайте отгадаем загадку и узнаем куда мы отправимся

Различаемся мы цветом

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом.

Каркать петь и ворковать.

Нас зимою покормите…

Дети, кто мы? Назовите!» (птицы)

Правильно это птицы, а давайте прямо сейчас отправимся в царство птиц

Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит музыка.

Воспитатель: Слышите голоса? Это нас встречают жители царства.

Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песни и полет

Вошли в стихотворения!

(Жаворонок)

Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней.

Всех перелетных птиц черней,

чистит пашню от червей.

(Грач)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

Яблоки на ветке

Скорей их собери

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это…. (снегири)

В царстве птиц что – то случилось, ребята посмотрите, наши птички все в клетках. Давайте поможем нашим маленьким друзьям. Ребята а какие это птицы, правильно перелётные,

А почему они так называются? (ответы детей)

ой смотрите почти все птички улетели и только одна осталась, а почему? Правильно, потому что снегирь – это зимующая птица, а почему она так называется, потому что снегирь остаётся зимовать, и никуда не улетает, но что – та наша птичка совсем грустная, давайте нашему снегирю, сделаем друзей. Но прежде чем мы с вами пройдём на свои места давайте чуть – чуть разомнёмся

Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками, Кыш! Кыш! Улетели!

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь мы с вами сделаем снегиря из пластилина, чтобы нашему гостю не было скучно.

Практическая часть.

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим снегиря – какой он?

Туловище овальное, грудка красного цвета; черная, маленькая, слегка приплюснутая голова; острый треугольный клюв; заостренное разноцветное крылышко (сверху синее, снизу черное с небольшими белыми вкраплениями); прямоугольный черный хвостик с небольшой выемкой на конце.

Веточка рябины.

Снегирь. - Отщипываем кусочек красного пластилина, раскатываем тонкую колбаску и выкладываем по контуру грудки снегиря. Начиная от края, тонким слоем пластилина закрашиваем всю грудку птицы. Затем раскатываем колбаску черноного цвета выкладываем по контуру снегиря и закрашиваем всю птицу.

Итог.

- Как называется эта птица? (Снегирь)

- Назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова)

- Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)

Рефликсия: ребята у вас на столе лежат птички красные и синие, поднимите красную птичку если занятие вам понравилось или синюю если не понравилось. А я вам хочу сказать вы молодцы, мне очень понравилось как вы работаете.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зимующие птицы»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: «Зимующие птицы» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, синицы,.

Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы»Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы» Фотоотчёт открытого занятия «Зимующие птицы» Цель: Формирование обобщённых представлений детей о зимующих птицах. Задачи: Закрепить умение.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР «Зима. Зимующие птицы» Конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы».

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному Дню воробья Конспект по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному дню воробья. Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области»Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области» Проект «Зимующие птицы Новосибирской области». Средняя группа Автор : воспитатель МБДОУ д/с №16 «Солнышко» г. Искитима Гадаборшева Е. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 10:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бабушкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД