Папки-передвижки

Конспект НОД «Зимующие птицы»

Евгения Ушенина
Конспект НОД «Зимующие птицы»

Конспект НОД «Зимующие птицы»

Автор-разработчик: Ушенина Евгения Газинуровна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: воспитанники старшей группы общеразвивающей направленности.

Длительность мероприятия: 25 минут.

Цель: уточнение и систематизирование знаний детей о зимующих птицах.

Публикация «Конспект НОД „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Педагогический замысел:

• совершенствовать умение работать в коллективе, выполнять общее дело;

• продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками;

• развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;

• развивать логическое мышление, слуховое внимание, зрительное восприятие;

• обогащать речь детей существительными, обозначающими названия зимующих птиц, их частей тела;

• обогащать речь детей прилагательными, характеризующими размер и образ жизни птиц;

• обогащать речь детей глаголами, характеризующими действия птиц;

• развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

• продолжать формирование чувства любви к природе, окружающему миру;

• формировать умение детей координировать речь с движением;

• совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Предварительная работа: беседа воспитателя с детьми о зимующих птицах; чтение стихотворений, рассказов; рассматривание иллюстраций; отгадывание загадок; наблюдение за птицами на прогулке.

Материально-техническое обеспечение: магнитная доска, комплект магнитов, иллюстрации с изображением зимующих птиц, кормушка, корм для птиц.

Примерный ход совместной деятельности:

I. Вводная часть

Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Давайте мы свами поздороваемся друг с другом».

Собрались все дети в круг.

Я твой друг

И ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

II. Основная часть

Воспитатель: «Сегодня утром я беседовала со снеговиком, и он пригласил нас в зимний лес погулять и познакомиться со своими друзьями - птицами. Но чтобы попасть в зимний лес нужно выполнить 2 задания».

Воспитатель: «Для начала, назовите зимние слова». (Ответы детей.)

Воспитатель: «Молодцы, а теперь к этим словам нужно придумать слова признаки. Например, зима какая(Ответы детей.)

Воспитатель: «Молодцы, все справились с заданием. А теперь все вместе скажем волшебные слова. Вертись, крутись в зимнем лесу окажись!

Дети поворачиваются вокруг себя.

Воспитатель открывает на доске иллюстрации с изображением зимующих птиц.

Воспитатель: «Кто изображен на этих картинках?» (Ответы детей.)

Воспитатель: «Как вы поняли, что это птицы (Ответы детей.)

Воспитатель: «Как, одним словом можно назвать всех этих птиц (Ответы детей.)

Воспитатель: «Чем похожи все птицы (Ответы детей.)

Воспитатель: «Чем они отличаются?» (Ответы детей.)

Воспитатель: «Давайте вспомним, как называется каждая птица (Ответы детей.)

Воспитатель: «Ребята, а давайте поиграем? Я буду называть птицу в единственном числе, а вы во множественном».

Игра «Один-много».

Воспитатель: «Давайте вспомним отличительные особенности каждой из этих птиц.

Игра «Расскажи о птице».

(Название, какая по цвету и размеру, части тела, отличительные признаки.)

Воспитатель: «Ребята, если у синицы желтая грудка, как можно про нее сказать, какая она?» (Ответы детей.)

Игра «Какая птица

Синица желтогрудая;

Сорока белобокая;

Ворона чернокрылая;

Голубь сизокрылый;

Дятел пестрокрылый;

Воробей коротколапый;

Снегирь красногрудый.

Воспитатель: «Ребята внимательно посмотрите и запомните тех птиц, которые нарисованы на картинках. Затем вы закроете глаза, а я уберу одну из птиц. Когда вы откроете глаза, вы должны сказать какой птицы не стало».

Игра «Птичка улетела».

Воспитатель: «Ребята, а теперь давайте отгадаем загадки, которые оставил нам снеговик».

1. Раздается громкий стук

Среди веток тук да тук.

Чистишь дерево, приятель?

Тук да тук ответил. (Дятел.)

2. Черная шапочка

и полоска шарфика

у желтогрудой птички

по имени. (Синичка.)

3. Выпал снег, метут метели,

а к нам гости прилетели,

на рябину посмотри-

там расселись. (Снегири.)

4. В серой шубке перьевой,

и в морозы он герой,

назови его скорей

кто там скачет? (Воробей.)

5. Трещала с самого утра

Пор- р -ра, пор-р-ра.

А что пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит. (Сорока.)

6. Всю ночь летает

Мышей добывает,

А станет светло

Спать летит в дупло. (Сова.)

7. Окраской сероватая

повадкой - вороватая,

крикунья хрипловатая,

кто она? (Ворона.)

8. Эта птица рядом с нами

мы зовем их сизарями,

и зимой и в холод

не покинет город. (Голубь.)

Физкультмнутка.

Птички прыгают, летают. (Прыжки на месте, взмахи руками;)

Птички крошки собирают. (указательным пальцем стук по полу;)

Перышки почистили, (погладили руки;)

Клювики почистили. (погладили носик;)

И летают и поют, (взмахи руками;)

Снова зернышки клюют. (указательным пальцем стук по полу;)

Дальше полетели, (машут руками;)

Все на место сели. (садятся на свои места.)

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, что птицы непоседы? Они прыгают с места на место, перелетают с ветки на ветку. Вот и наши птицы перелетают с места на место в поисках пищи. Ребята, к нам прилетел воробей. Назовите те действия, которые проделывает воробей».

Игра «Что сделал воробей?»

Воспитатель: «Воробей, что сделал?» (Ответы детей - прилетел.)

Воспитатель: «Вокруг дерева, что сделал?» (Ответы детей - облетел.)

Воспитатель: «В гнездо, что сделал?» (Ответы детей- залетел.)

Воспитатель: «С ветки на ветку, что сделал?» (Ответы детей – перелетел.)

Воспитатель: «И на другое дерево, что сделал?» (Ответы детей – улетел.)

Воспитатель: «Ребята, наш друг снеговик очень любит рисовать. Вчера он рисовал зимующих птиц, но кажется, на картинках чего-то не хватает».

Игра «Что забыл нарисовать снеговик».

Воспитатель: «Ребята, а чем питаются птицы зимой (Ответы детей.)

Игра «Чем можно угостить птиц

Воробей любит хлебные крошки.

Снегирь любит ягоды рябины и боярышника.

Синичка любит сало.

Ворона, сорока – всеядные.

Сова – хищная птица, питается мышами, а дятел добывает себе насекомых

из-под коры деревьев.

Воспитатель: «Птицы нам приносят пользу. Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой(Ответы детей.)

Новая столовая.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв –

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел к нам гость весенний –

Путешественник-скворец.

Вот и песенке конец.

Воспитатель: «Ребята, давайте, и мы с вами повесим кормушку за окно и будем подкармливать птиц».

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна.

Горсть одна –

И не страшна будет им зима.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Воспитатель: «Снеговик очень рад, что в нашей группе дети такие добрые, храбрые и умные. Он всем лесным жителям расскажет о наших детках. А мы ему в мешок положим пшено, чтобы снеговик угостил своих друзей птиц».

Воспитатель отдает мешок с пшеном снеговику.

Воспитатель: «Хорошо в зимнем лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. Вертись, крутись, в детском саду окажись».

III. Заключительная часть

Воспитатель: «Ребята, где мы сегодня побывали? Каких птиц мы с вами видели? Как называются эти птицы одним ловом? Что вам больше всего понравилось?» (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Конспект беседы в младшей группе «Зимующие птицы»Конспект беседы в младшей группе «Зимующие птицы» Беседа в младшей группе: "Зимующие птицы" Задачи: 1. Познакомить с названием птиц (воробей,синица,дятел,сорока,снегирь) 2. Закрепить в словаре.

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: выявить уровень освоения детьми образовательной программы ДОУ по теме птицы, оценить динамику развития детей и скорректировать свои.

Конспект НОД в младшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД младшая группа «Зимующие птицы». Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих.

Конспект НОД на тему «Зимующие птицы» Конспект НОД на тему «Зимующие птицы»Для детей средней группы (4-5 лет) Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы». Цель: Расширять представления.

Конспект НОД «Зимующие птицы»Конспект НОД «Зимующие птицы» Конспект НОД «Зимующие птицы» Программные задачи:  Познавательное развитие:  - учить называть зимующих птиц, видеть сходство и отличия,.

Конспект НОД «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цель: расширение представлений.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Задачи: Коррекционно-развивающие: - закрепить знания детей о зимующих птицах, изучить их особенности и особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимующие птицы»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 14:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД