Лучший педагог года

Конспект НОД «Зимние забавы»

Лёгкая Марина Сергеевна
Конспект НОД «Зимние забавы»

Конспект НОД «Зимние забавы».

Цель:

- использовать навык детей составлять описательный рассказ по картине, развивая связную речь и обогащение словарного запаса.

Задачи:

- воспитывать умение выслушать до конца ответы товарищей, любознательность и активность во время НОД - учить последовательно и логически излагать содержание картины, самостоятельно придумывать события по картине;

- развивать связную речь в составлении рассказа, вынимание и память;

Публикация «Конспект НОД „Зимние забавы“» размещена в разделах

Ход работы

Воспитатель: - Сначала пожелаем друг другу и нашим гостям доброго утра.

- Доброе утро, дети.

Воспитатель: - Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем о чем мы с вами будем разговаривать Загадка.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- О чем эта загадка? (о зиме).- Что бывают зимой? Дети отвечают (падает снег, воет ветер, замерзают реки)- Какая у нас зима? (суровая, белая, серебристая, пушистая, снежная, морозная, холодная)- Какой сейчас месяц?- Да, декабрь первый месяц зимы. - Что бывают зимой? (падает снег, воет ветер, замерзают реки)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вспомнили все ее признаки.

Воспитатель: - А теперь поиграем в игру с мячом «Назови ласкова»

- Я буду называть слова, а вы будете называть их ласкова.

снеговик – снеговичок

Снег-снежок

Солнце - солнышко

Ветер - ветерок

Звезда - звездочка

Зима - зимушка

Мороз – морозко

Воспитатель: - Молодцы, хорошо справились c заданием.

Воспитатель: - А сейчас поиграем игру «Ветер и снежинки». Давайте разделим на две группы, вы будете снежинками, а вы (вторая половина) – ветер (меняются ролями). Снежинки кружатся, бегают на носочках, ветерок отдыхает. Как только скажу, «ветерок проснулся» ветерок – дует ш-ш-ш, снежинки оседают.

Воспитатель: - Молодцы!

Воспитатель: – Ребята, скажите, а зима - это хорошо или плохо? (ответы детей).

- Давайте с вами постараемся разобраться.

Зимой хорошо, потому, что … много снега и можно лепить снеговика.

Зимой хорошо…. можно кататься с горы на санках.

Зимой хорошо и весело…. мы катаемся на лыжах.

Зимой плохо…когда дует сильный мороз, мы не ходим гулять.

Зимой бывает плохо птицам …. им холодно и нечего есть.

Воспитатель: - Молодцы, вы все хорошо знаете о зиме, и очень любите зиму. Хотя и есть трудности все равно мы любим зиму.

Воспитатель: - Посмотрите, какое время года изображено на картине? (правильно зима) - Что еще вы видите на картине?- Зачем пришли дети на горку. Что там происходило?

- Чем занимались дети? (Дети катаются на санках с горки, лепят снежную бабу, катаются на лыжах, играют снежки)- Как ребята играют зимой? (Весело, радостно, дружно, интересно, задорно)-

- Наступила зима. Выбежали ребята на улицу, до чего же хорошо! А какую зимнюю забаву они любят, вы узнаете через загадку.

- Бегут вперед, задрав носы

За ними вслед - две полосы (лыжи)

- Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся (коньки).

- Ой, насыпали снежки! Вывожу коня-дружка.

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу (санки)

- По снегу покатите – я подрасту,

На костре согреете – я пропаду (снежный ком)

Воспитатель: - Давайте, дети немножко отдохнем, кто умеет кататься на коньках, на лыжах.

Физминутка. Снеговик пропал

Снеговик в лесу пропал Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены

Он куда-то убежал. Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.

Может, испугался волка? Обнимают себя руками, изображая страх.

Может, зайка сбил с дороги? Показывают руками ушки

И в сугробах тонут ноги? Поочередно высоко поднимают ноги.

Воспитатель: - Дети вы любите рассказы? Сегодня мы будем составлять рассказ по картине (рассматривание картин)

Воспитатель: - Чтобы составить рассказ нужно вспомнить слова, которые украсят ваш рассказ и следуют его интересным. - А теперь работаем с картинами о зиме.

Воспитатель: - Какой замечательный рассказ у вас получился. Все предложения, которые вы придумали мы их объединим, и у нас получился интересный рассказ

Воспитатель: - Как можно назвать этот рассказ?

Дети отвечают:(зимняя забава)

Воспитатель: - Молодцы, дети постарались составить рассказ по картинам.

Итог занятия.

Воспитатель: - О чем мы составляли рассказ? (по картинкам)- О каком времени года мы вели сегодня разговор?- Какие игры мы играли? - Какие игры вы знаете зимние игры?

Воспитатель: - Молодцы, дети!

Публикации по теме:

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.

Конспект НОД «Зима и зимние забавы»Конспект НОД «Зима и зимние забавы» Конспект НОД «Зима и зимние забавы» Средняя группа. Цели: Совершенствование представлений детей о зиме, зимних играх и забавах. Познавательные.

Конспект прогулки «Зимние забавы» в младшей группе Тема прогулки: «Зимние забавы» Цель: закрепить знания детей о назначении снежных построек; уточнить знания о названиях птиц, частей птиц,.

Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы»Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы» Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы» Цели : Сформировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних.

Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы»Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы» Конспект НОД «Зимние забавы» во второй младшей группе Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.

Конспект занятия «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия «Зимние забавы» в средней группе Что за чудная пора! Веселится детвора. Санки, лыжи и коньки, Поиграем мы в снежки. Разгулялась здесь зима, Смех, веселье, кутерьма! Лана.

Конспект зимней прогулки «Снег и зимние забавы»Конспект зимней прогулки «Снег и зимние забавы» Конспект зимней прогулки "Снег и зимние забавы" Цель: обобщение и уточнение знаний о зиме и зимних забавах. Задачи: Образовательные:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Планирование воспитательно-образовательной работы (3 неделя 15. О1 – 19. 01.). Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель. Расширять.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья». Итоговое мероприятие: Спортивное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимние забавы»
Опубликовано: 18 января 2021 в 14:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД