Папки-передвижки

Конспект НОД «Зима» (средняя группа)

Алана Хугаева
Конспект НОД «Зима» (средняя группа)

Конспект НОД «Зима» (средняя группа)

Тема: «Зима»

Цель: Уточнить знания детей о зиме, зимних явлениях природы.

Задачи.

Образовательные: уточнить представление детей о зиме; воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной выразительности.

Развивающие: развивать память, внимание, воображение; доказательную речь; закрепить знания геометрических фигур.

Публикация «Конспект НОД „Зима“ (средняя группа)» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие природы и интерес к познанию; элементарные нормы поведения.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Материалы: ведерко со снегом, геометрические фигуры, бумажные снежинки, картина «Зима в лесу».

Предварительная работа: Беседа о признаках зимы; наблюдения за явлениями неживой природы ; опыты и эксперименты со снегом и льдом, разгадывание загадок о зимних явлениях, рисование зимних пейзажей, аппликация и лепка снеговика.

Ход НОД.

Воспитатель и дети заходят в группу. Здесь на паласе рассыпаны снежинки.

Воспитатель: интересно кто это побывал в нашей группе?

Дети: Зима.

Воспитатель: конечно! А какие еще зимние явления природы вы знаете?

Дети: иней, мороз, метель, вьюга, снегопад.

Воспитатель: какие красивые снежинки! Как же мы теперь пройдем в группу?

Дети: давайте соберем снежинки.

Воспитатель: хорошо! Скажите, дети, снежинки все одинаковы?

Дети: нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: одни - большие, а другие – маленькие.

Воспитатель: правильно. Давайте в одну коробку сложим большие снежинки, а в другую – маленькие. (Дети собирают. Подходим к картине «Зима в лесу»). Читаю стихотворение.

Тихо в зимнем лесу

Вита Авиталь

Тихо в зимнем лесу

Снег блестит, серебриться.

Я смотрю на красу,

Мне бы ей насладиться.

Спит в берлоге медведь

И медведица тоже.

Он не будет реветь,

Для него сон дороже.

Дятел долбит дупло

Тишину нарушая,

Как в лесу хорошо!

Здесь природа живая.

Тихо в зимнем лесу,

Наслаждаюсь зимою.

Вот я вижу лису

Пробежала стрелою.

Белый заяц шмыгнул

У меня под ногами.

Пробегая, шепнул:

"Спрячусь я за кустами. "

Как прекрасен ты лес!

Белоснежные ели,

Много зимних чудес,

Поют песни метели.

Посмотрите внимательно на картину.

Воспитатель: Какую краску использовал художник больше всего?

Дети: белую.

Воспитатель: Как изменилась жизнь животных и птиц зимой? Что стало с растениями?

Дети: медведь спит в берлоге, зайчик сменил шубку на белую, прячется под кустиками от лисы, белка в дупле кушает запасы, птиц стало мало, они не поют, потому что холодно. Деревья спят под снегом…

Воспитатель: молодцы. А что можно сказать о снеге. Какой он?

Дети: белый, пушистый, холодный, серебристый, легкий.

Воспитатель: молодцы. Послушайте, как описывает снег поэтесса

Т. Второва.

Снег бывает разный:

Чистый, невесомый,

Снег бывает грязный –

Липкий и тяжёлый.

Снег летит пушистый,

Мягкий и приятный,

Снег бывает рыхлый,

Снег бывает ватный.

Воспитатель: какую помощь оказывает снег растениям?

Дети: под снегом растениям тепло.

Воспитатель: конечно. (Обращаю внимание детей на маленькое ведерко в котором снег.)Скажите, пожалуйста, что произойдет со снегом в теплой комнате?

Дети: он растает.

Воспитатель: давайте проверим! Поиграем, а потом посмотрим.

Снег

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

Смотрим в ведерко.

Дети: в ведерке вода.

Воспитатель: Да, снег только на морозе такой рыхлый и пушистый. А в тепле он превращается в воду. (Наливаю в стаканчик талую воду.) Дети мы сейчас посмотрим чистый снег или нет? (Обращаю внимание на грязь в талом снегу). Снег нельзя ни в коем случае кушать.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой

ловлю. руки, начиная с указательного, по ла-

дони правой руки.

Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой

и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони

левой руки.

Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —

В ладошке вода, разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на

второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания

расслабленными ладонями.

Как видно, ладошки мои горячи.

Воспитатель: Дети, значит, снег – это замерзшая вода. А на реках во что превращается вода зимой?

Дети: в лед.

Воспитатель: правильно. Дети, зимушка-зима приготовила нам льдинки. На что они похожи?

Дети: на треугольник, на квадрат, на прямоугольник, на круг (круги разного размера).

Воспитатель: посмотрите внимательно, что можно выложить из льдинок?

Дети: Снеговика.

(Дети работают. По окончании работы рассматриваем снеговиков. Находим отличия.)

Воспитатель: молодцы. Дети, какое время года было у нас сегодня в гостях (Зима). Какая погода стоит зимой? (холодная, морозная.) Какие явления природы зимой бывают?.(Метель, снегопад, гололед, снег, лед, иней)

А вы любите зиму? (Да). Почему (Мы лепим снеговиков, катаемся на санках, играем в снежки.) Дети, можно кушать снег? (Нет) Почему (Он грязный.)

Какие вы молодцы. А вы знаете, что Зима без подарка никогда в гости к детям не приходит. Он где-то в группе. (Дети находят большой снежок. Разламываю снежок – внутри в прозрачном пакете белоснежный зефир. Помыв руки дети угощаются).

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке из природной глины. Средняя группаКонспект НОД по лепке из природной глины. Средняя группа В рамках работы над проектом "Волшебная глина", в непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа)Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа) Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о лесных обитателях. Образовательные задачи: 1. Формировать представление о внешнем.

Конспект НОД по аппликации «Быстрокрылые самолёты» (средняя группа)Конспект НОД по аппликации «Быстрокрылые самолёты» (средняя группа) Цель: Развивать воображение и творческое мышление. Задачи: Учить детей отгадывать загадки; вызвать интерес к познанию окружающего мира;.

Конспект НОД по объёмной аппликации «Воздушный шар» средняя группаКонспект НОД по объёмной аппликации «Воздушный шар» средняя группа Цель: совершенствование умений выполнять объемную аппликацию Задачи: Обучающая: закрепить умение работать с бумагой и клеем, вырезать различными.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дубочки» (средняя группа) Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дубочки» Возраст детей: средняя группа Цель: формирование экологического сознания. Задачи:.

Конспект ООД по аппликации «Дельфины играют» (средняя группа)Конспект ООД по аппликации «Дельфины играют» (средняя группа) Художественно – эстетическое развитие. Аппликация с элементами рисования. Тема «Дельфины играют» Средняя группа. Цель:учить детей составлять.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

НОД по речевому развитию «Зима. Зимние забавы» средняя группаНОД по речевому развитию «Зима. Зимние забавы» средняя группа b]Цель[/b]: обобщить и закрепить знания детей о зиме, зимних играх детей. Задачи: Обучающие: уточнить знания детей о зимних природных явлениях,.

Проект «Зима» (средняя группа) Актуальность: Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу своей.

Сценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-зима». Вторая младшая, средняя группаСценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-зима». Вторая младшая, средняя группа Зал по зимнему украшен. Под музыку" Зимушка -зима" муз. С. Недозрелова Дети входят в зал и садятся. Ведущий: Снег давно лежит на крышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зима» (средняя группа)
Опубликовано: 13 января 2021 в 12:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Зима» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Алана Хугаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД