МААМ-картинки

Конспект НОД «Животные Африки»

Eлена Cмирнова
Конспект НОД «Животные Африки»

Конспект НОД

занятие – развлечение «Животные Африки»

Цель: Закрепить представления детей о животных Африки.

Задачи:

О. о. «Коммуникация»

Совершенствование речи, умения более точно характеризовать объект.

Формирование умения отстаивать свою точку зрения.

Публикация «Конспект НОД „Животные Африки“» размещена в разделах

Обогащать речь детей существительными, обозначающие названия животных, тропических климатических зон.

Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими внешний вид, повадки животных, способы их питания.

Совершенствование умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Совершенствование фонематического слуха.

Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе.

Упражнять детей в образовании и употреблении в речи притяжательных прилагательных.

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Закреплять навык составления сложносочиненных предложений с союзами а, и.

Формировать навык составления рассказа – описания по схеме.

Развивать логическое мышление.

О. о. «Познание»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Закрепление представлений детей о животных Африки.

Продолжать развивать умение сравнивать животных, устанавливать их сходство и различие.

О. о. «Социализация»

Совершенствовать умение работать в паре, коллективе, выполнять общее дело.

Продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.

О. о. «Здоровье»

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через выполнение физкультурных минуток.

О. о. «Физическая культура»

Формировать у детей правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Методы и приемы:

- Практические;

- Наглядные;

- Словесные (беседы);

- Проблемно-поисковые вопросы;

- Сюрпризный момент.

Формы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровая

Продуктивная

Решение проблемных ситуаций:

Коммуникативная

Музыкально – художественная

Материалы и оборудование:

Предметные картинки с изображением диких животных жарких стран, фигурки животных, глобус, трафареты животных и их следов, картинки – сок,лук, облако, ножницы. ; картинки животных, разрезанные на части; схема – описание животного; микрофон; видеокамера; простые карандаши; пластилин.

ХОД:

Ход занятия.

Л: - Ребята, вы любите путешествовать? (ответ детей).

- Я приглашаю вас совершить путешествие в Африку, чтобы узнать о животных живущих там.

Давайте найдём Африку на глобусе и посмотрим наш маршрут.

(Дети встают вокруг стола, на котором стоит глобус; смотрим где Россия, Африка)

Л: - Какой вид транспорта нам понадобится?

( Ответ детей: поезд, самолёт, корабль)

Отправимся на самолете. Согласны?

Глазки закрываются,

Крылья расправляются.

Самолет летит вперед,

В Африку спешит народ.

А чтобы нам было веселее лететь, мы с вами поиграем:

Пальчиковая гимнастика «В гости».

Африканский бегемот

В гости к слонику идёт.

Непременно по пути,

Также хочет он зайти:

К зебре, льву и носорогу.

Покажи ему дорогу!

(дети выполняют движения, произнося стихотворения вначале шёпотом, а затем в полный голос.)

Л: - Уважаемые пассажиры! Наш самолёт снижает скорость и высоту. Осторожно, присядьте, чтоб не упасть.

Л: - И вот наш самолет приземлился. В какую же страну мы прилетели? (ответы детей)

Л: - Африка, Африка – волшебный континент,

На всей большой планете

Земли прекрасней нет!

Л: - Мы, ребята, оказались в центре Африки – в саванне.

Игра «Чьи следы?»

Здесь обитает много различных животных. Посмотрите, чьи-то следы. Я буду называть хозяев следов, а вы образуйте от них прилагательные.

-Слон.

-Слоновьи.

-Крокодил.

-Крокодильи.

-Птицы.

-Птичьи.

Игра «Доскажи словечко»

Дети, а вы знаете, какие животные живут в Африке?

Ну, тогда слушайте внимательно и дружно отвечайте.

В жаркой Африке живет неуклюжий … бегемот

Ему не нужно много блюд, сухой колючкой сыт …. верблюд

Среди зверей слывет царем, его зовут гривастым… львом

На носу он носит рог и зовется…. носорог

Неповоротлив, но силен огромный, добродушный … слон

В гости что-то зачастил к нам зелёный … крокодил

Перерос огромный шкаф замечательный … жираф

Апельсины и бананы очень любит … обезьяна

А теперь самые трудные загадки. Слушайте внимательно.

Длиннее шеи не найдешь, сорвет любую ветку … (еж - жираф)

Как в автобусный салон к маме в сумку прыгнул … (слон - кенгуру)

Над лесом солнца луч потух, крадется царь зверей… (петух - лев)

Фрукты хоботом берет толстокожий …. (бегемот - слон)

Ведущий: Мы вспомнили животных Африки,

а теперь все вместе давайте выполним массаж.

Массаж «Африка»

У жирафов пятна, пятна,

пятна, пятнышки везде. хлопают по всему телу ладонями

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках. обоими указательными

пальцами дотрагиваются до частей тела

У слонов есть складки, складки,

складки, складочки везде. щипают себя, как бы собирая складки

На лбу, ушах на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках

И большой хобот. изображают рукой хобот

А у зебры есть полоски,

есть полосочки везде. проводят ребрами ладони по телу

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

А еще у зебры есть копытца – изображают бег зебры.

А у льва есть шёрстка, шёрстка,

шёрстка, шёрсточка везде. поглаживают себя, разглаживая шёрстку

На лбу, ушах на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках

И большая грива на голове изображают гриву раздвинутыми пальцами рук.

Игра «Отгадай слово»

Мы немножко отдохнули, и вот новое задание. Нужно отгадать зашифрованное слово. На доске выставлены картинки (сок, лук, облако, ножницы). Назовите первый звук в словах и прочтите, что тут написано. Слово мы расшифровали, а сейчас предлагаю составить звуковою схему к слову СЛОН. Кто догадался, сколько звуков в нашем слове? Какой первый, второй, третий, четвертый? Сколько гласных? Сколько согласных?

Дидактическая игра «Правда – ложь»

В. А сейчас проверим, что вы знаете о животных Африки?.

- У жирафа самая длинная шея. (да, правда, у жирафа самая длинная шея)

- Слон – самое большое животное. (Да, правда, слон самое большое животное)

- Львы питаются травой. (Нет, ложь, львы не питаются травой, они хищники)

-У крокодила острые зубы. (Да, правда, он – хищник, для его питания нужны острые зубы)

- Обезьяны сами учат детей писать и читать. (Нет, ложь, животные не умеют читать и писать)

Дидактическая игра «Собери животное»

В: Посмотрите, здесь что-то случилось с животными. Как вы думаете, мы можем им помочь? Что нужно сделать?

Дети подбирают к голове туловище животного и называют, чья голова, чьё туловище, чьи лапы, чей хвост

Пальчиковая игра «Озорные обезьянки» (Е. Чистякова)

В диких джунглях на полянке озорные обезьянки

(поскоки по кругу, руки с растопыренными ладошками)

Скачут, кувыркаются, по стволам взбираются,

Бананами бросаются, на хвостах качаются.

(на каждое слово-действие загибаем по одному пальцу на обеих руках)

Вот какие обезьянки веселятся на полянке.

(хлопки в ладоши) .

Составление рассказа-сравнения с опорой на схему.

В: Как много интересного в Африке. У меня есть идея: давайте расскажем о животных и отправим это послание на телевидение. Кто будет журналистом? (распределение ролей).

Диктор: Уважаемые зрители, мы находимся в африканской саванне. Наши журналисты расскажут вам, чем друг от друга отличаются ее обитатели. Передаю микрофон журналисту.

Журналист: Жираф – травоядное животное, ест листья, а крокодил – хищное, нападает на других животных. Жираф живет в саванне, а крокодил – в болоте. Жираф высокий, а крокодил длинный. Жираф покрыт желтой пятнистой шкурой, а крокодил – зеленой кожей. Жираф бегает, а крокодил плавает, ныряет. У жирафа один маленький детеныш, а у крокодила вылупляются из яиц несколько маленьких деток.

Диктор: Вы слушали сообщение из далекой жаркой Африки.

Рисование без кисти «Амулет».

В: Ребята, нам пора возвращаться домой. Но на память о нашем путешествии мы сделаем настоящие африканские амулеты. Они защитят нас во время путешествий.

(Дети выбирают трафареты животных, обводят их по контуру, выкладывают пластилином.)

В: Амулеты готовы. Можно отправляться в обратный путь.

До свиданья, Африка,

Волшебная страна!

Здесь было интересно,

Прекрасно и чудесно,

Но нам домой пора!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по безопасности жизнедеятельности «Животные прекрасные, животные опасные» Тема: «Животные прекрасные, животные опасные. Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с различными животными. Учить детей понимать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Гостья из Африки» Цель: Обобщать представления детей о зимнем времени года. Продолжать знакомить детей со свойствами снега (белый, холодный, рыхлый, липкий).

Конспект НОД в средней группе «Животные Африки» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе На тему : «Животные Африки». Воспитатель МДОУ «ДСКВ №62» Арамян.

Конспект занятия по физкультуре в старшей группе на тему «Животные Африки» Цель Задачи Воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой. Образовательные 1. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с экспериментированием «Гостья из Африки» Цель: уточнять и расширять представления детей о времени года зима. Продолжать знакомить детей со свойствами снега (белый, холодный, рыхлый.

Логоритмическое занятие «Животные жарких стран. Яркие цвета Африки» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Животные жарких стран. Яркие цвета Африки. Цель: формирование знаний детей об.

Рисование животных Африки в нетрадиционной техникеРисование животных Африки в нетрадиционной технике «Царь зверей» (в технике шаблонография) Лев могуч, красив и гладок, Любит он во всём порядок. Лишь причёска подкачала – Льву одной расчёски.

Сценарий новогоднего утренника для разновозрастной старшей группы «Гости из Африки» Цель: Доставить детям радость, вызвать положительный эмоциональный отклик и дать возможность творческого самовыражения каждому ребёнку.

Тематическая неделя «Животные Африки» в подготовительной группе — фотоотчетТематическая неделя «Животные Африки» в подготовительной группе — фотоотчет В подготовительной группе «Смешарики» прошла тематическая неделя «Животные Африки». Что за Африка-страна, где лишь лето и весна, Где кругом.

Тематическая неделя «Животные Севера и Африки» (фотоотчёт)Тематическая неделя «Животные Севера и Африки» (фотоотчёт) Цель :систематизировать знания детей о среде обитания диких животных Севера и Африки ;совершенствовать умение узнавать и называть животное.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Животные Африки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Eлена Cмирнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Животные Африки»
Опубликовано: 11 мая 2016 в 12:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД