Лучший педагог года

Конспект НОД для детей 6–7 лет «Земля — наш общий дом» (5 фото)

Наталья Гулюватая
Конспект НОД для детей 6–7 лет «Земля — наш общий дом»

Тема: «Земля – наш общий дом».

Область: Познавательное развитие.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Возраст: 6 - 7 лет.

Форма организации: подгруппа.

Цель: формировать представление о планете Земля и жизни людей на планете, прививать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД для детей 6–7 лет „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

1. Познакомить с древним представлением людей об устройстве мира, с первооткрывателем Америки Х. Колумбом; и местоположением материка на карте.

2. Сформировать понимание того, что большая часть суши это материк, что самым большим является Евразия, в которой проживает самое большое количество людей, в том числе и россияне.

3. Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

Воспитательные:

1. Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природе.

2. Побуждать желание приносить пользу природе.

Развивающие:

1. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей.

2. Упражнять в рисовании нетрадиционным способом.

Развитие словаря:

1. Продолжать развивать связную речь детей, отвечать полным ответом на вопрос.

2. Активизировать словарь: Евразия, Антарктида, Австралия, материки, климатические зоны.

Материал: Детская карта мира, глобус, картинки с изображением древнего устройства мира, портрет Х. Колумба, карточка с схемой слова земля, шкатулка и клубок ниток, ватман с изображением контура планеты с материками, гуашь синего, голубого, желтого, коричневого и оранжевого цветов, палочки для гуаши, салфетки и клеенка размером с ватман.

Предварительная работа: Просмотр видео презентаций «Земля – наш дом», «Степи и лесостепи», «Что за Африка», «Удивительные животные Австралии», «Материки и континенты»; дидактические игры «Зоологическое лото», «Логический экран»; разучивание стихотворений.

Ход занятия.

1 часть. Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Ребята сегодня тему нашего занятия я зашифровала в схему из звуков, посмотрите на нее (показывает). Сколько звуков имеет слово? (Пять) Сколько гласных в этом слове? (Две) Сколько согласных звуков? (Три) Все ли согласные одинаковые? (Два мягких, один твердых согласных) Верно. Слово, которое здесь зашифровано, имеет два понятия. В одном понятии это может быть большим или маленьким, сыпучим или твердым, в другом понятии – это круглое, огромное, космическое. Какие у вас есть предположения? (Дети выдвигают версии) Если дети затрудняются с ответом, воспитатель загадывает загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что наш дом – большущий шар. (Земля)

Воспитатель: Верно. Земля – это то, по чему мы ходим, но это еще и название нашей планеты. А название, каких планет вы еще знаете? (Юпитер, Сатурн, Нептун) Молодцы. А жизнь есть только на нашей планете. А как вы думаете почему? (Есть воздух, вода, солнце) Если дети затрудняются, воспитатель загадывает загадки:

«Меня пьют, меня льют,

всем я нужна, кто такая я. ?» (вода)

«Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он – невидимый, и всё же

Без него прожить не можем» (воздух)

«Ну – ка, кто из вас ответит?

Не огонь, а больно жжёт,

Не пекарь, а печёт?» (солнце)

Воспитатель: Верно. Всему живому на Земле : людям, птицам, животным, рыбам, насекомым, растениям нужны вода, воздух, солнечный свет.

А теперь давайте разомнемся и массажем все займемся.

Сделайте ребята круг, друг за другом повернитесь и в планету Земля превратитесь. Вы Земля, а солнце я - буду греть я вас друзья.

Массаж в кругу

Дети делают массаж спины друг другу.

Солнце рано утром встало,

На всю Землю засияло!

Всех погладило лучами, (поглаживание)

Поиграться хочет с вами.

Заглянуло к вам в окошко,

Пощекотало вас немножко. (растирание)

«Эй, друзья, скорей проснись,

Потянись и улыбнись!»

Аккуратно, для разминки,

Пощипать нам нужно спинки. (пощипывание)

Чтобы быть красивыми,

Здоровыми и сильными.

Это кто же по стене

Заплясал так хорошо!

Это в гости к тебе (поколачивание)

Зайчик солнечный пришёл!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках.

Вот волшебный сундучок

В нем позолоченный клубок

По дорожке красоты

Побежим и я и ты!

Ребята, пусть клубок словно в сказке, поведет нас по дорожке красоты. А мы ему поможем. Договорились? Каждый, кто держит в руках клубок, скажет, что красивого видел в природе, по дороге в детский сад или на прогулке, в парке, а потом передаст клубок другим детям.

-Ниточка, тянись, тянись

Красотою поделись.

(Дети передают клубочек по кругу, делятся своими впечатлениями)

Воспитатель: А Владик нам прочитает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка. Там – зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где – то снег лежит горой,

А где – то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть.

Одно у них названье есть:

Леса и горы, и моря –

Все называется Земля!

2 часть. Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что древние люди не знали, что Земля круглая? Они ее по другому представляли. Садитесь на стульчики, я вам сейчас расскажу. (Дети усаживаются на места, а воспитатель обращает внимание на картины с изображением Земли, по представлению древних людей)

В древности одни люди считали, что земля плоская, держат ее три слона, которые стоят на большущей черепахе, другие думали, что Землю держат три кита. В их представлении было понятие, что у Земли есть край, с которого можно упасть, если до него дойдешь. Поэтому первым путешественникам приходилось нелегко – они двигались вперед, не зная, что их ждет впереди, у них не было карты, компаса. А что им помогала найти путь домой? (Ответ детей «Звезды») Благодаря исследователям и путешественникам были созданы карты, на которых отмечали части суши. Маленькие части суши назвали острова. А большие части суши как называют? («Материки») Верно. А сколько на нашей планете материков? («Шесть») Правильно. А какой самый большой материк? (ответы детей) Верно. В Евразии проживает большая часть всех людей на земле. Здесь находится большое количество стран. Самая большая страна в Евразии как называется? (ответы детей) Верно. Самая большая страна эта Россия, в которой мы живем. Россия занимает большую часть Евразии и нее природа разнообразна. Как называется город, в котором мы живем? (ответы детей) Волгоград и Волгоградская область расположены на юге нашей страны. У нас сухой климат. Как называется природная зона в которой мы проживаем? Ответы детей) Верно, наш город окружают степи и лесостепи. А какие животные в степях живут? (степной кот, корсак – степная лиса, сайгак)

Конспект НОД для детей 6–7 лет «Земля — наш общий дом»

Выше к Северу расположены лиственные леса. Какие там растут деревья (ответы детей) Правильно. Дальше, на смену лиственному, располагается смешенный лес. Какие деревья могут расти там? (ответы детей)

А ближе к Северу расположена тайга. Деревья, которые здесь растут называют вечно зелеными. Почему? (у них не листья, а хвоя – иголочки, зимой не опадают) Верно. Сосны, ели, кедр в тайге очень высокие, поэтому здесь живут крупные животные. Назовите животных тайги. (лось, олень, овцебык, медведь, тигр, рысь) Есть в России и места, где снег может не таять круглый год. Какие там живут животные (ответы детей)

Посмотрите, какая большая и красивая наша страна. Люди издавна любили ее и ценили красоту. О Земле говорили с любовью :

- Добра мать до своих детей, а земля – до всех людей.

- Земля кормит людей, как мать детей.

- Нет плохой земли, есть плохие хозяева.

Ребята, а если мы будем плохими хозяевами: зверей уничтожать, лес вырубать, мусорить и не убирать, что произойдет? (ответы детей)

Давайте послушаем Полину и Милену:

Полина: Богатство лесов береги и храни,

Тебе благодарными будут они!

Дерево, зверек, цветок и птица,

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,Значит не будет и самой Земли.

Милена: «Я вам скажу: Земля наш общий дом

И кто же позаботится о нем?

Чтобы все звери, люди и цветы

В нем жили по закону красоты?

Мы сами!

Будем каждый день заботиться о том,

Чтоб был прекрасней, чище общий дом

Воспитатель: Спасибо девочки. Ребята, вспомните, какие полезные, добрые дела мы с вами для природы весной сделали? (сажали цветы, деревья, поливали, убирали мусор) Верно. Каждый житель должен беречь природу, чтобы она радовала нас красотой. А как жителей нашей страны можно назвать? Мы живем в России, значит мы (россияне). Верно. А наши соседи живут в стране Украина, значит как их можно назвать? (украинцы)

А в Китае живут (китайцы)

В Японии – (японцы)

В Бельгии – (бельгийцы)

В Литве – (литовцы)

В Германии – (немцы)

В Испании – (испанцы)

В Испании в давние времена 500 лет назад, ученый, путешественник Христофор Колумб с командой моряков отправился на корабле в путешествие на поиски новых, еще не известных земель. Мореплаватели три месяца плавали по океану, и уже хотели повернуть назад, как увидели Землю. Так была открыта Америка. Это большие материки: Южная и Северная Америка (показывает на карте) Раньше здесь жили только индейцы. Но сейчас здесь живут люди разной национальности, которые приехали из разных частей света.

В Соединенных Штатах Америки живут американцы.

В Канаде – (канадцы)

В Бразилии – (бразильцы)

На Кубе – (кубинцы)

В Южной и Северной Америке проживает много людей, разных животных, птиц. А на нашей планете есть материк, который почти не заселен. Кто знает как он называется? (ответы детей) Верно, это Антарктида. Покажи его на карте. Кто живет в Антарктиде? (пингвины и моржи) А почему на карте нарисованы люди? (Это ученые – исследователи, изучают климат Земли) Верно. В Антарктиде очень суровый климат: самые сильные морозы, самые сильные ветра, ураганы и зима почти круглый год.

А какой материк на нашей планете самый теплый? (Африка) Верно. Африка большой и самый жаркий материк, но даже здесь (показывает на карте) есть разные природные зоны? Воспитатель показывает на карте. Это часть Африки окрашена желтым цветом, что здесь находиться (пустыня)Верно. Здесь очень жарко днем и холодно ночью, растет мало растений. А какого животного называют кораблем пустыни? (верблюда)

А здесь много зелени, как называется эта природная зона? (тропики) Какие животные здесь живут? (обезьяны, слоны, тигры.)

А это часть материка окрашена другим цветом, что здесь? (савана) Какие животные здесь обитают? (ответы детей)

И еще один материк, он самый маленький, мы не назвали. Как он называется? (Австралия) Австралия – это материк, где находится только одна страна, которая называется как материк – Австралия и живут там австралийцы. На этом материке живут интересные животные, назовите какие. (ответы детей)

Молодцы ребята. Так много знаете о нашей планете, о материках. Хотите отправиться в путешествие? (Да) Тогда нам надо выбрать самый быстрый транспорт для передвижения. (самолет). Верно. Ну, что ж вставайте поскорей и становитесь в круг быстрей.

Подвижная игра «Летчики»

Дети «Летят» по кругу. Останавливаются по очереди на материках Австралии, Антарктиды, в Африки. На каждом материке встречают животных: кенгуру, пингвина, обезьяну.

3 часть.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Давайте подойдем к столу и отметим на карте где мы были. (Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежит ватман с контурами материков).

Первый материком, который мы посетили, была (Австралия) Кто нашел ее - покажите. (дети показывают)

Потом куда мы отправились? (Антарктида) И последним мы посетили материк (Африку)

Что-то наша карта путешествия не яркая, я даже сказала бы не красивая. Давайте ее сделаем красочной? Только красить будем ее необычным способом – без кисточек. Не верите. Сейчас увидите. Сперва надо распределить кто какой матери будет раскрашивать.

Евразию будет раскрашивать Катя, Полина, Рома.

Южную Америку будут раскрашивать Лера и Сережа.

Северную Америку будут раскрашивать Милена и Юра.

Африку будут раскрашивать Даша и Владик.

Остальные ребята будут на карту наносить океаны. Сколько их (четыре) Верно.

Приступайте за работу. (Дети берут баночки с гуашью и с помощью палочек наносят гуашь на лист ватмана)

Фото «Земля — наш общий дом»

Воспитатель: А теперь друзья, поставьте баночки и помогите аккуратно положить эту клеенку на нашу карту.

Теперь я вас попрошу вспомнить ласковые и нежные слова, которые вы знаете.

Мы будим гладить, ласкать нашу планету руками, и говорить ей эти слова.

Конспект НОД для детей 6–7 лет - фото

(Дети разглаживают руками клеенку и тихо проговаривают слова любви и нежности, обращаясь к «планете», потом воспитатель убирает клеенку и дети рассматривают карту)

Фото №1 Тема Земля наш общий дом

Воспитатель: (Берет глобус) Посмотрите, ребята как наша карта похожа на глобус.

«Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой,

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек»

В тебя мы верим – не солги,

ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: «Сберегу!

Я сберегу Вас, сберегу!»

Фото №2 Область Познавательное развитие

А вы готовы беречь и любить природу. Что для этого нужно делать (Ответы детей) Молодцы. Наше занятие подошло к концу. Подумайте и скажите, что вам больше всего понравилось на занятии делать? (ответы детей) Не забывайте о своих обещаниях.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Земля — наш общий дом» Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Земля – наш общий дом». Подготовительная группа. Образовательная область: Познавательное.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования. Для детей дошкольного возраста. “Земля наш общий дом” Цель: рассказать детям.

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом» Цель: расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь. Задачи: 1. формирование знаний о природе и бережном.

Конспект внеклассного мероприятия «Земля наш общий дом» Экологический праздник. Тема: «Земля наш общий дом». Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. • Убедить учащихся в необходимости.

Конспект занятия в группе с детьми с ОВЗ «Земля — наш общий дом!» Цели: 1. Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. 2. Формировать.

Конспект занятия в старшей группе «Земля — наш общий дом» Конспект занятия в старшей группе «Земля – наш общий дом» Цели: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых.

Сценарий спортивного — танцевального досуга «Земля — наш общий дом» для детей с ОВЗ Цель: создание праздничного настроения у детей, Задачи: Оздоровительные: - Способствовать активизации двигательной деятельности воспитанников;.

Экологический КВН «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий экологического праздника на улице для воспитанников ДОУ «День Земли в детском саду» Цель: создание у детей радостного, весеннего.

Конспект занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом!»Конспект занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом!» Тема: «Земля – наш общий дом» Задачи: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД для детей 6–7 лет «Земля — наш общий дом» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Гулюватая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей 6–7 лет «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 6 мая 2019 в 20:22
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД