Получи документы

Конспект НОД «Здравствуй, Капитошка»

Ирина Павлова
Конспект НОД «Здравствуй, Капитошка»

Конспект СООД с детьми 2-ой младшей группы

«Здравствуй, Капитошка»

Составила: воспитатель Павлова Ирина Степановна

( технологии: здоровьесбережение, экспериментирование).

Цели и задачи:

1.

--Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями;

--Развивать наблюдательность у детей, умение анализировать, сравнивать;

--Выявить свойства воды: прозрачная, не имеет запаха, может изменить свой цвет, может становиться льдом, может быть разной температуры;

--Развивать воображение;

Публикация «Конспект НОД „Здравствуй, Капитошка“» размещена в разделах

--Развивать мелкую моторику.

2.

--Активизировать и обогащать словарь детей за счет слов: прозрачная, непрозрачная, булькает, замерзает, тает;

--Развивать речевое дыхание;

--Развивать диалогическую речь, речь-доказательство.

3.

--Воспитывать у детей умение слушать взрослого и друг друга;

--Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование:

Кукла «Дождик-Капитошка»; льдинки; трубочки; две прозрачные бутылочки; стаканчики с окрашенной водой; ватман; карточки; модели; пипетки.

Ход СООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам должен прийти гость, но для этого мы должны с вами вспомнить наше нарисованное стихотворение (про весенний дождь).

(Дети рассказывают стихотворение Н. Полякова «Весенний дождь»).

Воспитатель: Ребята, а о чем это стихотворение?

Дети: О дожде.

Воспитатель: А, если дождь идет весной, то какой это дождь?

Дети: Весенний.

Воспитатель: Правильно, весенний дождь.

(Появляется Капитошка. Звучит аудиозапись).

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Капитошка—маленький весенний дождик, поздоровайтесь с ним.

Дети: Здравствуй, Капитошка.

Капитошка : Как вы думаете, ребята, что такое дождик? Из чего он состоит?

Дети: Дождик—это водичка.

Капитошка : Правильно, ребята. А знаете ли вы, где живет вода?

Дети: ….

Капитошка : Я вам принес карточки и хочу с вами поиграть. Вы рассматривайте карточки по одной и определяйте: правильный это ответ или нет.

(Правильные ответы дети приклеивают на «Капельку»--фланелеграф).

Капитошка : Ребята, давайте теперь поиграем с водичкой.

(Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой и лежат трубочки).

Капитошка : Давайте подуем в трубочки, опущенные в стаканчики с водой. Что случилось?

Дети: Водичка стала булькать.

Капитошка : А вы знаете почему она так делает? Водичка бывает такой веселой, когда в нее попадает воздух.

Ребята, а что еще вы знаете про водичку?

Дети: У водички нет запаха, цвета, она прозрачная.

Капитошка : Верно. Вы молодцы, так много знаете про водичку.

А сейчас я хочу показать вам фокус, рассаживайтесь поудобнее.

(Фокус с двумя бутылочками и окрашенными крышечками).

Капитошка : Что случилось с водой?

Дети: Она покрасилась.

Капитошка : Молодцы, ребята. Значит вода может окрашиваться. А теперь я предлагаю вам немного подвигаться—расскажем стихотворение руками.

«Дождик капнул на ладошку»

(можно повторить 2 раза).

Дождик капнул на ладошку,

На цветы и на дорожку.

Льется, льется. Ой-ой-ой!

Побежали мы домой!

Капитошка : Ребята, а я вам принес еще что-то. Загляните в ведерко. Что это? Можете это взять в руки.

(Дети заглядывают в ведерко, в котором находятся льдинки).

Дети: Это лед

Капитошка : Ребята, вспомните, где вы еще видели лед? В какое время года?

Дети: Зимой—сосульки, снег, лед на лужах, каток.

Капитошка : Ребятки, посмотрите, ваши теплые ручки согревают льдинки, что с ними происходит?

Дети: Они тают, превращаются в водичку.

Капитошка : Правильно. Так с наступлением весны, тепла, снег на улицах тает и превращается в лужи, ручейки.

А хотите и вы сейчас превратиться в маленькие дождики?

(Дети подходят к столу, на котором лежит ватман и стоят стаканчики с окрашенной водой. Капитошка предлагает нарисовать рисунок «Дождика» с помощью капелек из пипеток)

Капитошка : Ребята, скажите, водичка нужна нам?

Дети: Нужна, нужна!

Капитошка : Если водичка нужна, то значит нужно ее беречь. А как мы можем это делать?

(«Капелька» показывает модели).

Дети: Нельзя оставлять кран открытым. Нельзя бросать мусор в открытые водоемы.

Капитошка : Спасибо, ребята! Вы порадовали меня своими знаниями. А мне уже пора к своей тучке. До свидания!

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй, ёлочка! Здравствуй, Новый год!» (средняя группа) (под весёлую польку дети вбегают в зал и встают перед ёлкой) Ведущая: Дорогие гости и дети! Поздравляю вас с наступающим Новым годом и желаю.

Здравствуй, детский сад! Здравствуй, новый учебный год! Здравствуй, новая группа!Здравствуй, детский сад! Здравствуй, новый учебный год! Здравствуй, новая группа! Мы готовили группу к новому учебному году и волновались, потому, что в этом году ждём новых деток. Какими они будут? А вот какими! Первой.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Здравствуй, Капитошка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Павлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Здравствуй, Капитошка»
Опубликовано: 21 мая 2015 в 17:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД