Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Заселение зоопарка»

Елена кудряшова
Конспект НОД в старшей группе «Заселение зоопарка»

Конспект НОД познавательному развитию «Заселяем зоопарк» (старшая группа)

Цель. Уточнение и обобщение представлений детей о зоопарке.

Задачи. 1. Закрепить знания детей о диких животных, среде обитания, особенностях питания, их повадках. Дать представление о росомахе. Познакомить с профессией кипер, с правилами поведения в зоопарке. Учить вести себя так, чтобы не навредить животным. Обогащать словарный запас.

2. Развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление, речь.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Заселение зоопарка“» размещена в разделах

3. Воспитывать чувства гуманного отношения к животным.

Материалы: Макет зоопарка, клетки из конструкторы, игрушки – животные; картинки: росомахи, человека, который ухаживает за животными; знаки по правилам поведения в зоопарке.

Ход занятия.

- Ребята, послушайте стихотворение

Ура! Сегодня в первый раз

Нас в зоопарк ведут гулять.

И постараемся сейчас

Мы всех зверюшек увидать.

Билет купили и вперед!

Вот где-то слышен тигра рык.

Ой, слон трубит! – к себе зовет

Мартышек слышен шум и крик.

- О чем это стихотворение? А что такое зоопарк? (это место, где собрали животных с разных континентов, где посетители могут за ними наблюдать, узнавать о них много интересного). И мы свами сегодня тоже отправимся в зоопарк.

Но дело в том, что зоопарк еще новый и в него не успели заселить животных, нам нужно в этом помочь. Я буду загадывать загадки, а кто отгадает поселит это животное в новую клетку.

1. Жираф

Есть копытный великан.

Шея, как подъемный кран,

С рожками, пятнистый,

Но не очень быстрый.

- Где живет?

- Чем питается?

- Почему жираф мало пьет? (из-за высокого роста трудно наклоняться).

- Для чего ему длинный язык? (рвать листву, даже чистить уши).

2. Носорог

Есть немало рогачей

В зоопарке и в лесу

У всех рога на голове

У одного лишь на носу.

- Где живет?

- Чем питается

- Почему носороги валяются в грязи? (чтобы не получить солнечные ожоги)

- Какое основное предназначение рога? (раздвигать кусты и заросли, чтобы добывать себе корм)

3. Морж

Крупный зверь, имеет бивни,

Но не те что у слонов,

Вместо ног имеет ласты –

Кто назвать его готов?

- Где живут моржи?

- Чем питаются?

- Для чего моржу бивни? (пробивают лед, вылезают из воды цепляясь бивнями за лед, используют как оружие во время драк).

- Зачем ему воздушные мешки на шее? (чтобы плавать и спать на воде)

4. Белый медведь

Сев на ледяную глыбу

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад.

- Мы выберем самую большую клетку, потому что в этой клетке будет жить медведица со свои белым медвежонком

Игровое упражнение «Назови детеныша»

- Я называю маму, а вы детеныша.

Моржиха – моржонок

Лосиха – лосенок

Олениха – олененок

Рысь – рысенок

Верблюдица - верблюжонок

Кенгуру – кенгуренок

Слониха – слоненок

Львица – львенок

Пингвин – пингвиненок

Волк – волчонок

Лиса – лисенок

- Чем питаются белые медведи?

- Где живут?

- Зачем белые медведи в сильный мороз закрывают нос лапой? (нос является единственным выделителем тепла, чтобы тепло не выходило, закрывают нос лапой).

5. Лев

Этот зверь собой прекрасен.

Грива пышная на нем.

Побежит быстрее ветра

За добычею своей.

Повезет ему поверьте.

Ведь он главный царь зверей.

- Где живут львы?

- На кого охотятся?

- Как определить, кто из двух львов сильнее? (победит тот лев, у которого грива большая, темная, длинная и густая).

- Для чего льву грива? (Смягчает удары от когтей и зубов других животных, имеет защитные свойства).

6. Слон

Серый, толстый, южный зверь…

Лишний хвостик? Ты не верь!

Он ушами мух гоняет,

Носом воду набирает.

- Где живет слон?

- Чем питается?

- Зачем слону такие большие уши? (уши спасают от перегрева и от назойливых мух).

- Для чего ему хобот? (с помощью хобота слон срывает молодые побеги, щиплет траву. Набирает воду для питья и обливается водой. Чувствует запахи на дальние расстояния, переносит различные предметы)

Физминутка про слона

По вольеру ходит слон,

Головой качает он.

Вправо-влево смотрит слон,

Дарит всем гостям поклон.

Длинный хобот поднимает,

Будто в гости приглашает!

7. Росомаха

- Сегодня я хочу познакомить вас еще с одним животным, которое поселится в нашем зоопарке (картинка). Может, кто-нибудь знает, кто это?

- Это животное напоминает маленького медведя, но в отличии от медведя у росомахи длинный пушистый хвост. Ноги у росомахи короткие, спина изогнута кверху, голова большая, ступни длинный с перепонками между пальцев, поэтому животное легко передвигается по глубокому снегу. Зубы мощные, острые, мех густой, в основном имеет коричневый окрас.

Росомаху в народе называют обжорой, скунсовым медведем, а еще северным демоном. И все потому что, это очень агрессивное животное, которое находится в постоянном поиске пищи. Росомаха может несколько дней без сна и отдыха преследовать свою добычу. Несмотря на небольшие размеры. Росомаха может одним укусом убить волка, загнать рысь на дерево и даже медведи стараются обойти росомаху стороной.

Охотятся и на лосей, оленей, причем в одиночку, также питаются лисами, зайцами, мышами, яйцами птиц, личинками насекомых, ягодами, фруктами, орехами. Живут Росомахи на территории нашей страны в сибирских лесах, в северных районах. Они хорошо плавают, лазают по деревьям.

- Давайте поселим это интересное животное в нашем зоопарке.

- Клетки у нас закончились, но давайте вспомним, какие еще животные живут в зоопарке. Для этого вам нужно определить по силуэту, какое это животное.

Игра «Чья тень»

Попугай, олень, обезьяна, волк, пингвин, крокодил, змея, лиса.

- Животных на нашем земном шаре огромное множество. Все они отличаются друг от друга по внешним признакам, но есть между ними и общее, например, место обитания, питание. И вам по этим признакам нужно назвать лишнего из группы животных.

Игра «Четвертый лишний»

1. Леопард, пантера, верблюд, крокодил.

2. Жираф, носорог, тигр, зебра

3. Лиса, лев, волк, медведь.

4. Попугаи, павлин, страус, обезьяна.

5. Белый медведь, олень, морж, пингвин.

- За всеми животными в зоопарке особенный уход, приближенный к тем условиям, в которых они привыкли жить в естественной среде обитания. За животными в зоопарке ухаживают специально обученные люди. Главное их качество – они должны любить животных, потому что животные это чувствуют и доверяют таким людям, выполняют их несложные команды. Профессия человека, который ухаживает за животными в зоопарке, называется кипер. (картинка).

Кипер осматривает животных, разговаривает с ними, убирает в клетках, готовит корма, кормит животных, ведет дневники наблюдений. В свободное время даже изготавливает игрушки для своих любимцев и общается с посетителями зоопарка. Например, делает замечания, если гости зоопарка не соблюдают правила безопасности.

- Как вы считаете, ребята, нужно ли соблюдать правила безопасности в зоопарке? Почему?

- Правильно и давайте сними сейчас познакомимся: (воспитатель вывешивает знаки)

НЕЛЬЗЯ:

- Кормить животных

- Просовывать руки в клетку

- Перелезать через ограду

- Приходить в зоопарк со своими питомцами

- Дразнить животных

- Бросать в клетки посторонние предметы

- Теперь, ребята, мы познакомились с правилами безопасности и нам можно отправляться в зоопарк.

Дети идут по кругу:

- Мы шагаем в зоопарк

- Там медведи (изображают медведей) и пингвины (пингвинов,

Попугаи и павлины (машут крыльями)

- Там жирафы (на носочках руки вверх) и слоны (руки в замке за головой, локтями вперед-назад)

Обезьяны (ходьба на руках и ногах, тигры, львы (на четвереньках).

- Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса (дети изображают лису)

Мы лисичку обхитрим на носочках пробежим (бег на носках).

- Подражаем мы зайчишке.

Непоседе-шалунишке (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

- Но закончилась игра

Возвращаться нам пора (шагают по кругу)

Релаксация.

- Каких животных сегодня видели в зоопарке?

- С каким новым животным познакомились?

- Как называется профессия человека, который работает в зоопарке и ухаживает за животными?

- Расскажите по картинкам правила безопасности в зоопарке.

Публикации по теме:

Фоторепортаж к Дню зоопарка на МAAM  «Московский зоопарк. Старая территория»  (часть 1)Фоторепортаж к Дню зоопарка на МAAM  «Московский зоопарк. Старая территория»  (часть 1) В августе 2020 года мы с внуком посетили Московский зоопарк. Сегодня хочу поделиться с вами своими впечатлениями. Столичный зоопарк был.

Фоторепортаж о посещении пензенского зоопаркаФоторепортаж о посещении пензенского зоопарка Попова Валентина Сегодня я хочу пригласить всех в наш зоопарк - излюбленное место отдыха жителей и гостей нашего города. Зоопарк наш сравнительно.

Фотоотчет о конструировании зоопарка из конструктора «Лего»Фотоотчет о конструировании зоопарка из конструктора «Лего» Добрый день гости моей странички! Очень рада, что могу поделиться сегодня с вами прошедшим, замечательным занятием по конструированию из.

Фотоотчет о посещении зоопаркаФотоотчет о посещении зоопарка Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня представляю Вашему вниманию фотоотчет о субботнем вечере, проведенном в зоопарке. Зоопарк.

Картотека стихотворений про животных ко Дню зоопарка на МAAM Уважаемые коллеги, сегодня я хочу Вам предложить подборку стихотворений про животных ко Дню зоопарка на МААМ. Материал может быть полезен.

Ко Дню зоопарка на МAAM «Потешки о животных для малышей» Ещё в колыбели дитя требует общения, и если ему напевно декламировать маленькие благозвучные потешки, в будущем многие предметы и явления.

Коллективное творчество «Звери нашего зоопарка» в подготовительной группеКоллективное творчество «Звери нашего зоопарка» в подготовительной группе В рамках тематической недели «Животные жарких и холодных стран. Зоопарк» с детьми подготовительной группы было изготовлено коллективное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Заселение зоопарка»
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 11:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД