Лучший педагог года

Конспект НОД экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебные камешки»

Вероника Пичужкина
Конспект НОД экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебные камешки»

Конспект НОД экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе (для детей 5-6 лет).

Тема: «Волшебные камешки».

Цель – показать детям возможность использования камней в игровых целях.

Задачи: расширить исследовательскую деятельность в изучении камней; научить детей классифицировать камни по форме, размеру, цвету; научить выявлять особенности поверхности камня (гладкие, шероховатые).

Материалы: различные камни, 4 коробочки, подносы с песком, модель обследования предмета, картинки-схемы, дорожка из камешков.

Публикация «Конспект НОД экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе „Волшебные камешки“» размещена в разделах

Ход занятия:

В гости к детям приходит зайчик и дарит детям сундучок с разными камешками, которые он собирал в лесу, возле озера. Дети их рассматривают.

По ходу рассматривания детьми камешков воспитатель задаё т вопросы: «Чем похожи эти камни»?

Обращает внимание на доску, на которой висит план-схема (название предмета, цвет, форма, гладкий или шероховатый, мягкий или твёрдый, большой или маленький, применение) и просит по очереди детей рассказать о камне, который они держат в руках, опираясь на эту схему. Но перед этим детям нужно выявить свойства камня, и предлагает надавить на камни и постучать. Дети выполняют и убеждаются, что все камни твёрдые.

Задаё тся второй вопрос: «Чем камни отличаются друг от друга»? Затем воспитатель обращает внимание детей на цвет, форму камней, предлагает ощупать их, при этом отмечает, что есть камни гладкие, а есть шероховатые.

После этого выслушиваются ответы детей об их камнях в руках с опорой на схему.

Зайчик просит детей помочь ему разложить камни по четырем коробочкам: в первой должны быть камешки круглые и гладкие; во второй – маленькие и шероховатые, в третьей – большие и некруглые; в четвёртой – красноватые. Воспитатель предлагает детям работать парами и затем всем вместе рассмотреть, как разложены камни, по завершению посчитать количество камешков в каждой коробочке.

Чтобы вызвать у детей радостное чувство от занятия, зайчик раздаёт детям картинки-схемы рисунков из камешков (солнышко, кораблик, цветок) и предлагает детям повторить узор на своих подносах с песком. Дети берут подносы и выкладывают картинку по схеме, а затем зайчик предлагает выложить узор по своему желанию.

По завершению детям дают возможность походить по дорожке из камешков. Задаются вопросы: «Что вы чувствуете? Какие камешки»?

Публикации по теме:

Фотоотчёт об исследовательской деятельности в ДОУ «Волшебные стёкла»Фотоотчёт об исследовательской деятельности в ДОУ «Волшебные стёкла» Фотоотчёт об исследовательской деятельности в ДОУ «Волшебные стёкла» Прошедшая неделя в нашем ДОУ была посвящена теме «Чудеса, опыты, эксперименты».

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Публикация Конспект НОД экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебные камешки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вероника Пичужкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебные камешки»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 20:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД