МААМ-картинки

Конспект НОД «Экскурсия в музей необычной посуды»

Екатерина Степовая
Конспект НОД «Экскурсия в музей необычной посуды»

Цель: Знакомить детей с чайной посудой необычной формы.

Задачи:

- расширять кругозор детей, обогащать опыт. Развитие речи детей, обогащение активного словаря.

- воспитывать бережное отношение к предметам.

- учить устанавливать элементарные взаимосвязи между назначением предмета, его строением и материалом из которого он изготовлен.

Публикация «Конспект НОД „Экскурсия в музей необычной посуды“» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации с изображением необычной посуды, чайная посуда, чайник корабль, сахарница Сова, ситечко желудь и т. д., раскраски на тему посуда.

Интеграция образовательных областей: Познавательно развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход экскурсии:

Воспитатель:

Я приглашаю вас в музей-

Прекрасных много здесь вещей. (С. Михалков)

Музеев очень много существует и разных. А что такое музей? (Музей это место где хранятся различные интересные, старинные или необычные вещи) Сегодня мы с вами окажемся в музее необычных вещей. А как нужно вести себя в музее? (не шуметь, не трогать предметы на выставке руками без разрешения)

Посмотрите, что вы видите?

Ответы детей: Зайчик, сова, желудь, корабль, чайник, чашка – клубничка, самовар, ложки, блюдца.

Воспитатель:

А как можно это все назвать одним словом?

Ответы детей: посуда.

Воспитатель:

Верно. Это все чайная посуда. Почему чайная? (потому что ее используют во время чаепития.)

Посмотрите, здесь есть обычная посуда, к которой мы с вами привыкли, это заварочный чайник, чашка с блюдцем. Из чего они сделаны? (из фарфора)

Фарфор очень хрупкий с ним нужно обращаться бережно. В чайнике заваривают чай. В него насыпают заварку и заливают ее кипятком, это очень горячая вода, потом дают постоять и разливают чай по чашкам (показать, как это делается, можно дать потрогать чайник. Что он нагревается.)

Заварочные чайники могут быть различной формы, но у всех их есть обязательные части. Это Корпус чайника в него насыпаем заварку и наливаем воду. Есть носик через него наливаем чай в чашку, из носика чай течет тонкой струйкой, есть ручка чтобы удобно было держать чайник, ведь он нагревается, и есть крышка. Посмотрите какие могут быть необычные чайник (Дети рассматривают чайник корабль, чайник зайчик – они похожи на игрушки, и др. чайники)

Все чайник у нас здесь из разных материалов, есть железный, стеклянный глиняный и фарфоровые. (рассматривают сравнивают материалы)

А какие еще бывают чайник предлагаем вам посмотреть на картинках.

А что это? (чашка и блюдце)

Они тоже бывают разными и из различных материалов, и разных размеров. (рассматривают чашки и блюдца) У всех чашек есть ручка, зачем она? (чтобы удобнее держать) Рассматривают экспонаты, картинки с чашками.

Зачем нужны блюдца? (Ставить на него чашку, на него же можно положить ложку когда размешали чай.)

А что вот это такое? (Самовар) Раньше люди в нашей стране кипятили чай в самоварах, посмотрите какой он большой тут чаю на всю семью хватит. Из чего сделан самовар (из металла) правильно из металла, т. к. он сильно нагревается когда его кипятят. И он должен быть прочным.

Наша экскурсия подходит к концу.

И я предлагаю вам вот такие раскраски, вы сами можете украсить посуду, как вам захочется.

Публикации по теме:

Конспект открытого НОД «Экскурсия в музей из сундука»Конспект открытого НОД «Экскурсия в музей из сундука» [h3]Конспект открытого НОД «Экскурсия в музей из сундука».[/h3] Составила: воспитатель Скачкова А. А. Цель:познакомить с народными символами.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Экскурсия в музей изобразительного искусства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе и презентация «Экскурсия в музей изобразительного искусства»Занятие проводится.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина»Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина» Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина» Занятие проводится в рамках межгруппового проекта «Я.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Экскурсия в мини-музей «Русская изба». Конспект НОД «Встреча гостей»Экскурсия в мини-музей «Русская изба». Конспект НОД «Встреча гостей» Цель: Формировать представления о предметах быта в Русской избе: печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, ведро. Обогатить словарный запас.

Экскурсия в музей  (фотоотчет)Экскурсия в музей  (фотоотчет) Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, благоприятный для формирования высоких нравственных чувств и гражданских.

Экскурсия в музей А. И. ПокрышкинаЭкскурсия в музей А. И. Покрышкина В преддверии празднования 71 годовщины Великой Отечественной Войны, наша группа посетила музей нашего земляка, героя войны, легендарного.

Экскурсия в музей игрушекЭкскурсия в музей игрушек Посещение музея- это всегда интересно, трогательно, много впечатлений и эмоций. В музеи можно узнать много нового. Я люблю посещать со своим.

Экскурсия в музей кошекЭкскурсия в музей кошек В Калининградской области, в курортном городе Зеленоградске работает необычный музей – «Муррариум», где представлена самая большая в России.

Экскурсия в музей мороженогоЭкскурсия в музей мороженого Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о посещении музея мороженого в г. Киров. В музеи представлены разнообразные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Экскурсия в музей необычной посуды»
Опубликовано: 22 января 2023 в 19:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД