Получи документы

Конспект НОД по экологии

Надежда Иванова
Конспект НОД по экологии

Цель: обращение внимания дошкольников на проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды и пути их решения.

Задачи:

-  Обучающие: закрепить знания детей о свойствах различных материалов; формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

-  Развивающие: совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, уточнить знания детей о причинах возникновения мусора, загрязнения воды и воздуха, обобщать, делать выводы, стимулировать интерес к исследовательской деятельности;

Публикация «Конспект НОД по экологии» размещена в разделах

-Воспитательные: воспитывать понимание того, что от каждого из нас зависит чистота нашей Планеты, бережное отношение к природе, мотивировать к раздельному сбору мусора.

Методические приемы: Стихи, музыка «Наедине с природой», «Голоса птиц», игры «Мама тучка и капельки», беседы, опыты «Очистим воду фильтром», «Книга жалоб природы», пальчиковая гимнастика «Рыбка», Физминутка «Ветер»

экологические знаки правил поведения в общении с природой,

Словарная работа: сортировать, бросовый материал, бытовые отходы, фильтр, загрязнение, жалобная книга, живая / не живая природа, эклолгияи т. д.

Проделанная работа:

. Беседы: «Жизнь диких животных», «Птицы наши друзья», «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека», «Правила поведения в природе», «Живая, неживая природа».

Игры-эксперименты с водой, песком, воздухом.

Ход:

Я: Ребята сегодня, я предлагаю поговорить о чем-то важном. Нашим гостям тоже интересна эта проблема. Давайте поздороваемся с гостями и пройдем на свои места.

Чтобы определить, о чём мы с вами сегодня будем говорить посмотрим небольшую сценку.

Играет музыка.

Наступила весна, проснулась природа: Солнышко ярко светит, цветы распустились, птички летают, щебечут, зверюшки с детками гуляют, река блестит, рыбка плещется.

Музыка меняется на громкую

Вдруг приходит компания и устраивает пикник:

---слушают громко музыку, кричат; сорвали все цветы; гнезда сломали; сломали деревья и развели костер; раскидали пластиковые бутылки, разбили стеклянные бутылки, коробки; речку намусорили (банки, грязь, фантики, посуду)

Начали собираться домой…

- «Ну, что, может, пойдем домой»

«Хорошо, пойдем!»

«Подождите, а разве, не надо убрать за собой мусор»

«Да, зачем, оставь, никто же не видет, что это мы сделали!»

Встают, уходят

Я: Вы догадались о чем сегодня мы будем говорить.

Ответы (правильно, о том как сохранить нашу природу)

Выходят дети и по очереди рассказывают стихи.

(П) Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки

(Р) Надо птиц в лесу любить

И не надо их ловить.

Птичьих гнезд не разорять,

В руки птенчиков не брать!

(И) Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки собирать,

Зря цветы не надо рвать!

(Р) Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

(О) Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин - дуб и лось.

(Д) Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Муравейник не топчи

Лучше ты похлопочи

(А) Помоги лесным зверюшкам,

Приготовь для них кормушки

И тогда любой зверек,

Будь то ласка иль хорек

Еж лесной, речная рыба

Скажет: "Ты - мой друг! Спасибо!"

Передают мне "Жалобную книгу природы"

Я: Спасибо,присаживайтесь ребята на свои места.

Я: Ребята, Наша природа в опасности. Она требует помощи.

Кто был внимателен, какие просьбы были у природы

Ответы…

Игра «Кто правильно назовёт?» (На каждое правило Знак)

-Не рубить деревья и кустарники- деревья очищают воздух

- Не разводить костры под деревьями- может возникнуть пожар и погибнет всё живое

-Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу

-Не рвать цветы, цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам

-Не ловить бабочек, он красивы как и цветы, невесомы и ранимы

-Не разорять гнёзда птиц- они радуют нас своими песнями

-Не брать домой детёнышей зверей-лес дом для них

-Не разорять муравейники- они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто и свежо.

Я: Молодцы ребята!

Все знают, что природу надо беречь, но не всегда люди соблюдают правила поведения в природе.

Люди вырубают леса, для застройки домов, построили много заводов, фабрик, электростанций и от этих предприятий загрязняется воздух, вода и наша Земля. От этого загрязнения гибнет природа, животные и заболевают люди. Наша планета в опасности. Что бы ей помочь, нужно научиться любить её и беречь.

Прежде чем заглянуть в жалобную книгу природы давайте немного поиграем глазками. Слушайте внимательно

Сейчас мы только одними глазками, не поворачивая головы, посмотрим направо, посмотрим налево, посмотрим вверх, посмотрим вниз, сделаем круг, посмотрим вперед. Молодцы.

"Дорогие друзья!

Я – природа планеты Земля.

В нашем веке, я, как и люди тоже имею права.

Так вот у меня за много веков накопились жалобы.

Я не в силах быстро и одна исправить все зло, которое творит человек!

1. Я не могу быстро уничтожить столько мусора, сколько разбросал на Земле человек.

2. Я не в силах спасти гибнувших зверей и птиц, очистить воздух от дыма и гари.

3. Я не могу спасти рыб, морских обитателей, очистить реки и моря от грязевых потоков.

Только вы, дети, можете спасти меня!»

1. Я: Первая просьба, это очисть природу от мусора. Спасти лесных жителей.

Как вы думаете, как можно её очистить?

Я: Может мусор закопать?

Ответы детей. (Нет. Гниет, Пахнет, Не разлагается, попадает в воду и в землю)

Показать картинку разложения мусора :

Я: Тогда может Сжечь?

Ответы детей. (Нет. В дыме вредные вещества)

Я: И мы не станем время терять, будем мусор весь убирать! Но не просто убирать, а еще и сортировать. Кто мне скажет, что значит сортировать?

Ответы. Разделять

Я: А, вы сами умеете сортировать мусор?  Давайте проверим.

Игра «Очистим поляну от мусора»

(Мусор, который остался после пикника необходимо собрать и рассортировать

-сортируем по бакам (оранжевый -пластик-веник,

синий- макулатура – туалетная бумага, кормушка

зеленый-стекло- ваза

черный- пищевые отходы)

Я: Молодцы. Вижу вы умеете сортировать. А кто знает, зачем нужно сортировать мусор?

Ответ: Так его удобнее перерабатывать (из бумаги делать картон, из пластика делать гранулы, из которых делают новый пластик или специальные ткани).

Я: Скажите, пожалуйста, можно ли повторно использовать предметы, которые в мусорке, а что можно сделать из каждого вида мусора?

Ответы.

Я: Какие молодцы, выполнили первую просьбу нашей природы. Спасли ее от мусора.

И сделали вывод, что, если мы будем сортировать и перерабатывать  мусор, то мусорные горы перестанут расти на нашей планете и следовательно земля и вода будут меньше загрязнятся;

Физминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево.)

Ветер тише, тише, тише, (Присесть, спина прямая.)

Деревцо все выше, выше. (Встать на носки)

Раз, два - выше голова, (Поднять голову.)

Три, четыре—руки шире, (Руки в стороны.)

Пять, шесть—тихо сесть, (Сесть за парту.)

Семь, восемь—тень отбросим. (Два хлопка о парту.)

Сел на дерево скворец, И игре нашей конец.

2. Я: Вторая просьба природы, о чем же она просит

Просьба очистить воду, реки и моря. А ведь вода это самое ценное на нашей планете, без воды нет жизни.

Предлагаю провести опыт, для начала попробуем очистить воду в нашем стакане

Очищение воды через фильтр.

Но для начала давайте поиграем пальчиками - пальчиковая гимнастика

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть. (Плавные движения кистями)

Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (хлопок "круглыми" ладошками)

Рыбка спинку изогнула, (Выгнуть кисти, пальчики вниз)

Крошку хлебную взяла, (имитировать движение пальчиками)

Рыбка хвостиком махнула, (Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)

Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки)

Рыбки весело плескались

В чистой светленькой воде. (плавные движения кистями)

То сожмутся, разожмутся, (сжимаем кулачки)

То зароются в песке. ("моют" руки)

Я: Ребята посмотрите перед вами две ёмкости. Как вы думаете вода в них одинаковая?

Ответы (Нет в одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.)

Я: Вы станете пить такую воду, захочется вам?

Ответы. (Нет)

Я: Я предлагаю очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё салфетку и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой. А что стало с нашей салфеткой?

Ответы. (стала грязной)

Я: Ребята, конечно, нам не удалось очистить воду до конца, но мы сделали ее значительно чище. Просто у нас нет специальных фильтров, которые удерживают всякие примеси, особенно которые растворяются в воде. Но мы с вами убедились, что человеку под силу исправить ошибки, которые мы же и совершаем.

Я: А как еще можно очистить?

Ответы: Магнитом от железного мусора. Сачком от плавающего крупного мусора.

Домашнее задание: Вместе с родителями обсудить, как сделать разные очистительные устройства фильтры. Порекомендовать дома проверить все эти фильтры в действии, выяснить какой фильтр лучше очищает воду (промокательная бумага).

Я:Мы справились и со второй проблемой и сделали вывод, что мы будем использовать фильтры дома при мытье посуды, не будем выбрасывать в канализацию пищевые отходы и другой мусор, то вода и земля на нашей планете станут чище.

3. Третья просьба это загрязнение воздуха.

А как же очистить воздух?

Ответы. Не губить деревья, озеленять природу, поставить фильтры на заводах и т. д.

Предлагаю озеленить нашу планету

Ребята, мы с вами уже посадили цветочки. И уже совсем скоро высадим их к себе на участок. Также мы знаем, что необходимо за ними ухаживать. Давайте польем очищенной водой свой цветочек.

Вот, мы какие молодцы, помогли очистить воздух, и стало свободней дышать.

Физминутка-игра "Мама тучка и капельки"

Жила была мама Тучка, и было у нее много деток -капелек.

Они очень любили прыгать с тучки на тучку. Попрыгали, попрыгали, они на тучках,

но скучно им стало и решили они узнать, а что же там, под тучкой. и спрыгнули по очереди с тучки

Прилетели капельки на землю, собрались они все вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками Встретились ручейки и стали одной рекой

Плывут капельки в большой реке, путешествуют.

Текла, текла речка и попала в большой-пребольшой океан

Плавали, плавали в океане капельки, а потом вспомнили, что мама-тучка наказала домой вернуться.

А тут как раз солнышко выглянуло.

Стали капельки лёгкими, потянулись вверх

Испарились они под лучами солнца, вернулись домой к маме-тучке

Все встают

Прыгают -подскоки (капельки составляют ручеёк).

(дети соединились в реку и начинают движение).

(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу)

(присевши дети поднимаются, затем вытягиваются вверх).

(дети идут на свои места).

Послушайте, природа говорит нам спасибо (слушаем звук природы).Ой а я кого то слышу, кто это так радуется. -O-?

слушаем пение птиц, угадывая что за птица?

Ворона, воробей, дятел, сова, кукушка

4. Я: Какие Вы молодцы! Я думаю, что после сегодняшней встречи вы будите соблюдать правила поведения в природе. И научите этому других.

А вы знаете как называется наука, которая изучает и защищает природу?

Ответ: Правильно, экология.

Я: А, вы знаете как называют людей, которые занимаются экологией?

Ответ: Это экологи.

Я: Я думаю, что вы достойны звания юный эколог.

Готовы ли вы дать клятву беречь свою Землю и природу не загрязнять?

1. Клянемся природу уважать и оберегать!

2. Клянемся любить природу и обязуюсь её защищать.

3. Клянемся не рвать цветы, ломать ветки у кустарников и деревьев. Мы хотим дышать чистым воздухом.

4. Клянемся что будем беречь водоёмы от загрязнений. Мы хотим пить чистую воду, плавать в чистых озёрах и реках.

5. Клянемся экономно расходовать водопроводную воду, не оставлять открытым водопроводный кран.

6. Клянемся никогда не оставлять мусор, не бросать в лесу бумагу, фантики, бутылки из-под воды. Мы хотим гулять по чистым полям и лесам.

7. Клянемся не обламывать сучья, не уничтожать побеги.

8. Клянемся защищать от вредителей деревья в лесу.

9. Клянемся ходить по лесным дорожкам.

10. Клянемся не баловаться с огнём в лесу.

11. Клянемся кормить птиц, белок.

12. Клянемся не брать на руки ёжиков, птенцов.

Я хочу вас наградить значком юных защитников природы. (Юные экологи)

Я: Итак, мы подведем итоги нашего занятия. Наша планета никогда больше не будет жаловаться, если каждый будет соблюдать наши клятвы. Вы согласны с такими выводами?

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Пробуждение весны»Конспект НОД по экологии «Пробуждение весны» Для детей старшего возраста Программные задачи: Ознакомить детей с объектами экологической тропы; расширять знания детей о постепенных изменениях.

Конспект занятия по экологии «На лесных тропинках» Цель: - создание условий для формирования у ребенка экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы.

Конспект НОД по экологии «Вода нужна всем» Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши, подчеркнув, что разные живые организмы нуждаются в разном.

Конспект НОД по экологии «Наш дом — природа» Цель. Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней. Задачи. Закреплять и пополнять знания детей о природе; находить.

Конспект НОД по экологии «Воздух» Цель: Расширять кругозор детей. Задачи: Воспитывать интерес к занятию. Развивать воображение. Дети сидят кружком. Сегодня к нам пришли.

Конспект НОД по экологии «Весенние цветы»Конспект НОД по экологии «Весенние цветы» Программное содержание: Закрепить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью.

Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.

Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологииКонспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном. Задачи. Формировать.

Конспект занятия по экологии «Две птички синички» Конспект занятия по экологии "Две птички синички" Цель: познакомить детей с двумя видами синиц и народным праздником - 12 ноября «Синичкин.

Конспект занятия по экологии «Все о почве» «Знакомство с подземным царством». Тема: «Все о почве». Цели и задачи: дать первоначальное представление о почве как компоненте природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 11:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД