Получи документы

Конспект НОД второй младшей группы по аппликации «Пузырь, соломинка и лапоть» (5 фото)

Наталья Копылова
Конспект НОД второй младшей группы по аппликации «Пузырь, соломинка и лапоть»

Цель: Учить детей раскладывать на листе бумаги сюжетную композицию.

Задачи:

*Закреплять приемы наклеивания.

*Учить дорисовывать предметы фломастерами, доводя до нужного образа.

*Продолжать учить слушать сказки и понимать их содержание.

*Повторить названия геометрических фигур: круг, овал.

Раздаточный материал:

Альбомный лист с наклеенной внизу «речкой»; вырезанные из цветной бумаги детали: голубой круг, жёлтая полоска, коричневый овал; фломастеры, клей ПВА, кисть для клея, тряпочка, клеёнка-подкладка, ноутбук.

Ход занятия:

Публикация «Конспект НОД второй младшей группы по аппликации „Пузырь, соломинка и лапоть“» размещена в разделах

Воспитатель показывает ребятам русскую народную сказку: «Пузырь, соломинка и лапоть».

Воспитатель: «Почему лапоть упал в воду? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь мы с вами давайте изобразим этот пузырь. Дети, возьмитесь за руки, сделайте узкий круг, попробуем надуть наш пузырь.

- Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой

Раздувайся пузырь,

Да не лопайся!

Дети, стоя на месте, произносят слова: Пузырь лопнул.

(Дети медленно начинают сходиться в центр круга)

Воспитатель: Замечательно мы поиграли. Какого героя из сказки мы изобразили?

Дети: Пузырь

Воспитатель: А в сказке с кем Пузырь дружил? (Ответы детей)

(Воспитатель сопровождает вопросы показом картинок).

Воспитатель: Куда пошли Пузырь, Соломинка и Лапоть?

- Что помешало им идти дальше?

- Что сказал Лапоть Пузырю?

- Согласился ли Пузырь перевезти друзей на другой берег?

- Как вы думаете, почему он не согласился?

- Правильно, Пузырь струсил. Что же предложил Пузырь?

- Согласилась ли Соломинка с предложением Пузыря?

- Почему она согласилась?

- Кто первым пошел по Соломинке?

- И что случилось с Соломинкой?

- Почему она переломилась?

- Что произошло с Лаптем?

- Что делал Пузырь, когда его друзья попали в беду?

- Что стало с Пузырем?

- Ребята, а если бы ваши друзья попали в беду, как бы вы поступили? (Ответы детей)

Воспитатель: Вижу, сказка вам действительно понравилась и вы её хорошо запомнили.

Поиграем в игру «Подбери словечко». Я буду произносить фразу, а вы её заканчивать.

- Пузырь толстый, а Соломинка - наоборот

- Пузырь легкий, а Лапоть…

- Соломинка смелая, а Пузырь…

- Лапоть сплели, а Пузырь…

- Соломинка сломалась, а пузырь… (Воспитатель, произнося фразу, показывает на иллюстрацию героя сказки).

«Почему лопнул пузырь?» (Он смеялся над друзьями и разорвался.)

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами «починим» героев этой сказки.

(Положить перед каждым ребёнком альбомный лист с наклеенной внизу

«речкой» – полоской синей бумаги и вырезанные из цветной бумаги детали:

голубой круг, жёлтую полоску, коричневый овал.)

Воспитатель: На кого из героев сказки похожа каждая

из этих геометрических фигур?

Дети: Круг похож на пузырь, полоска – на соломинку, а овал – на лапоть.

Воспитатель предлагает детям расположить героев на листе бумаги около

«речки», а потом наклеить их. Когда клей подсохнет, дети должны будут

«оживить» героев с помощью фломастеров: нарисовать им глаза, рот, нос,

руки, ноги.

Конспект НОД второй младшей группы по аппликации «Пузырь, соломинка и лапоть»
Фото «Пузырь, соломинка и лапоть»
Конспект НОД второй младшей группы по аппликации - фото

Фото №1 Цель Учить детей раскладывать на листе бумаги сюжетную композицию Фото №2 Задачи Закреплять приемы наклеивания

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, с какой сказкой вы познакомились?

Дети: «Пузырь, соломинка и лапоть»

Воспитатель: - Кто из героев понравился больше всех? Почему? (Ответы детей)

- Какого цвета речка?» (Синего.)

- Какого цвета и какой фигуры пузырь?» (Голубой круг.)

- Какого цвета и какой фигуры лапоть? (Коричневый овал.)

- Какого цвета и какой фигуры соломинка? (Жёлтая полоска.)

Воспитатель:- Сегодня вы все были дружными, активными, веселыми. Молодцы!

Публикации по теме:

Занятие по чтению русской народной сказке «Пузырь, соломинка и лапоть» во второй младшей группеЗанятие по чтению русской народной сказке «Пузырь, соломинка и лапоть» во второй младшей группе Чтение художественной литературы Вторая младшая группа Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть» Задачи: учить слушать и пересказывать.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождик» Цель: создать условия для развития творческих способностей детей. Задачи: закреплять умение наклеивать готовые формы на фон, закреплять.

Конспект НОД по аппликации «Солдатская каска» для второй младшей группыКонспект НОД по аппликации «Солдатская каска» для второй младшей группы Цель: Вызвать у детей чувство благодарности к людям старшего поколения, тем, кто защищал нашу Родину. Развивать творческие способности детей.

Конспект НОД по аппликации «Цветочная поляна» для детей второй младшей группы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей 2 младшей группы. Воспитатель: Бородинова О. М. Тема: «Цветочная.

Конспект НОД по аппликации для детей второй младшей группы «Божья коровка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей 2 младшей группы «Божья коровка». Предварительная работа: Наблюдения.

Конспект НОД по аппликации с детьми второй младшей группы «Разноцветные огоньки в домах»Конспект НОД по аппликации с детьми второй младшей группы «Разноцветные огоньки в домах» Конспект НОД по Художественному творчеству (аппликации) с детьми второй младшей группы "Разноцветные огоньки в домах". Тарасова М. И..

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "Пересказ сказки "Пузырь, соломинка и лапоть" Задачи: - учить детей подбирать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пузырь, соломинка и лапоть» Программные задачи: связная речь: учить пересказывать короткую сказку, выразитель-но передавать диалог персонажей, словарь и грамматика:.

Проект «Пузырь, соломинка и лапоть» Характеристика проекта Название проекта: «Пузырь, соломинка и лапоть» Тип проекта: игровой Участники проекта: воспитатели второй группы.

Сценка для театрализованной деятельности «Лапоть, соломинка и пузырь» Русская народная сказка : «Лапоть Соломинка и Пузырь» Действующие лица: Ведущий Лапоть Соломинка Пузырь Вед. Жили- были не тужили, Щи с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД второй младшей группы по аппликации «Пузырь, соломинка и лапоть»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 22:27
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД