Лучший педагог года

Конспект НОД «Встреча в кафе «Медуница»

Бледная Ольга
Конспект НОД «Встреча в кафе «Медуница»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей №5 села Арзгир Арзгирского района Ставропольского края (МКДОУ д/с №5 села Арзгир).

Конспект ННОД по экологии «Встреча в кафе Медуница»

старшая группа «Сказка»

Бледная Ольга Александровна

Воспитатель

1 квалификационная категория

Аннотация к занятию:

Публикация «Конспект НОД „Встреча в кафе „Медуница“» размещена в разделах

В нашем детском саду создана благоприятная среда для саморазвития педагогов.

Меня заинтересовала работа по теме «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста», она открыла для меня огромный простор для саморазвития в профессиональном плане.

Мир, окружающий ребенка,- это прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека.

В этот период закладываются основы личности, а детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому перед педагогами встает задача- формирования основ культуры рационального природоиспользования. Человек, по-настоящему почувствовавший и понявший сердцем красоту природы, будет беречь и охранять ее как источник радости и счастья.

Так появилась идея провести совместное занятие детей и родителей по теме: «Встреча в кафе Медуница». Данное занятие было проведено с детьми старшего дошкольного возраста. Проводя это занятие, я знакомила детей с окружающим миром, учу детей видеть красоту природы, правилам культуры поведения в природе и общественных местах, формирую у детей представление об экологической культуре человека, расширяю знания об окружающей нас природе: животных, растениях, закрепляю умение отгадывать загадки о природе, сформировала у детей представление о березе как символе русской красоты. Воспитываю бережное отношение ко всему, что нас окружает. Вызываю эмоциональный отклик на общение со взрослыми, с природой. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.

2019г.

Конспект ННОД по экологии

Тема: Встреча в кафе Медуница.

Цель: Учить детей правилам культуры поведения в природе и общественных местах. Формировать у детей представление об экологической культуре человека. Расширять у детей знания об окружающей нас природе: животных и растениях. Закреплять умение детей отгадывать загадки о природе. Формировать у детей представление о березе как символе русской красоты. Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает. Вызвать эмоциональный отклик на общение со взрослыми, с природой.

Материал: карточка со знаками, березка, трафареты животных, карандаши.

Предварительная работа: Отгадывание загадок о природе, чтение произведений о березе, беседы о березе, рассматривание картин о природе, чтение произведений о растениях и животных, изготовление карточек знаков, березки, трафареты животных.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Ход ННОД:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, в какое красивое место я вас сегодня пригласила.

- Здесь так тихо, красиво, много зелени, цветов. Представьте, что вы в лесу.

- От такой красоты нам стало весело, и даже птицы запели.

- Давайте послушаем, как они поют. (Звучит музыка с пением птиц).

- Вам понравилось?

Дети: - Да!

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите здесь какой – то указатель. Давайте подойдем поближе и рассмотрим его.

- Интересно, что он обозначает?

- Вы знаете?

Дети: - Это знак «Кафе».

Воспитатель:

- Да, дети, вы правы, здесь недалеко, на лесной полянке, открылось кафе «Медуница».

- А вы знаете, что такое кафе?

Дети: - Кафе, это место, куда приходят люди отдохнуть: выпить кофе, чай, послушать музыку, потанцевать.

Воспитатель:

- Да, ребята, вы правы.

- А давайте и мы зайдем в кафе.

Дети: - Пойдем.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, в кафе уже есть первые посетители.

- Да это же наши мамы.

- Здравствуйте, милые мамы.

- Проходите, дети, садитесь рядом со своими мамами.

( Дети садятся: тихо играет музыка).

Воспитатель:

- Как приятно видеть вас вместе.

- А давайте сегодня отметим день рождения березки?

Дети и мамы: - Давайте.

Воспитатель:

- Посмотрите, какая она нарядная; она, хотя еще и без листочков, но в день своего рождения оделась в новый наряд.

- А почему она еще без листочков?

Дети: - Потому что сейчас ранняя весна, и листики у нее появятся позже.

Воспитатель:

- Ребята, а что вы знаете о березке?

Дети: Ответы.

Воспитатель:

- А что могут добавить мамы?

Родитель: - Береза – символ России. Еще в старину ее называли деревом четырех дел: мир освещает, крик утешает, чистоту соблюдает, больных исцеляет.

Воспитатель:

- Все молодцы, вы так много знаете о березке.

- А давайте сейчас скажем нашей березке добрые слова.

- Кто больше скажет добрых слов?

Дети: - Березка, березонька, красавица, белоствольная, стройная, хрупкая, нежная и т. д.

Воспитатель:

- Вы так много добрых слов сказали; я думаю, что ей очень приятно было их услышать.

- А сейчас давайте все вместе порадуем березку хороводом.

Исполняется хоровод: «Во поле березка стояла» (и дети и взрослые).

Родительница:

- Ребята, у меня есть знаки интересные, только я что – то запуталась в них, о чем они говорят?

Воспитатель:

- Давайте знаки. Наши ребята сейчас вам все объяснят, расскажут о том, что они обозначают. (Раздаю знаки детям или показываю детям сама).

Дети:

1) – Этот знак обозначает – Птичья столовая.

2) – Этот знак обозначает – «Красная книга» в нее занесены животные и растения, которых мало и их надо охранять.

3) – А этот знак обозначает – Нельзя разводить костер.

4) – Нельзя собирать грибы.

5) – Нельзя срывать лекарственные растения.

Воспитатель:

- Вот, что обозначают эти знаки. Теперь мамы будут все знать.

- Молодцы, дети, а что еще надо соблюдать в лесу, чего нельзя делать?

Дети: - Топтать траву, сорить, оставлять мусор, не затушенный костер, громко включать музыку.

Воспитатель:

- А что может случиться с лесом, если мы его не будем защищать?

- Скажи, Ярик.

Дети: - Дерево, трава, цветок и птица.

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Воспитатель:

- А теперь я предлагаю провести конкурс

- Для соревнования нам нужны 2 команды

- Одна команда – дети.

- Другая команда – родители.

- А еще нам нужен человек, который будет оценивать наши ответы.

- Я думаю, что нам надо пригласить нашего эколога.

Воспитатель:

- Все вы знаете, что лес – это дом для зверей и птиц.

- Вы знаете, кто живет в лесу?

Дети и взрослые: - Да!

Воспитатель:

- А как вы знаете этих обитателей леса, мы сейчас узнаем.

Первый конкурс: Загадки о животных и птицах

1. Что за зверь лесной

Встал как столбик,

Под сосной, и стоит среди травы

Уши больше головы?

Дети – заяц

Воспитатель: правильно.

2. Сделал дырку,

Вырыл норку.

Солнце сияет,

А он не узнает.

Мамы: крот

3. Кто зимой холодной

Бродит злой голодный?

Дети: волк

4. Кто на своей голове

Лес носит?

5. Иголок много

Нитки ни одной.

6. Не дровосек, не плотник,

А первый на селе работник?

Дятел

А теперь слово Ксении Игоревне (оценка)

Второй конкурс: связан с силуэтным рисованием и будет он проходить совместно с мамами. Вам необходимо по силуэту узнать животное, раскрасить его и поместить в ту зону, в которой оно живет.

Пожалуйста, выбирайте, какой карандаш вам понадобится для работы, и работаем (звучит тихо музыка). Раздаю трафареты.

Воспитатель: Ну, вот и все время ушло, поместите своего животного в зону, в которой оно живет.

Кирюша, что у вас с мамой за животное?

Кирюша: У нас медведь, мы его раскрасили в коричневый цвет и поместили в лесную зону.

Воспитатель: Почему?

Кирюша: Потому что бурый медведь живет в лесу.

Аналогичные задания для других детей в пингвином, жирафом, ящерицей.

Воспитатель: А теперь слово Ксении Игоревне.

Ксения Игоревна: ( оценка: чья семья первой выполнила задание и правильность ответа ребенка)

Воспитатель: Ну, а сейчас третий музыкальный конкурс. Так как мы сегодня беседуем о лесе, о животных, то и музыкальный конкурс тоже о них.

Кто больше знает песен о животных, птицах.

Конкурс команд: дети – мамы.

А поможет нам в этом конкурсе Анатолий Федорович – наш музыкальный руководитель.

Алина: «Две лягушки»

Мама – Наталья

Ехали медведи на велосипеде

А за ними кот задом наперед

А за ним комарики

На воздушном шарике

Маша: «Серенькая кошечка»

Мама – Елена

Песенка львенка и черепахи

Архип: «Серенький козлик»

Юлия:

По лесной лужайке

Разбежались зайки

Вот такие зайки

Зайки – попрыгайки.

Воспитатель: Все молодцы, но кто победитель. Нам скажет Ксения Игоревна.

Ксения Игоревна: Все знают песни, молодцы. Я думаю, что здесь победила дружба.

Воспитатель: Вот как хорошо прошла встреча в кафе. Мы не просто отдохнули, но и еще раз пообщались с природой.

Родители: Спасибо этому замечательному кафе за то, что дало возможность устроить нам такой праздник. Мы так хорошо отдохнули.

Воспитатель: А сейчас давайте послушаем, что нам скажет Алина Лепешкина.

Алина:

Звонче музыка играй,

Всех на танец собирай

Маму пригласи, дружок,

В пляс веселый на лужок.

(играет музыка, дети приглашают мам на танец, чаепитие)

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект НОД беседа «Встреча с ветераном Великой Отечественной войны»Конспект НОД беседа «Встреча с ветераном Великой Отечественной войны» Конспект НОД беседа «Встреча с Ветераном Великой Отечественной войны». Цель: воспитывать чувство гордости за народ Победитель, уважения.

Конспект НОД в старшей группе «Встреча с пожарными»Конспект НОД в старшей группе «Встреча с пожарными» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое. Цель: Познакомить детей с профессией пожарного,.

Конспект познавательной прогулки «Встреча с гусеницей»Конспект познавательной прогулки «Встреча с гусеницей» Думаю, многие педагоги сталкивались с ситуацией, когда невозможно провести запланированное наблюдение. Планируешь провести наблюдение.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Встреча с Забивакой» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Конспект занятия по.

НОД с детьми старшей группы 5–6 лет «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником»НОД с детьми старшей группы 5–6 лет «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником» Тема: «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником.» 00 «Познание», «Художественное творчество» Интеграция образовательных областей:.

Встреча в кафе «Весеннее ассорти». Фотоотчёт о празднике 8 марта в старшей группеВстреча в кафе «Весеннее ассорти». Фотоотчёт о празднике 8 марта в старшей группе Вот и пришла календарная весна. Все мы её так долго ждали. Ждали и готовились к первому весеннему празднику- самому любимому и самому красивому.

Конспект занятия по ПДД «Встреча с инспектором ГИБДД»Конспект занятия по ПДД «Встреча с инспектором ГИБДД» Цель. Уточнить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи. Закрепить правила безопасного поведения на улице, правила для пешеходов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Встреча в кафе «Медуница»
Опубликовано: 9 января 2020 в 19:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД