Лучший педагог года

Конспект НОД Воздух — волшебник

Наталия Петрова
Конспект НОД Воздух — волшебник

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению детей с природным окружением с элементами экспериментирования

в средней группе.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, поисково-экспериментальная.

Интегрируемые области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цели. Формировать представления детей о свойствах воздуха. Развивать умение формулировать гипотезы, делать выводы.

Задачи.

Образовательные.

Публикация «Конспект НОД Воздух — волшебник» размещена в разделах

_ Познакомить детей со свойствами воздуха : занимает место, его можно поймать, невидим, ноесть везде.

_ Способствовать умению устанавливать причинно-следственные связи. Развивающие.

_ Развивать познавательную и речевую активность.

_ Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные.

_ Воспитывать интерес к экспериментированию.

_ Воспитывать доброжелательность, желание помочь.

Оборудование:

игрушка – Лунтик; 2 шара воздушных разрисованных (1 большой весёлый, 1 маленький грустный) ; ватные шарики, стаканы, тарелки, трубочки, салфетки, шары на количество детей; колпак; альбомные листы, цветные фломастеры.

Предварительная работа: подвижная игра «Пузырь», игры - эксперименты с мыльными пузырьками, рисование цветных шариков, дидактическая игра «Ловим воздух».Индивидуальная работа по развитию целенаправленной воздушной струи.

Предполагаемый результат: Дети имеют представления о свойствах воздуха, его значении для жизни человека; умеют формулировать простейшие выводы на основе проделанных опытов.

Ход деятельности.

1. Организационный момент

Воспитатель вносит игрушку Лунтика. Ребята, к нам в гости снова пришел Лунтик. Он принес нам шарики. А шарики какие? (Обследование шариков по объему и цвету).

Лунтик пришел к нам грустный, он не понимает, почему вчера шарики были большие, весёлые, а сегодня у него один шарик большой, весёлый, а второй - маленький и грустный. Как Вы думаете, ребята, почему шарик стал маленьким?

(Дети предлагают разные версии). Вывод: шарик сдулся.

Воспитатель: Давайте, ребята, развеселим Лунтика. Поиграем с ним и покажем, что могло произойти с воздушным шаром.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, как можно помочь Лунтику? Что надо сделать, чтобы маленький шар стал большим и весёлым?

Дети выдвигают гипотезы предположения. Предположение: Шарик надо надуть (Добиваться полного ответа детей).

Воспитатель. Вот, видишь, Лунтик, какие ребята, они всегда всем помогают и тебе помогут. А пока посиди и послушай. Ребята, что будет внутри шарика, если мы его надуем? (Воздух).

Воспитатель. Тогда, какой будет у нас шарик? Как воздух попадает в шарик?

(Ответы и предположения детей).

Воспитатель: Его выдыхают (показ выдоха воспитателем). А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берём воздух, когда вдыхаем?

(Дети предлагают свои варианты ответов).

Воспитатель: Вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе с вами вдохнём глубоко воздух через нос и выдохнем через рот. А сейчас положите на ладонь белый комочек и выдохните быстро на неё воздух. Что произошло? Почему комочек сдвинулся, упал?

Вывод. Воздух движется и может двигать предмет.

Хотите, поиграем с нашим волшебным воздухом?

Сейчас, я вас превращу в воздух. Мой волшебный колпак поможет мне в этом. Кручу, верчу, моих деток в воздух превращу!

Физкультминутка «Превращение»Дую быстро, быстро «у-у-у», воздух двигается быстро. Дую медленно, воздух двигается медленно (повтор 2 раза). А сейчас, кручу, верчу, воздух в деток превращу!

Воспитатель: Ребята, а вы видите воздух? (Нет).

Если вы его не видите, значит, он какой?

Вывод. Невидимый ( полный ответ: воздух невидимый) .

Воспитатель: Вот Лунтик говорит, и правда воздух-волшебник : невидимый, движется. Уж очень хочет Лунтик увидеть волшебника.

А вы, ребята, хотите увидеть воздух. Где же может быть воздух?

Предлагаю вам поймать невидимку. (Воспитатель раздает детям пакетики из полиэтилена. Дети «ловят» воздух и закрывают пакетик.)Воспитатель. Почему наполнился пакетик? Чем?

Вывод: воздух занимает место, наполняет предметы, его можно поймать.

Давайте, посмотрим, есть ли воздух в стакане? Возьмите все по стаканчику и опускайте стаканчик в тарелку с водой, а теперь наклоните стаканчик. Что мы видим?

Вывод: и в стакане есть воздух.

Воспитатель: Ребята, что будет, если опустить трубочку в стакан с водой и выдохнуть воздух в трубочку? Давайте увидим! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде? (Пузырьки – воздух)

Почему пузырьки не тонут, а всплывают вверх?

Вывод: воздух легче воды, легкий.

Давайте, ребята, для Лунтика нарисуем пузырьки, которые видели в воде. Присаживайтесь за стол, где вам удобно и нарисуйте в ваших стаканчиках пузырьки. Дети дарят рисунки Лунтику.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы ребята. А подумайте и скажите, зачем нам нужен воздух? (ответы детей)Да, ребята, воздух намнужен чтобы дышать. А вот, Лунтик говорит, что обойдётся без воздуха. Дети, покажем Лунтику, что мы не можем жить без воздуха? Давайте вместе закроем ротик и зажмём носик пальчиками. (Проводится опыт)

Ребята, что скажите? Прав ли был Лунтик?

Вывод: без воздуха мы не можем дышать.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Сегодня вы отлично занимались, узнали много о воздухе. Что вы, можете сказать про воздух? (Невидимый, движется, легкий, он везде окружает нас.) Воспитатель: Молодцы ребята! Только, нам осталось помочь Лунтику. Как нам ему помочь, кто помнит? (Надо надуть шарик)

Представьте, что у нас в руках шарик, и мы его надуваем. Вдыхаем воздух через носик и выдыхаем в шарик. Давайте ещё раз, только я надуваю настоящий шарик, а вы представьте себе, что надуваете его. Ребята, Лунтик говорит вам спасибо за помощь и за то, что узнал много интересного о воздухе волшебнике и дарит всем шарики. А ещё он отдаёт вам этот большой, весёлый, воздушный шар. (Ребята благодарят, прощаются). После НОД дети надувают шары и играют с ними.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Наш добрый друг — волшебник Круг» "Наш добрый друг - Волшебник Круг" Задачи Изобразительные: Учить изображать различные предметы, используя шаблоны круглой формы. Технические:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебник магнит» Тема: «Волшебник – магнит» Группа: подготовительная группа общеразвивающей направленности. Цель: создание условий для развития познавательной.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Волшебник слова — Самуил Яковлевич Маршак» Цель: Вызвать интерес к творчеству С. Я. Маршака. Задачи. 1. Расширять и закреплять знания детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака. 2. Развивать.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Воздух-волшебник» в средней группе Конспект открытого занятия по экспериментированию "ВОЗДУХ - ВОЛШЕБНИК" в средней группе. Автор: Ерошенко С. В., воспитатель I квалификационной.

Конспект занятия по ОБЖ «Добрый и злой волшебник огонь» Видео http://mol4alena.com/pesenka-o-pozhare/Цель: формирование основ безопасного поведения. Задачи: Образовательные: - расширять и уточнять.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Волшебник воздух»Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Волшебник воздух» Цели: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать наблюдательность и любознательность; расширять.

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Воздух вокруг нас, воздух есть везде»НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Воздух вокруг нас, воздух есть везде» Цель: Обогащение собственного познавательного опыта ребенка средствами опытно — экспериментальной работы. Формирование гуманистически направленного.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебник запах» Задачи: 1) Сформировать знания детей о запахах («Познавательное развитие») 2) Развить интерес к происхождению запахов («Познавательное.

План-конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебник-воздух» Образовательная область: познавательное развитие. Тема: «Волшебник – воздух». Возрастная группа: средняя. Цель: развитие исследовательско.

Конспект занятия «Воздух-волшебник» Воздух – волшебник для средней группы Цель: Закрепление понятия «воздух», его роль в жизнедеятельности человека методом экспериментирования.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД Воздух — волшебник (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Петрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД Воздух — волшебник
Опубликовано: 14 марта 2016 в 19:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД