Получи документы

Конспект НОД воспитателя с детьми по речевому развитию в младшей группе «Угадай, кто в гости пришёл?»

Носкова Ирина
Конспект НОД воспитателя с детьми по речевому развитию в младшей группе «Угадай, кто в гости пришёл?»

Конспект НОД воспитателя с детьми по речевому развитию в младшей группе

Цель: формирование грамматического строя речи.

Задачи.

Образовательные:

- активизировать речевой слух;

- обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

- формировать дикцию и скорость произнесение звукосочетаний.

Развивающие :

- развивать речевые возможности голосового аппарата;

Публикация «Конспект НОД воспитателя с детьми по речевому развитию в младшей группе „Угадай, кто в гости пришёл?“» размещена в разделах

- развивать воображение, создавая образ животных, имитируя их движения и повадки.

Воспитательные :

- воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения;

- воспитывать интерес к занятиям, радостное настроение у детей;

- воспитывать любознательность.

Материалы и оборудование: ноутбук, игрушки: зайчик, собачка, кошка.

Ход занятия.

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите, я кого – то принесла в пелёнке. Нет, это не кукла Алёнка, хотя в пелёнке. Давайте отгадаем: беленький, пушистый, длинные ушки, коротенький хвостик.

Кто к нам вчера в гости приходил?

С кем вы за лапку здоровались?

Дети. Зайка.

Воспитатель. Правильно, Зайка!

(Воспитатель показывает игрушку – зайку.)

Воспитатель. Маша, назови игрушку «Зайку», поздоровайся с ним за лапу.

(девочка называет игрушку и здоровается за лапу.)

Ребята повторим новые слова, производные от слова «зайка»

(Дети вместе с воспитателем повторяют слова : зайчик, зайчонок, зайчишка.)

Воспитатель. Молодцы!

Беритесь за руки и будем образовывать круг. Выполним движения в соответствии с текстом, который я вам буду читать.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так!

И ушами шевелит!

(Прикладываем ладошки к голове, шевелим «ушами».)

Зайки холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так!

Надо лапочки погреть!

Вот так, вот так!

(Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель : «Зайка, ты обещал прийти в гости с друзьями»

Зайка отвечает: «Под пелёнкой кто – то прячется. Этот кто – то громко – громко лает: «Ав-ав!»(звучит запись). Чужих в дом не пускает: «Ав-ав», хвостиком виляет: «Ав-ав!». А ещё он Диму играть вызывает: «Ав-ав!»

Воспитатель (показывает игрушку).

- Кто это?

Дети. Собака!

- Как лает собачка?

Дети. «Ав-ав!»

Воспитатель.

Как лает большая собачка?

(Дети произносят громко «Ав-ав!»)

Воспитатель. Правильно, громко «Ав-ав!»

Воспитатель.

А маленькая?

(Дети произносят тихо.)

Воспитатель. Правильно, тихо.

(Дети повторяют звукосочетания, изменяя силу голоса.)

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите, а кто прячется под стулом?

Кто говорит: «Мяу-мяу! Мышей люблю, молочко люблю!»Правильно, кошка». Ребятки, а сейчас мы с вами будем имитировать голос большой кошки, а затем маленькой.

Воспитатель. Умнички!

Покажем все вместе, как кошка тихонько бегает на своих мягких лапах.

(Дети прыгают.)

Подвижная игра «Мыши и кот»

Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Дети-«мышки» сидят в «норках» - на стульчиках или скамейке, поставленной вдоль одной  стены комнаты, или по сторонам площадки; в одном из углов площадки сидит «кошка», роль которой исполняет педагог. Кошка засыпает, и только тогда мышки разбегаются по комнате. Но вот кошка просыпается, мяукает и начинает ловить мышат, которые бегут в свои норки и занимают свои места на стульчиках. После того как все мышки вернулись на свои места, кошка еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место, засыпает и игра повторяется.

Воспитатель.

- Ребята, вот три игрушки. Назовите их.

Дети. Зайчик, кошка, собачка.

Воспитатель. Молодцы!

- Ребята, а чем отличаются игрушки?

Давайте вместе рассмотрим.

«У зайчика длинные ушки, а у кошки короткие. У зайчика короткий хвостик, а у кошки и собачки – длинные хвосты. Собачка - лает, а кошка - мяукает».

(Воспитатель ещё раз обращает внимание детей на отличительные признаки и повторяет вместе с детьми.)

Воспитатель. Посмотрите, какие у нас красивые машины.

Предлагаю вам, покатать друзей на машине.

(Занятие переходит в игру и разворачивается ситуативн по замыслу самого ребёнка. Воспитатель включается в игру, поощряет инициативу малыша).

Воспитатель. Ребята, вам понравились наши друзья?

- Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Кто в гости пришёл?» Спортивное развлечение для детей 1 младшей группы «Кто в гости пришёл?» Цель: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность.

Анализ НОД по речевому развитию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Анализ НОД по речевому развитию в 1 младшей группе «В гости к солнышку» Герлиц Наталья Ивановна Цель: развитие речевой активности детей.

Фотоотчет о занятии по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Лепка «Угадай, кто к нам пришел»Фотоотчет о занятии по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Лепка «Угадай, кто к нам пришел» Цель. Сформировать умение у детей лепить предмет, состоящий из несколько частей одинаковой формы, но разной по величине. Задачи. • Познакомить.

Конспект занятия «Кто пришёл к нам в гости» Тема занятия: «Кто пришёл к нам в гости?» Цель занятия: Закреплять знания детей о кошке и собаке, активизировать речь детей, воспитывать.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Угадай, кто к нам пришел»Конспект НОД по лепке в младшей группе «Угадай, кто к нам пришел» Цель. Познакомить детей с новым материалом: цветной пластилин. Учить приемам лепки шариков разной величины способом раскатывания комочка.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе для детей 3–4 лет «В гости к ежику» Образовательные задачи: • Закрепить полученные знания об осени. • Закрепить полученные знания о еже, его внешнем виде. • Закреплять знание.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Отправляемся в гости» Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем. Развивающие: Побуждать детей давать.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Разучивание стихотворения А. Барто «Мишка». ДИ «Кто спрятался?» Тортумашева Анна Анатольевна Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Разучивание стихотворения А. Барто «Мишка». Дидактическая.

Конспект по речевому развитию в первой младшей группе «Кто сказал «мяу»?» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Знакомство с героями сказки Владимира Григорьевича.

Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Кто в гости пришёл?» Цель: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Задачи: • Продолжать учить ходить по ограниченной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД воспитателя с детьми по речевому развитию в младшей группе «Угадай, кто в гости пришёл?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Носкова Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД воспитателя с детьми по речевому развитию в младшей группе «Угадай, кто в гости пришёл?»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 11:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД