Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми старшей группы «Волшебный мир театра»

Алия Ойношева
Конспект НОД с детьми старшей группы «Волшебный мир театра»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Тема: «Знакомство с волшебным миром театра»

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тип: интегрированное.

Цель: знакомство детей с театром; развивать память и мышление, сообразительность; развивать умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Волшебный мир театра“» размещена в разделах

-Дать первоначальные сведения о театре. Расширять представления детей о театральных профессиях.

- Развивать любознательность.

-Воспитывать у детей познавательный интерес.

-Активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа).

-Знакомить детей с театральной терминологией.

-Развивать внимание, память, мышление.

-Создание атмосферы доброжелательности, положительного эмоционального комфорта у детей.

-Развивать творческие способности детей в процессе игры.

-Работа над формированием правильной, четкой речи, над звукопроизношением.

Методические приё мы: беседа, рассматривание иллюстраций, прием активизации самостоятельного мышления детей, решение проблемных ситуаций, сюрпризный момент, использование ИКТ, словесная игра, дидактическая игра.

Словарная работа: театр, амфитеатр, зрительный зал, сцена, занавес, гримерная, костюмерная, декорации, актер, режиссер.

Материалы и оборудование: золотой ключик, сундучок, настольный театр, презентация.

Ход:

Воспитатель:

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алия Анатольевна.

- Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

- Молодцы. Садитесь. Спинку держите прямо (воспитатель обращает внимание детей на золотой ключик, который лежит на столе).

- Ребята, посмотрите что такое?

- Для чего он нужен?

- Какую дверь он может нам открыть, вы узнаете, если угадаете загадку.

Много есть домов на свете:

Магазины, библиотеки.

Есть больницы и вокзал,

Ателье и детский сад.

Но такой есть дом один

Что не спутаешь с другим.

С колоннами, красивый и большой

Словно сказочный дворец.

- Догадались? Правильно. Это – театр. Театр – это удивительное место, где можно поплакать и посмеяться, о чем-то подумать и чему-то удивиться. Это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи.

-А вы когда-нибудь были в театре?

-Вы не против сегодня зайти за кулисы и узнать, кто работает в этом волшебном мире. А помогать нам в этом будет экран.

- Театр возник давным-давно, в стране – Древняя Греция (показ слайда). Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. Такой театр назывался амфитеатр (показ слайда).

- Прошли годы и вот так театр выглядит сейчас (показ слайда).

Что мы можем сказать об этом здании? Какое оно? (красивое, большое здание, с колоннами, как дворец).

-А в нашей республике есть театр? (показ слайда)

- Где он находится? (в городе Горно-Алтайске)

-Он называется Национальный драматический театр им. П. В. Кучияка.

- А вы когда-нибудь там были? Что смотрели?

Внутри любого театра есть большой зрительный зал (показ слайда).

-Зал какой, ребята? (большой, красивый, огромный, светлый, величественный).

-Что делает зрительный зал красивым (стены, люстры, светильники).

Так выглядит зрительный зал до или после спектакля.

-А чего так много в зрительном зале театра? (Много стульев, кресел).

- А вот так зал выглядит во время спектакля. Что здесь изменилось? (много людей).

Как мы называем этих людей? Это – зрители.

Центральное место в театре занимает сцена (показ слайда). А сцена какая? Сцена тоже очень большая, красивая, просторная.

- А чем украшена сцена? А что такое занавес? Сцена украшена занавесом - специальными шторами, которые до начала представления закрыты.

- А когда открывается занавес на сцене появляются декорации. (показ слайда)

- Для чего нужны декорации?

- Для того чтобы представление было ярким и красочным. Давайте, все вместе скажем слово «Декорация». Они помогают зрителям оказаться у великолепного замка, или в дремучем лесу, у избушки на курьих ножках.

- Ребята, а вы догадались, как называется это место в театре? Да, правильно, это гримерная (показ слайда). Что делают в гримерной? (ответы детей)

-С помощью грима можно изменить лицо, и быть похожим на бабу-ягу, или на волка, или на козу, или на лягушку, что в пруду. Как называют профессию человека, работающего в гримерной? (гример)

- Догадались, как называется это место в театре? Это – костюмерная (показ слайда). С помощью костюмов также можно изменить свою внешность. Человек работающий в костюмерной – костюмер.

- В театре всегда звучит музыка. А как вы думаете, для чего она нужна? (чтобы было интересно). Если не будет музыки, что может произойти? (без музыки, без песен спектакли будут скучными, неинтересными).

- Во всех театрах работает очень много людей. Давайте еще раз вспомним, профессии тех, кто помогает создавать спектакль. (ответы детей по одному).

- Правильно, ребята. Гример, музыкант, костюмер, художник, декоратор – это все театральные профессии.

А кого мы еще не назвали? Без кого не проходит ни один спектакль? Артист или актер.

- Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика. А предлагает роли, показывает как себя вести, каким голосом говорить, проводит репетиции – режиссер.

- А хотите, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь? Идите ко мне, вставайте, кто куда захочет. И мы с вами станем на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители.

Представьте что вы снеговики, которых ребята слепили на прогулке! Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговики стали таять! Сначала подтаяла голова, потом - руки, потом - туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы.

Этюд: “Снеговики”. (физминутка)

- Молодцы, ребята, вы настоящие актёры!

Как вы думаете, что еще должен уметь делать артист? (хорошо говорить).

- Правильно. Артист должен хорошо, понятно, четко говорить. Ребята, а ведь мы с вами тоже хотим хорошо и четко говорить. А давайте вспомним скороговорки. Как надо говорить скороговорки? (быстро, но чтобы было понятно). Несколько детей говорят скороговорки.

Белые бараны били в барабаны.

Били, били, били, лоб себе разбили.

- Театр бывает разный : оперы и балета, драматический, кукольный, музыкальный, театр животных и теней и т. д.

-Посмотрите, ребята, что же у меня здесь есть. (Сундучок).

-А что же там в сундучке? Как вы думаете?

-А здесь у нас, ребята, тоже театр. Только театр настольный.

Сказка «Теремок». Сегодня я буду вашим режиссером. (распределяю роли)

Подумайте, каким голосом будет говорить ваш герой.

РАЗЫГРЫВАНИЕ СКАЗКИ.

(Строительство нового дома из деревянных брусочков) Самостоятельная работа.

Начали звери строить новый дом. Лучше прежнего он получился. Как вы думаете почему? Правильно, потому что они помогли друг другу. Действовали сообща. Так значит эта сказка о чём (ответы детей)

Конечно же о дружной работе, о взаимопомощи, об уважении друг к другу.

-Ребята, а легко ли быть артистом? Как вы думаете? (ответы). Нелегко. Каждый день репетиции. Надо уметь весело смеяться, горько плакать, хорошо танцевать, петь и учить наизусть много слов.

Молодцы! Славно потрудились, а теперь давайте сядем на стульчики и подведём итог занятия.

Что же такое театр?

Где зародилось театральное искусство?

Кто работает над созданием спектакля?

А кто главный в театре?

Кто такой режиссёр? Кто такой актёр? (Ответы детей)

Правильно ребята, скажите, вам понравилось путешествие по волшебной стране «Театр»?

Хотели бы вы заниматься театральным творчеством, участвовать в создании спектакля, играть на сцене для зрителей (Ответы детей)

Вы на занятии сегодня приложили всё своё терпение и труд, что очень важно для актёра, а мы вас благодарим за это аплодисментами!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Волшебный мир театра. День театра в детском саду»Фотоотчет «Волшебный мир театра. День театра в детском саду» Воспитанники МДОБУ «Новоарбанского детского сада "Радуга"» собрались все вместе в музыкальном зале, чтобы отметить Международный день театра.

Фотоотчёт  «Волшебный мир театра. День театра в детском саду для всех дошкольников ДОУ»Фотоотчёт  «Волшебный мир театра. День театра в детском саду для всех дошкольников ДОУ» «Волшебный мир театра» - День театра в детском саду. Педагоги и воспитанники МБДОУ «Детский сад № 3 комбинированного вида» города Пикалёво.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Волшебный мир театра» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализацииКонспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализации Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие.

Проект для детей старшей группы ДОУ «Волшебный дом театра»Проект для детей старшей группы ДОУ «Волшебный дом театра» Проект «Волшебный дом театра» Был проведён: ОДОД ГБОУ школы № 372 для старшая группа «Крепость» Подготовили воспитатели: Тюрикова Ольга.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Проект «Волшебный мир театра» с детьми подготовительной группыПроект «Волшебный мир театра» с детьми подготовительной группы Тип проекта: краткосрочный, игровой, коллективный, информационный, практико-ориентированный, комплексный. Сроки реализации: январь 2022г.

Развлечение с элементами кукольного театра «Волшебный домик» для детей первой младшей группы Дети входят в зал, в центре которого находится ширма. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на домик, стоящий на ширме : Что.

Театрализованная деятельность младшей группы в детском саду «Волшебный мир театра»Театрализованная деятельность младшей группы в детском саду «Волшебный мир театра» "Волшебный мир театра".Проблема образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства актуальна не только как самостоятельный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы «Волшебный мир театра»
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 14:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД