МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию манной крупой «Волшебное солнышко» с детьми 4–5 лет

горошко анна
Конспект НОД по рисованию манной крупой «Волшебное солнышко» с детьми 4–5 лет

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждении «Детский сад №6» г. Емвы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5лет по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

«Волшебное солнышко»

Разработка воспитателя

Горошко Анны Ивановны

г. Емва 2019г

Цель: Познакомить детей с видом нетрадиционного художественного творчества - рисование манной крупой.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по рисованию манной крупой „Волшебное солнышко“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах

1. Закрепить и расширить знания детей о приметах времени года весна.

2 Развивать творчество, связную речь, логическое мышление, внимание.

3. Упражнять в наблюдении за окружающим и определять время года.

4. Учить оккуратно пользоваться клеем ПВА и манной крупой.

Словарная работа (весеннее настроение, светлая улыбка, солнечные лучики).

Интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Материал: альбомный лист, карандаши простые, цветная манка разных оттенков жёлтого цвета (охра, ядовито-жёлтый, бледно-жёлтый, и т. д) клей ПВА.

Предварительная работа: Наблюдения за природой, небом, солнцем. Беседы, рассматривание иллюстраций, разучивание весёлых игр, выставка пейзажей природы известных художников (С. А. Виноградов «Весна», К. Ф. Юон «Мартовское солнце», И. Левитан «Март»). Выставка работ детей и родителей, сделанных нетрадиционными способами (кляксография, пластилинография, тампонирование, рисование ватными палочками).

Рекомендации: Данное занятие хорошо вписывается в проекты по закреплению знаний детей о временах года, при подготовке к праздникам «Масленица», «Проводы зимы».

Ход занятия:

В. : Ребята мне сегодня загадали загадку, ноя не могу её отгадать. Попробуйте ее отгадать вы:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла…. (Весна)

Д. : В загадке говориться про время года весна. (Все так думают? А мне кажется, что это лето?

В. : Как вы можете доказать, что отгадка время года весна? (Ответы детей)

Д. : Тает снег, появляются лужи, трава, листочки на веточках кустарников и деревьев, слышны птичьи голоса, начинает пригревать солнышко.

В. : Правильно, давайте сейчас мы подойдем к окошку, и посмотрим, тает ли снег, появляются ли лужи, трава, листочки на веточках кустарников и деревьев, греет ли солнышко.

(Дети вместе с воспитателем подходят к окошку и говорят, что видят: снега ещё много, но есть лужи, травы нет, листьев нет – значит, весны тоже нет)

В. А что надо сделать, чтобы весна настала быстрее? (Ответы детей. Воспитатель подводит их к пониманию, что всё может появиться, если будет тепло).

В. : Все правильно. А как вы думаете, где можно взять тепло для весны?

солнца) Замечательно, но оно ещё слабое и не может греть сильно. Как мы можем разогреть солнышко? (Ответы детей. Все приходят к пониманию, что от хорошего настроения, улыбок, веселых игр, ласковых слов всем становиться теплее).

В. : Я вам предлагаю поиграть в весёлую игру, а какую выбирайте сами (дети предлагают свои варианты знакомых игр и выбирают одну из них).

В. : Молодцы, мы с вами весело поиграли, и стало даже жарко.

В. : (стук в дверь. Ребята, вы слышите, кто-то к нам идёт. (Воспитатель выходит и перевоплощается в героя «Весёлый карандаш»?

К. : Здравствуйте, ребята, меня зовут «Веселый карандаш». Я слышал, что вы хотите разбудить солнышко, чтобы оно стало сильнее пригревать природу, и тогда быстрее наступит время года весна. Я могу помочь вам. Надо нарисовать много маленьких солнышек и тогда большому солнцу станет веселее, и оно жарче пригреет природу. А нарисовать его можно необычным способом. Я вас научу.

(Дети садятся за столы)

К. : Для того, чтобы нарисовать солнышко, нам понадобится альбомный лист, простой карандаш, цветная манка разных оттенков, клей ПВА.

К. : Для начала, мы возьмем простой карандаш и нарисуем солнышко. Лучи солнышка вы можете нарисовать самые разные (длинные, короткие, редкие, густые, прямые, волнистые, толстые, тонкие и т. д.)

Вот мы и нарисовали солнышки. Для того, чтобы они стали яркими и весёлыми, надо их раскрасить. А раскрасим мы их манной крупой, а цвет выбирайте сами. Затем надо взять клей, намазать солнышко, и посыпать манкой на клей. Так же мы разукрасим солнечные лучики. Когда всё подсохнет, мы стряхнём лишнюю манку.

Дети выполняют работу самостоятельно. Воспитатель тоже делает своё солнышко и работает индивидуально с детьми.

Готовые работы вывешиваются на стенд.

В. : Какие замечательные получились работы. Что вы чувствуете, когда смотрите на них? (Высказывания детей)

В. : Как вы думаете, у нас получилось разогреть большое солнце?

Д. : (Ответы детей)

В. : Я тоже уверена, что большое солнце видит ваши рисунки и радуется. Значит, станет ещё теплее на улице, снег быстрее растает, появится трава, листочки на деревьях, Весна придёт совсем скоро.

А меня очень порадовало, что вы старались выполнить работы аккуратно (отметить отдельные работы детей).

(Для эмоционального эффекта можно исполнить с детьми закличку весны (н-р гори, «Гори, гори ясно, чтобы не погасло, глянь на небо птички летят, колокольчики звенят.) Если позволит время)

Публикации по теме:

Занятие по рисованию манной крупой с элементами аппликации «Пасхальная открытка»Занятие по рисованию манной крупой с элементами аппликации «Пасхальная открытка» Открытки на Пасху своими руками — это самый простой способ выразить чувства дорогому человеку. И для этого есть такой приятный и светлый.

Детский мастер-класс «Рисование манной крупой»Детский мастер-класс «Рисование манной крупой» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества.» В. А. Сухомлинский. Тема мастер-класса: «Вьюга раз,.

Фотоотчет детского творчества с применением нетрадиционной техники рисования «Рисуем манной крупой»Фотоотчет детского творчества с применением нетрадиционной техники рисования «Рисуем манной крупой» Дорогие друзья, доброе время суток! Зима - замечательное время года. Дети радуются снегу, искрящемуся и переливающемуся на солнце. Зимой.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования манной крупой»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования манной крупой» Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования манной крупой». Некоторые родители не понимают преимущества рисования манной крупой. Ведь проще.

Фотоотчёт «Проводим время с пользой. Рисование манной крупой»Фотоотчёт «Проводим время с пользой. Рисование манной крупой» Рисование манной крупой – интересное и увлекательное занятие. Эта необычная техника рисования развивает у детей мышление, фантазию, воображение,.

Конспект НОД по рисованию манной крупой во второй младшей группе «Барашек»Конспект НОД по рисованию манной крупой во второй младшей группе «Барашек» Конспект НОД по рисованию манной крупой во второй младшей группе «Барашек» Цель: ознакомление дошкольников с нетрадиционной техникой изображения.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию манной крупой во второй младшей группе «Снежинка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию манной крупой во второй младшей группе «Снежинка» Программные задачи: формировать представления о способах рисования снежинки с помощью манной крупы, развивать эмоционально-позитивное.

Мастер-класс для педагогов «Изотерапия». Рисование манной крупойМастер-класс для педагогов «Изотерапия». Рисование манной крупой Мастер-класс на тему: «Изотерапия» Автор: Кондрашова Ирина Сергеевна Продолжительность: 20 минут Цель мастер-класса: повысить профессиональное.

НОД с применением нетрадиционного рисования манной крупой в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!»НОД с применением нетрадиционного рисования манной крупой в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель : Цель: закреплять знания детей о зиме, зимних развлечениях; формировать познавательную активность. Задачи: Образовательные: обогащение.

План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы»План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы» лан-конспект интегрированного ООД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования (разноцветной манной крупой).

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по рисованию манной крупой «Волшебное солнышко» с детьми 4–5 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем горошко анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию манной крупой «Волшебное солнышко» с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 22 марта 2022 в 13:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД