Получи документы

Конспект НОД «Вода, ты всем нужна» (1 фото)

Рышкова Оксана
Конспект НОД «Вода, ты всем нужна»

Конспект НОД «Вода, ты всем нужна»

Конспект НОД для средней группы

«Вода, ты всем нужна

Цель - формирование у детей представлений о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды.

Задачи:

Образовательные:

Уточнять и расширять знания о неживой природе – воде, её свойствах; продолжать формировать представления о её роли в природе и жизни человека.

Развивающие:

Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную и речевую активность, воображение детей.

Публикация «Конспект НОД „Вода, ты всем нужна“» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

Предварительная работа:

Чтение экологических сказок о воде, рассматривание иллюстраций, наблюдение в природе и быту, слушание аудиозаписи «Звуки природы», просмотр м/фильмов «Беги, ручеек», «Берегите воду!»,«Капитошка».

Оборудование: Иллюстрации «На водоёме», аудиозаписи «Звуки природы» (шум капель, шум моря, шум дождя, маски обитателей водоёмов, карточки для дидактической игры «Кому нужна вода, «Откуда пришла к нам вода; оборудование для проведение опытов и игр: пластиковые стаканы с водой, молоком, лимон, чайные ложки, графин, ваза, пакет, банка, тазики.

Ход занятия:

Вводная часть

Орг. Момент

Дети проходят под звуки (плеск воды), становятся кругом.

Воспитатель:

- Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

(Дети садятся)

Мотивация

Воспитатель:

- У нас гостья – золотая рыбка, и она приглашает нас в удивительный мир воды.

Основная часть

Воспитатель:

- Что вы представляете под словом «вода»? (Ответы детей.)

- А для чего нужна вода? (Для умывания, мытья, стирки, приготовления еды, полива).

-Можем ли мы обойтись без воды? (Нет.) Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды — всего три дня.

- А кому ещё нужна вода? (Ответы детей.) Об этом мы узнаем из игры, которая так и называется «Кому нужна вода

Дидактическая игра: «Кому нужна вода

Предлагаю детям карточки с изображением птиц, зверей, насекомых, рыб, растений, предметов, человека. Надо определить кому из них нужна вода и объяснить для чего.

-Растения засохнут; рыбы погибнут, им надо много воды, чтобы плавать; всем животным нужно пить воду; игрушкам тоже нужна вода, для того чтобы они были чистыми.

- Какие картинки остались на столе? (Ничего не осталось)

- Значит, какой мы сделаем вывод? (Вода нужна всем)

Игровое упражнение «Буль-буль»

Дети надевают маски обитателей водоёмов и перевоплощаются в них.

Опыты с водой

1. "Вода - это жидкость. Не имеет формы"

Воспитатель:

- У нас на столах находится разное оборудование для опытов с водой.

Посмотрите, у меня в руках находится пакет с водой. Есть ли у воды форма? Формы у воды нет. Вода – это жидкость. Но она может принять форму любого сосуда, куда ее нальют.

Подойдите к столу, возьмите стаканчик с водой и налейте в стакан, в вазу, в салатник, кто куда хочет. (Предлагается это сделать 3-4 детям)Что вы сделали сейчас с водой? (Мы вылили воду из стаканов в разные сосуды - в банку, в стакан, в салатницу).

Вывод: Воду можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Но она сама не имеет формы.

- Как вы считаете, какого цвета вода? (Вода прозрачная)

Воспитатель: Давайте это проверим.

2. "Вода бесцветная"

Воспитатель:

На столе стакан с молоком и стакан с водой. Какого цвета молоко?

- А можно сказать про воду, что она белого цвета? Вода без цвета? (Прозрачная)

- В обоих стаканах находятся ложечки. В каком стакане ложка видна? Почему? Какая вода? Почему? (Молоко белое и непрозрачное, поэтому ложку не видно)

- А через воду ложку видно? (Вода прозрачная, поэтому ложку видно хорошо)

Вывод: Вода бесцветная, прозрачная

3. "Вода без вкуса»

Воспитатель:

- А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Вода без вкуса)

Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная

4. "Вода не имеет запаха"

Воспитатель:

- Здесь мы должны узнать, имеет ли вода какой-то запах? А теперь я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. (Дети нюхают свои стаканчики) Пахнет ли вода чем-нибудь? Что же можно сказать о запахе?

Вывод: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха

5. "Вода может принимать любой вкус"

Воспитатель:

- Я добавлю вам несколько капель лимона. Размешайте. А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Вода стала на вкус другая, от лимона она стала кислая)

Вывод: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Игры с водой:

- «Кто быстрее наполнит тазик»

- «Кто быстрее расселит рыбок»

Дети делятся на две команды и выполняют соответствующие задания.

Дидактическая игра «Откуда пришла к нам вода

-Откуда же приходит к нам вода? (Из рек.) Что помогает очищать воду? (Водоочистительные станции.)

- Так вот ребята, на Земле много воды, но чистой, пригодной для нужд человека, мало, и её становится всё меньше и меньше. Воду нужно беречь, чистую воду надо экономить - зря не лить, закрывать кран, устранять неполадку с протечкой воды в трубах.

Дети заполняют игровое поле: виды водоёмов, очистительные станции, водопроводный кран, способы сберечь воду.

Рисование «В гостях у рыбки». Коллективная работа.

Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель:

Ни умыться, ни напиться без воды,

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Звери, птицы, человек.

И поэтому всегда,

Всем везде нужна вода!

- О чем мы сегодня говорили?

- Что мы сегодня узнали о воде?

- Берегите драгоценную капельку!

Публикации по теме:

Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-класКнижка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-клас Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической.

Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформ «Физкультура всем нужна»Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформ «Физкультура всем нужна» Цель: Обучать дошкольников технике работы на степ-платформах. Вызвать у детей эмоциональный подъём, чувство радости и удовольствия от занятия.

Конспект НОД по экологии «Вода нужна всем» Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши, подчеркнув, что разные живые организмы нуждаются в разном.

Кукурузная страна на Мааме всем нужна!Кукурузная страна на Мааме всем нужна! Маамовцам - кукурозоманам посвящается! Разрешите вам представить, Вот я, маленький такой Кукурузик заводной, Рядом все мои друзья,.

Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию последнюю страничку «Цветочек» к книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам.

Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Петушок» для книжки малышки. Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми.

Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Кораблик» Одна из целей, предусматриваемых воспитателем - Привлечение детей к творческому сотрудничеству и участию в самостоятельной.

Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» С детьми в вечернее время провела коллективную аппликацию с использованием нетрадиционной техники – пластилинографии на тему «Золотая рыбка.

Стихотворения для детей от 4 до 8 лет «Физкультура всем нужна, помогает нам она» Когда не хватает силы, выносливости и ловкости детям бывает очень обидно. Зато, когда они бывают «чемпионами», занимают первые места в соревнованиях,.

Стихотворения для детей в возрасте 5–9 лет «Всем нужна забота» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Дети наше произведение и будущее Земли. Нам очень хочется, чтобы они унесли.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Вода, ты всем нужна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Рышкова Оксана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Вода, ты всем нужна»
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 21:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД