Лучший педагог года

Конспект открытой НОД во второй младшей группе «Волшебница вода»

Анна Хомутинникова
Конспект открытой НОД во второй младшей группе «Волшебница вода»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей со свойствами воды: вода – это жидкость, безвкусна, прозрачная, имеет способность окрашиваться, льется.

- создать условия для выявления свойств и качеств воды,

- стимулировать использование исследовательских и поисковых действий,

- обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого и для чего она нужна,

- учить различать звуки воды в природе,

- активизировать словарь детей новыми словами:

Публикация «Конспект открытой НОД во второй младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

жидкость, безвкусная, прозрачная, окрашенная, лёгкий, тяжёлый.

- закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш].

Развивающие:

- развивать познавательные способности детей в процессе

совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; - развивать любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде.

Виды деятельности:

игровая, словесная (беседа, художественное слово, исследовательская, практическая (эксперимент, труд.

Материал и оборудование:капелька – игрушка; стаканчики по 2 на каждого ребенка; кипяченая вода, молоко, краски, кисточки.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель:

- Ребята, закройте глазки и послушайте

Дети закрывают глаза. Звучит запись воды. Появляется Капелька – игрушка.

Воспитатель:

- Что вы услышали? (ответы детей)

Воспитатель:

- Да, правильно, мы с вами слышим шум воды. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Капелька. Давайте с ней поздороваемся. Эта Капелька много видела, много интересного знает о воде.

«Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…»

Воспитатель:

- Капелька – это маленькая частичка воды. Скажите, для чего нам нужна вода?

Дети смотрят фотовыставку «Для чего нужна вода и отвечают.

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Молодцы! Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Вода – это реки, озёра, моря. Вода необходима всем, кто живёт на нашей планете Земля, её нужно беречь.

Воспитатель:

- А еще вода, умеет превращаться в росу, лёд, снег, а может политься дождиком.

Воспитатель:

- А еще вода умеет издавать различные звуки.

Артикуляционная гимнастика.

(дети произносят звуки вместе с воспитателем)

- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С

-В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш.

- Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП-КАП.

Физкультминутка «Облако»

Беленькое облако (Округленные руки перед собой)

Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)

Устремилось облако

Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть)

Воспитатель:

- Капелька приглашает нас в лабораторию.

(дети проходят, садятся за столы)

Воспитатель:

- Давайте выясним, что же такое вода?

Воспитатель:

- Ребята! Посмотрите, что я делаю с водой?

(Воспитатель переливает воду из бутылкив кружку, из кружки в стакан) Дети объясняют действия взрослого.

Воспитатель:

- Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кружку. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Вода течёт.

Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой.

(Дети переливают воду).

Воспитатель:

- Вот мы с вами и выяснили что вода - это жидкость.

(Показать детям и повесить на доску символ)

Воспитатель:

- А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус.

(Детям предлагается кипячёная вода)

Какая она? Горькая? Солёная? Сладкая? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Правильно! Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

(Символ)

Воспитатель:

- А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду.

Чем вода пахнет?

Воспитатель:

- Правильно! Вода не имеет запаха.

(Символ)

Воспитатель:

- Ребята, вы любите играть в прятки? Капелька хочет поиграть с вами в прятки. Давайте попробуем спрятать камушек.

Вот у меня два стакана: с водой и с молоком. Попробуйте найти, куда я спрячу камушек.

(Сначала камушекопускаю в стакан с водой,а потом в молоко)

Воспитатель:

- В каком, стаканчике спрятался наш камень? (в стакане с молоком)

Почему вы в стакане с водой быстро увидели камушек? (Потому, что вода чистая)

Воспитатель:

- Да, вода прозрачная. (Символ)

Воспитатель:

- А сейчас мы с вами превратимся в волшебников и попробуем превратить прозрачную воду в цветную. Повторяйте за мной волшебные слова :

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

(Воспитатель наливает воду в стаканчик, на дне стакана капля краски)

Воспитатель:

-Ребята! А теперь вы возьмите кисточки, опустите их в краску, а потом в стакан с водой. Смотрите, у вас вода тоже поменяла цвет.

Вывод: вода может окрашиваться и превращаться в тот цвет, который в нее добавим.

(Повесить символ)

Воспитатель: - Мы с вами узнали, что вода – это жидкость, ее можно переливать, безвкусная, не имеет запаха, прозрачная, окрашивается.

Воспитатель:

-Ребята, а как вы думаете, воду надо беречь? (Да)

Воспитатель:

- А как мы с вами можем беречь воду? (ответы детей)

Воспитатель:

- Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о воде, и, я думаю, будете беречь воду и дома, и в детском саду. А нашей Капельке пора возвращаться к своей маме – тучке, ей очень понравилось с нами путешествовать. Капелька обещает еще к нам прийти.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги»Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги» Конспект открытого НОД по математическому развитию во второй младшей группы «Б» : «Проделки Бабы Яги». Цель: Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытой образовательной ситуации «Кошкин дом» во второй младшей группеКонспект открытой образовательной ситуации «Кошкин дом» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие. Виды.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытой НОД во второй младшей группе «Волшебница вода» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Хомутинникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытой НОД во второй младшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 12 января 2024 в 10:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД