Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»

Шпирная Татьяна Юрьевна
Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»

Цель: Продолжать знакомить с дикими и домашними животными,

Задачи:

Обучающая:

1. Продолжать способствовать развитию связной речи детей.

2. Уточнить знания детей о диких и домашних животных их детенышей.

3. Упражнять в согласовывании слов в роде, числе, лице.

4. Упражнять в употреблении предлогов (в, на, за, под).

Развивающая:

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

1. Продолжать развивать умение составлять высказывания с элементами описания (рассказ о зайчике, о виде за окном).

2. Развивать речь, память, мышление.

3. Активизировать в речи названия животных и их детенышей, мебели.

4. Развивать уверенность, активность, инициативность.

Воспитательная:

1. воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе и животным.

Место проведения: игровая группы №4.

Количество детей: 10 детей.

Демонстрационный материал :

1. Игрушки: зайчик, зайчата, белка, бельчонок, собака, щенок, заяц, зайчата, котята.

2. Мебель: стол, кресло, кровать, шкаф.

Словарная работа: активизировать в речи слова: прачка, повар, плотник.

Индивидуальная работа: продолжать учить Еву и Арину отвечать на вопрос воспитателя.

Методические приё мы: наблюдение из окна, рассматривание и описание деревьев, вопросы, указания, сюрпризный момент: «кошка»; мотивация: «Поможем найти зайчат», составление описательного рассказа о зайчике; д/у «Назови ласково», «кто у кого?», «Назови одним словом», подарки для детей: «Портреты зайчат».

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются. Воспитатель обращает внимание на окно.

– Посмотрите в окно, что вы видите? (Ответы детей).

– Назовите, какие деревья вы видите за окном? (Береза, ель).

– Какая погода на улице? (Ясная, пасмурная).

– Как узнали? (Светит солнце или нет солнца).

Ребята послушайте я вам загадаю загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок.

День перебывает,

Когда это бывает?

– А какое сейчас время года?

– Ребята я сегодня предлагаю вам прогуляться по весеннему лесу.

– Вы пойдете со мной?

– Вот и лес, а что за деревья растут здесь? (Ёлки).

– А кто ребятки сидит за ёлкой? (Зайчик).

– Давайте спросим его, почему он спрятался? (Арина спроси, почему зайчик спрятался)

Заяц: Пробежал волк, и я испугался!

– Давайте успокоим зайчика! (Не бойся, Зайка, мы тебя в обиду не дадим)

– А давайте рассмотрим зайчика и расскажем про него.

– Ребята, зайчик какой? (Белый, хороший, красивый.) А ещё? А какие у него ушки? (Длинные, белые.)

– Какой хвостик у зайки? (Короткий, маленький, беленький)

– А как можно ласково назвать зайца? (Зайка, заюшка, заинька).

– Давайте тихонечко погладим нашего зайчика.

– Какая у него шерстка? (Мягкая, гладкая, пушистая.)

– Ребята, зайчик очень обрадуется если мы про него расскажем. Ему нравиться, когда о нем красиво рассказывают.

– Кто хочет рассказать про зайчика?

– Иди, Ева, расскажи кто это? Что у него есть, какие у него ушки? Какая у него шубка? Что он любит кушать? Что он умеет делать? (Прыгать, бегать, скакать, грызть морковку.)

– Смотрите, зайка обрадовался, как ему понравился рассказ Евы!

– Иди, Женя, теперь ты расскажи о зайке. (Рассказывает, или затрудняется, то воспитатель задаёт вопросы)

– Ой! Он даже запрыгал, ему тоже очень понравился рассказ Жени.

– Теперь зайка всем в лесу расскажет, как дети интересно рассказали про него.

– Ребята, а зайка приглашает нас на поляну, где играют детки животных – они потеряли своих мам, давайте поможем деткам найти своих мам.

– Возьмите каждый по детёнышу и поставьте их рядом с его мамой (картинки)

– Посмотрите никто не остался один?

– А теперь я с вами поиграю! Я начну говорить, а вы продолжите.

У лисы двое – (лисят)

У волка двое – (волчат)

У медведя два – (медвежонка)

У зайца два – (зайчонка)

– Молодцы, а теперь мы покажем зайке как мы умеем играть!

Физкультминутка

Мы топаем ногами топ топ топ

Мы хлопаем руками хлоп хлоп хлоп

Киваем головой

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

Мы руки подаем

И бегаем бегом (2 раза)

Дети проходят и садятся на стулья.

– Ребятки, эти малыши животные очень любят прятаться. Вышел зайка на поляну, а детки все спрятались! (Воспитатель прячет, дети называют предлоги: под, в, на, около)

– Ребята, давайте поможем зайке найти малышей.

– Подойди, Милана, ко мне! Кого ты хочешь найти? Где он спрятался?

– Иди сюда, Коля. Кого ты хочешь найти? Где это?

– Ребята, как можно назвать предметы одним словом, куда спрятались детки?

(стол, кресло, кровать, шкаф) одним словом – мебель.

– А как можно назвать это одним словом? (Воспитатель показывает на игрушки, которые прятались)

– Ребята, я шла в детский сад по дороге встретила маленького зайчонка, он тоже шел сюда. Вот он! (Другой маленький зайчонок) Он не знает кто работает в нашем детском саду. А вы знаете? Если знаете, то подскажите зайке.

– Люди каких профессий работают в нашем детском саду? (Повар, медсестра, прачка, дворник, воспитатель)

– Что делает повар?

– Мед. сестра?

– Прачка?

– Дворник?

– Воспитатель?

– Вот видишь, зайчик, наши дети знают кто работает в нашем детском саду!

– А как называется наш детский сад? (Радуга)

– Правильно – молодцы!

– Мы сегодня с вами гуляли по лесу рассказывали про зайку, помогали деткам находить мам. И искали игрушки, рассказали зайке, кто работает у нас в детском саду!

– Вам понравилось сегодня в лесу? Мне тоже понравилось!

(Сюрприз в конце занятия нарисованные зайчики)

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Как уже не раз говорилось, дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять сенсорное воспитание детей,.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные».Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Шпирная Татьяна Юрьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 14:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД