Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе «Птички-невелички»

Оксана Айратовна Куклева
Конспект НОД во второй младшей группе «Птички-невелички»

Конспект НОД во второй младшей группе «птички-невелички»

Цель:

• Закрепить и расширить знания детей о диких птицах.

Задачи:

• Закрепить умение различать и называть диких птиц

• Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и поведения диких птиц

• Закрепить умение проговаривать звукоподражательные слова

• Учить внимательно слушать и смотреть инсценировку стихотворения

• Совершенствовать двигательные умения и навыки детей

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Птички-невелички“» размещена в разделах

• Развивать интерес к подвижным играм

• Развивать диалогическую речь, умение отгадывать загадки

• Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (печатание губкой)

• Развивать любознательность, познавательные интересы

• Формировать доброе и бережное отношение к птицам

Оборудование: деревце, изображения птиц, аудиозаписи голосов птиц, магнитная доска, картинки к стихотворению.

Ход занятия

Организационный момент:

- Нам не надо драться, нам надо заниматься!

- Ребята, я сегодня шла в детский сад, и увидела на дереве красивую птичку. Она узнала, что я иду к детям, и попросилась к нам в гости. Я вам загадаю загадку про эту птичку, а вы попробуете её отгадать:

По лесу летит,

Громко трещит,

Сама белобока.

Кто она?. (Сорока)

(Воспитатель прикрепляет на дерево изображение сороки и включает запись её голоса.)

- Кто знает потешку про Сороку-Белобоку? (Дети отвечают)

Пальчиковая игра.

Сорока-Белобока, где была?

Далеко!

Кашку варила, печку топила,

Этому дала (4 раза).

А этому не дала:

Ты в лес не ходил, дров не рубил,

Печку не топил, кашку не варил.

Тебе нет ничего!

-Ребята, а я знаю одно очень интересное стихотворение о сороке, послушайте его.

(Воспитатель читает стихотворение В. Лифшиц «Сорока-воровка»).

Сорока-белобока -

Недремлющее око.

Сорока-белобока

На веточке сидит.

За каждым, кто проходит,

За всем, что происходит,

Сорока-белобока

Внимательно следит.

Забыл на подоконнике

Сегодня кто-то ложку.

Сорока увидала

Её издалека,

Сорока подлетела

К раскрытому окошку

И с ложкой улетела

Сквозь ветки лозняка.

В саду на умывальнике

Оставил кто-то брошку.

Сорока увидала

Её издалека,

сорока покружилась

Над брошкою немножко

И с брошкой улетела

Сквозь ветки лозняка

У ней в гнезде – стекляшки,

Кокарда от фуражки,

Конфетные бумажки

И нынешний улов:

Серебряная ложка,

И бронзовая брошка,

И вот она – цепочка

От папиных часов.

Все эти безделушки

На солнышке блестят

И радуют сороку

И очень веселят.

-Ребята, а в гнезде у сороки ещё лежала волшебная шкатулка. Если правильно отгадать загадку, то из этой шкатулки вылетит птичка и прилетит к нам на дерево. Слушайте загадку:

Он чирикает и скачет,

Он похож на серый мячик,

Просит крошек у детей

Кто же это?.

Дети: Воробей!

(Воспитатель прикрепляет на дерево изображение воробья и включает запись его голоса.)

- Молодцы! Слушайте следующую загадку:

Это вежливая птица,

Прежде чем войти, стучится.

Но за дверью червячок

Притаился и молчок.

Дети: Дятел!

(Воспитатель прикрепляет на дерево изображение дятла и включает запись его голоса.)

-Хорошо! Следующая загадка:

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза -

Всем мышам она гроза!

Дети: Сова!

-Правильно! (Воспитатель прикрепляет на дерево изображение совы и включает запись её голоса.)

Подвижная игра «Найди волшебную картинку».

(Дети встают в круг.)

-Ребята, а вы хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно найти волшебные картинки, надеть их и произнести волшебные слова. Разойдитесь по группе и поищите волшебные картинки.

Раз, два, три,

Волшебные картинки ищи.

Дети ходят по группе, ищут картинки на шнурочке с изображением птиц. Найдя, надевают их и становятся в круг.

- Я уже вижу, что все надели волшебные картинки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной :

Раз, два, три (хлопают в ладоши,

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя,

И быстро в птичку превратись!

- Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на картинке). Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?

Давайте посчитаем:

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Птички — невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

Игровое упражнение «Найди свое гнездо».

- Как вы думаете, куда могли полететь птички?

(Ответы детей.)

- Правильно, в свой домик. А как называется дом птицы?

Дети: гнездо!

-Оглянитесь вокруг. Посмотрите сколько у нас гнезд для птиц. Но каждая птичка должна найти свое гнездышко. По моему сигналу вы должны полететь в свое гнездо.

Раз, два, три

Птичка в гнездышко лети.

(Детям предлагают изображения четырех гнезд. Каждый ребенок занимает свое гнездо.)

-Ребята, а теперь давайте сядем за столы. Послушайте и отгадайте ещё одну загадку:

Нам часто слышится в лесу

Между ветвей: -Ку-ку! Ку-ку!

Какая пестренькая птичка

В чужом гнезде снесла яичко?

Дети: Кукушка!

-Правильно, ребята! А теперь я предлагаю вам нарисовать кукушкам пёрышки. Рисовать мы будем с помощью губки. Слегка касаясь бумаги, покрасим кукушке горло, грудь и брюшко.

Рефлексия:

Какие птицы прилетали к нам в гости? Загадки мы сегодня отгадывали? В какие игры играли? Какую птичку мы с вами раскрашивали?

Публикации по теме:

«Птички-невелички» из фетра«Птички-невелички» из фетра Уважаемые коллеги, всем доброго вечера. На просторах интернета увидела поделки из фетра и не смогла удержаться, чтобы не сделать что-нибудь.

«Вот какие птички, птички-невелички!» Творческие идеи для весеннего оформления группы«Вот какие птички, птички-невелички!» Творческие идеи для весеннего оформления группы В предыдущей публикации я предлагала мастер-класс изготовления птички из разноцветных хозяйственных салфеток. Процесс изготовления совсем.

Фотоотчет «Угощенье для птички-невелички»Фотоотчет «Угощенье для птички-невелички» Сладкое угощенье для птиц. С приходом зимы птицам приходится тяжело. И мы с детьми нашей группы решили помочь зимующим птицам, сделали для.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Птички — невелички»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Птички — невелички» Конспект НОД по лепке в старшей группе «Птички - невелички» Цель: Создание птиц: воробья, синицу, снегиря из пластилина Задачи: - закреплять.

Конспект НОД «Птички-невелички прилетайте к нам»Конспект НОД «Птички-невелички прилетайте к нам» Вашему вниманию предложен конспект непосредственно образовательной деятельности "ПТИЧКИ-НЕВЕЛИЧКИ ПРИЛЕТАЙТЕ К НАМ" с детьми средней группы.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Птички невелички — жёлтые синички»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Птички невелички — жёлтые синички» Задачи: познакомить детей с жизнью оседлых птиц - синичек; продолжать обучать детей разным нетрадиционным техникам; синички в технике.

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички»Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички» Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах. АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Мастер-класс «Птички-невелички»Мастер-класс «Птички-невелички» Продуктивная деятельность является одной из важнейших в дошкольном возрасте. С ее помощью у ребят развивается мелкая моторика рук, фантазия.

Мастер-класс по сухому валянию декоративной птички из шерсти «Птички-невелички»Мастер-класс по сухому валянию декоративной птички из шерсти «Птички-невелички» Представляю вашему вниманию урок по сухому валянию"Птички-невелички"Этот мастер-класс будет доступен и понятен даже для новичков и в результате.

Проект «Птички-невелички» в разновозрастной группе ВидеоПроект «Птички-невелички» в разновозрастной группе Видео Цель: ознакомление детей с окружающим миром. Задачи педагогической деятельности: расширять словарный запас на тему «Птицы»; формировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД во второй младшей группе «Птички-невелички» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Айратовна Куклева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Птички-невелички»
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 15:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД