Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе «Пожарная служба» (1 фото)

Ркоян Анастасия
Конспект НОД во второй младшей группе «Пожарная служба»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №43 "Родничок"

Конспект НОД во второй младшей группе

«Пожарная служба»

Подготовила: воспитатель

первой квалификационной категории

Ркоян Анастасия Борисовна

Апрель 2019 г.

г. о Химки

Цели

Образовательные:

Познакомить с профессией пожарного,

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Пожарная служба“» размещена в разделах

• расширять и конкретизировать представления о профессии пожарного

• закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”

Развивающие:

• развивать познавательные интересы;

• совершенствовать грамматический строй

• совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения;

• развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы);

• развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).

Коррекционные:

• уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения;

• корригировать слуховое внимание, память, мышление.

Воспитательные:

• сформировать сплочение детского коллектива, повысить уровень игрового взаимодействия между детьми;

• воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

Оборудование:

- предметные картинки по профессии пожарного,

- предметы для организационного момента,

- материалы для аппликации.

Предварительная работа:

• Рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме.

• Чтение художественной литературы С. Михалкова «Дядя Степа».

• Проведение дидактических игр «Кому что?», «Что лишнее?» «Угадай по описанию», сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

С незапамятных времен научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. «Огонь-это тепло, свет, пища, защита от врагов. Человек обожествлял его, слагая о нем мифы и песни».

Но представьте себе, что огонь вырвался из-под власти человека. Он взвивается, раздувается порывом ветра, словно огненный Змей Горыныч, из раскрытой пасти которого сыплются горячие искры. Они поджигают все на своем пути, уничтожают леса, жилища людей, скот.

Игра: «ОГОНЬ. Друг или враг?»

1. Огонь в лампочке

2. Огонь зажег штору

3. Огонь помогает готовить обед

4. Огонь зажег в лесу дерево

5. Огонь костра обжег коту нос

6. Огонь костра обогрел путника

2. Работа с наглядностью.

Звучит сирена пожарной машины.

Воспитатель: Детям предлагают рассмотреть пожарную машину. Обращает внимание на цвет машины, ее оборудование. Уточняет, для чего в работе пожарного нужна лестница, прожектор, пожарный шланг.

В распоряжении пожарных специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены. В каждой машине – бригада пожарных.

3. Основная часть

Воспитатель: В мире существует множество различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с профессией пожарный.

Мчится кран со стрелой

На большой машине,

Чтоб смогла пожар любой

Погасить дружина.

Демонстрируется картинка с изображением пожарника в спецодежде.

С силой бушующего огня очень трудно справиться! Но есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасая людей, попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны.

Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

Пожарные заливают бушующее пламя водой из специальных шлангов. Их называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос, который находится на пожарной машине.

Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащейся в огнетушителях.

4. Работа над стихотворением.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа».

Что за дым над головой?

Что за гром по мостовой?

Дом пылает за углом,

Сто зевак стоят кругом.

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.

На дворе в толпе ребят

Дяде Стё пе говорят:

– Неужели вместе с домом

Наши голуби сгорят?

Дядя Стёпа с тротуара

Достает до чердака.

Сквозь огонь и дым пожара

Тянется его рука.

Он окошко открывает.

Из окошка вылетают

Восемнадцать голубей,

А за ними – воробей.

Все Степану благодарны:

Спас он птиц, и потому

Стать немедленно пожарным

Все советуют ему.

Вопросы:

Что пылает за углом? (Дом)

Что ставит команда? (Лестницы)

Для чего команда пожарников ставит лестницы? (Чтобы достать до крыши дома).

Кого спас дядя Степа? (Голубей).

Почему дяде Степе советуют стать пожарником? (Потому что он сильный, смелый, решительный).

Как вы думаете от чего загорелся дом?

Воспитатель говорит о последствиях, которые происходят, если дети играют со спичками, или если люди забывают отключить электроприборы, выключить газ и т. д.).

• Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спички - невелички

Может дом сгореть дотла.

• Во избежание всяких бед

Огню на елку хода нет!

• Что б он не стал тебе врагом

Будь осторожен с утюгом.

Кто не выключит утюг

Подпалит тот все вокруг.

• Не играй с электроплиткою.

Спрыгнет с плитки пламя прыткое!

С газом будь осторожен,

От газа пожар возможен!

• Не суши белье над газом.

Все сгорит единым разом!

Будешь плакать и рыдать,

Но пожара не унять!

• Хочешь ты салют устроить?

Хорошо, не станем спорить,

Только, чтоб не пострадать

Нужно в помощь взрослых звать!

• Знай, любые провода

Повреждённые – беда!

Ведь они опасны слишком –

Замыкание как вспышка!

Дать друзьям такой совет

Просто каждый может:

Уходя тушите свет,

И приборы тоже!

• Если имущество хочешь сберечь,

Не уходи, когда топится печь!

Когда без присмотра оставлена печь –

Один уголек может дом ваш поджечь.

• Чтобы лес, зеленый дом,

Не пылал нигде огнём,

Разводить костер не смей

Береги всегда зверей.

• Возле дома и сарая,

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая,

Для построек и людей.

5. Закрепление.

Аппликация пожарная машина.

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день, и ночь!

Профессий много на Земле,

Но выбирай, любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Ведь, каждая из них важна.

6. Итог занятия

- Вам понравился рассказ о работе пожарных?

- Что больше всего вам понравилось?

Конспект НОД во второй младшей группе «Пожарная служба»
Публикации по теме:

Беседа с детьми второй младшей группы на тему «Пожарная безопасность»Беседа с детьми второй младшей группы на тему «Пожарная безопасность» Цели и задачи: познакомить детей со службами безопасности, для чего они нужны, куда обращаться за помощью в случае возникновения пожара,.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пожарная машина»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пожарная машина» Программное содержание. Совершенствовать умение детей выкладывать и наклеивать детали аппликации. Формировать умение складывать бумагу пополам.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности воспитанников.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) Тема: «Светофор друг детей». Возрастная группа: вторая младшая, возрастная категория детей 3-4 года. Цель: формирование устойчивых.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: - Развитие творческих и аналитических способностей; - Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; - Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Конспект проведения ООД по развитию речи в средней группе «Пожарная машина»Конспект проведения ООД по развитию речи в средней группе «Пожарная машина» Конспект проведения ООД по развитию речи с детьми средней группы от 4-5 лет. Тема: Пожарная машина. Цель: Продолжать формировать представления.

Мастер-класс по изготовлению макета «Пожарная служба»Мастер-класс по изготовлению макета «Пожарная служба» Назначение: данную работу можно выполнить с детьми при изучении темы "Профессии" и на занятиях по ОБЖ. Задачи: - закрепить навыки работы.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД во второй младшей группе «Пожарная служба» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ркоян Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Пожарная служба»
Опубликовано: 12 января 2020 в 20:54
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД