МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе «Мебель»

НАТАЛЬЯ ВЛАДЫКИНА
Конспект НОД во второй младшей группе «Мебель»

Цель: расширять и закреплять знания детей по теме «Мебель»

Задачи:

Обучающие:

• Формировать представление о мебели и ее назначении.

• Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности

• Пополнение словарного запаса

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к предметам мебели

• Воспитывать положительное отношение к просьбам и указаниям взрослого

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Мебель“» размещена в разделах

• Активизировать лексику на тему "Мебель"

• Развивать ориентацию в пространстве

Методы обучения: беседа, экспериментирование, игра.

Материалы: разборный детский стул, кукольная мебель, игрушка медведь, фланелеграф с картинками мебели.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Если вы отгадайте мою загадку, то узнаете кто к нам придет сегодня в гости.

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны? /Медведь/

- Угадали, молодцы! /Достает игрушечного медведя.

Ребята, давайте поздороваемся с Мишей. /здороваются/

Воспитатель: Мишутка пришел к нам в гости, не просто так, он пришел рассказать о том, как Маша побывала у него в гостях. Помните сказку «Три медведя»?

Мишутка: Маша сломала мой стульчик, нужно его починить.

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужен стул? Стол, шкаф, кровать? /Ответы детей/

Воспитатель: Правильно, все эти предметы называются мебелью. Мебель нужна для удобства в жизни, для красоты и уюта. Без мебели неудобно спать, кушать, рисовать и читать, хранить вещи и посуду.

Воспитатель: Посмотрите, что случилось с этим стулом? /показывает разобранный детский стульчик/

Дети: Стул сломан.

Воспитатель: Скажите, как сделать так, чтобы мебель нам прослужила долго?

Дети: Надо беречь, ухаживать. Не пачкать, протирать от пыли, не качаться на стульях, не прыгать по кроватям и диванам.

Воспитатель: Все верно, а что нам со стулом делать?

Дети: Починить!

Воспитатель: Сколько ножек у стула? Давайте проверим. /Воспитатель предлагает проверить предположения детей. На поверхности выставляются стулья с разным количеством ножек/. У стула может быть 3,4 ножки чтобы стул хорошо держал равновесие. Вот мы и починили стульчик для Мишутки.

Мишутка: Какие вы, ребята, молодцы. Давайте поиграем.

Физкультминутка: «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре, - /хлопают в ладоши/

Много мебели в квартире. - /прыгают на месте/

В шкаф повесим мы рубашку, - /делают повороты вправо-влево/

А в буфет поставим чашку. -/поднимают руки вверх и потягиваются/

Чтобы ножки отдохнули, - /трясут каждой ногой/

Посидим чуть-чуть на стуле. - /приседают на корточки/

Физкультминутка «Медведь и заяц»

У медведя дом большой, /развести руки в стороны/

А у зайца – маленький /руки свести вместе)/

Наш медведь пошёл домой, /имитируют походку медведя/

А за ним и заинька. /руки на поясе, прыжки/

Мы медведя провожаем и занятье продолжаем.

Мишутка: Спасибо, ребята, я пошел домой в лес. А вы играйте дальше.

Воспитатель: – А сейчас я загадаю вам загадки. Вы должны найти отгадки среди этих картинок на доске /На фланелеграфе размещены предметные картинки по теме Мебель»/

Загадки.

Не зря в квартире он стоит:

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью,

За ним я чай и кофе пью. /Стол/

Ребенок / находит картинку:/ – Это стол.

В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

Деревянный /табурет/

Ребенок /находит картинку / – Это табурет.

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать –

Любят бабушки и дети

Посидеть и полежать. /Диван/

Ребенок /находит картинку/ – Это диван.

Михаил Потапыч спать

Лег в большущую… /кровать/

Ребенок /находит картинку / – Это кровать.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь скажите мне какой бывает стол? /круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный/

А какой бывает диван? /мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный/

А какой бывает кровать? /большая, деревянная, мягкая/

А какой бывает стул? /твердый, мягкий, высокий, низкий/

А какой бывает шкаф? /маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный, разноцветный/

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились, поиграли. Что вы сегодня запомнили? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Мебель» в младшей группе Декабрь, 2 неделя Цели деятельности педагога:расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представления.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) Тема: «Светофор друг детей». Возрастная группа: вторая младшая, возрастная категория детей 3-4 года. Цель: формирование устойчивых.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: - Развитие творческих и аналитических способностей; - Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; - Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Творческие работы детей в технике «пластилинография» по теме недели «Мебель» в младшей группеТворческие работы детей в технике «пластилинография» по теме недели «Мебель» в младшей группе ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ В ТЕХНИКЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ " МЕБЕЛЬ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: - Создание детьми работ по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Мебель»
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 12:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ ВЛАДЫКИНА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД