МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Ориентировка в пространстве»

Алёна Соколова
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Ориентировка в пространстве»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Ориентировка в пространстве"

Цель: упражнять в умении определять положение предмета, используя предлоги: на, над, в; различать один, много, мало.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП „Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах

1. Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве, используя предлоги на, над, в.

2. Формировать умение различать один, много, мало.

Развивающие задачи:

1. Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, мышление.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать наблюдательность, умение работать самостоятельно.

Оборудование и материалы: мольберт, картинки (дуб, грибок, поросенок, облако, жёлудь, куст малины, для каждого ребенка: коричневый карандаш, лист формата А5 с изображением дуба.

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Когда это бывает».

Подвижная игра «Где звенит колокольчик».

Методы и приемы работы с детьми: наглядные (изображения, животных, растений, словесные (рассказ, вопросы к детям, игровые.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сколько у вас ручек?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы, знаете, как их зовут?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, покажите правую ручку, а теперь левую. Давайте посмотрим сначала влево, а потом вправо. Молодцы, знаете свои ручки.

Основная часть:

Воспитатель: Сейчас я расскажу историю, которая приключилась с поросенком.

Воспитатель прикрепляет на мольберт дуб – на середину.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, дуб вырос. Кто может сказать где вырос дуб?

Ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы : справа, слева, вверху, на середине и т. д.

Воспитатель: Однажды вышел на прогулку (выставляет поросенок, дети называют) и увидел дуб и решил там жить.  (Воспитатель выставляет поросенка под дуб).

- Где поселился поросенок?

Ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы : справа, слева, вверху, на середине, пока дети не ответят правильно (под дубом).

- Живет себе поросенок под дубом и забот не знает.  Проснулся утром поросенок, умылся, сделал зарядку. А вы, делаете по утрам зарядку?

Ответы детей.

- Сейчас проверим, ну-ка выходите на зарядку!

Физкультминутка:

(И. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклоны туловища вправо, влево.)

Воспитатель: Ванька любит потрудиться

И ни капли не ленится.

Бьет поклоны вправо,

Бьет поклоны влево.

Молодцы, размялись, теперь возвращайтесь на стульчики, а я продолжу историю про поросенка.

Сделал поросенок зарядку, и решил прогуляться вокруг дуба. А возле дуба вырос (куст малины). Где вырос куст?

Ответы детей.

Воспитатель: Поднял голову поросенок и увидел (над дубом облако, где поросенок увидел облако?

Ответы детей.

Воспитатель: Вдруг на поросенка, что-то упало (жёлудь). Ребята, как вы думаете, где мог быть жёлудь?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, на дубе. У поросенка один жёлудь, а на дубе сколько?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, на дубе много желудей. Давайте теперь вспомним всю историю с поросенком.

Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают на них.

• Где поселился поросенок?

• На каком месте вырос куст?

• Где поросенок увидел облако?

• Где рос желудь?

- Молодцы, все правильно запомнили.

Воспитатель: Вы знайте, что поросенок очень любит желуди, но у него их мало, поможем ему собрать запас.

Присядьте, ребята, за столы, посмотрите, что у вас нарисовано на листах?

Дети: «Дерево, дуб».

Воспитатель: Возьмите коричневый карандаш и нарисуйте на дубе один желудь, а под дубом много желудей.

Рефлексия: Молодцы, ребята. Подарим наши желуди поросенку, ведь он их очень любит, обязательно все соберет и будет доволен. (Воспитатель размещает рисунки на мольберте).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе Занятие по математике по сюжету сказки "Колобок" во второй младшей группе Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Ориентировка в пространстве и на плоскости Учить ориентироваться в квартире, подъезде, на улице. Учить передвигаться в пространстве комнаты по подражанию взрослому, словесной просьбе.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алёна Соколова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Ориентировка в пространстве»
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 20:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД