Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию целостности картины мира «Весенний лес» во второй младшей группе

Мария Никитина
Конспект НОД по формированию целостности картины мира «Весенний лес» во второй младшей группе

 Конспект НОД во второй младшей группе по формированию целостности картины мира «Весенний лес»

Тема«Весенний лес»

Цель: Продолжать формирование представлений о временах года, о характерных признаках весны.

Программное содержание:

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с многообразием весенних явлений.

Публикация «Конспект НОД по формированию целостности картины мира „Весенний лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа:

Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о весне, чтение стихотворений о весне, загадки о животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные»«Мир животных»;

Оборудование:птичка-игрушка,ёлки искусственные, мягкие игрушки: Лесовичок, ёж, белка, зайц, медведь, д/и «Собери солнышко», ватман с изображением дерева, набор листиков на дерево разного цвета, иллюстрации правил поведения в лесу, запись голосов птиц

Ход занятия:

Организационный момент.

(звучит пение птички-игрушки).

Воспитатель:

Дети птичка поет, и что-то нам хочет сказать. Она приглашает нас сегодня с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в лесу мы очутились»

Вот мы с вами и в лесу.

Здравствуй, лес!

Дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои!

- Ребята, расскажите, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу. А то он нас не примет. (Ответы детей с помощью иллюстрации правил поведения в лесу)

Ребята, пока мы вспомнили как вести себя в лесу, стало грустно и темно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет (подошли поближе).

-Ты кто такой? и почему ты плачешь?

Лесовичок: зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.

Воспитатель: Не плачь Лесовичок, мы тебе поможем. Ребята, а почему в лесу так холодно и темно?

Дети: Солнышко не светит.

Воспитатель: Правильно! Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте ему поможем

Игра собери лучики для солнышка.

Солнце катится по небу, Словно желтый мячик.

Солнцу рады все, все, все, лишь сосулька плачет.

Воспитатель: Ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось, и в лесу сразу стало светло и тепло. (аудиозапись «звуки птиц»). Дети слышите, кажется и птицы проснулись. Вот мы, какие молодцы! Солнышко разбудили и птицы проснулись. Ребята, что-то Лесовичка не видно. Давайте позовем и найдем Лесовичка:

Крикнем все ему ау, в ответ услышим у-у-у

Скажем все, иди сюда, он ответит а-а-а

Крикнем, дедушка ты где?

Отвечает он бе-бе-бе.

Хватит дедушка шалить,

Только бы тебе шутить.

Иди сюда, мы ждем тебя!

Находят Лесовичка.

Лесовичок: Ой, я слышу какое то шуршание. Кажется это за деревом. Что же это? Или кто?

игра. Опиши дикое животное

посмотрите кто это? – лиса. Ласково…лисонька, лисичка. Она какая? - пушистая, мягкая. У лисы есть хвост. Хвост какой? - длинный, пушистый. Давайте расскажем стихотворение про  лисичку:

Норка лисоньки в земле,

Спит хитрющая в тепле.

Рядом с ней лисята,

Два забавных брата.

Только солнышко взойдет,

На охоту их ведет

Рыжая плутовка.

В ловле есть сноровка.

Посмотрите а кто же здесь живёт? – белка. Где живёт белка? – на дереве, в дупле. Какая у белки шубка? – мягкая, пушистая. Ушки у неё – похожи на кисточки. Пушистый хвост. Что любит белочка? – орешки, грибочки Ласково – белочка. А детки?- бельчата. Давайте расскажем стихотворение про  белочку:    

Белка, белка озорница!    

Ну она и мастерица!       

С ветки - прыг.         

На ветку - скок!          

Принесла она грибок.      

На сучок одела ловко.     

И упрыгала плутовка.

Воспитатель: Посмотрите, какой лесной зверек живет под листвой возле елки?

Кто колючий, словно елка,

Носит на спине иголки? 

(ответ детей)

Воспитатель: Правильно ёж, он проспал всю зиму и проснулся голодный.

Давайте его накормим. А что любит кушать ёжик? (ответ детей)

Воспитатель:А кто же у нас тут спрятался?

Дети: Медведь.

Мишка косолапый по лесу идет….(дети проговаривают стихотворение и выполняют движения согласно тексту)

Воспитатель: Ребята посмотрите как много животных мы нашли! Где они все живут?

Дети: В лесу

Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом?

Дети: Дикие

Воспитатель: Верно, они все дикие.

Лесовичок: Молодцы, ребята помогли разбудить всех в лесу! Лес-большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Мы должны беречь и любить большой, могучий, лес.

Воспитатель:- Посмотрите, ребята, мы всех разбудили, а Лесовичок по-прежнему грустный.

- Почему он такой, потому что нет листьев на деревьях

- Возьмем листочки и разбудим деревья (лежат перемешанные желтые, оранжевые, зеленые листья, разложить по цвету, подвести к зеленным)

- Почему вы взяли только зеленые? (весной распускаются зеленые листочки)

Рассматривание коллажа «Весенний лес»

- Красивый лес получился? И Лесовичок стал веселым и довольным, Лесовичок очень рад, что вы ему помогли. Он вас благодарит.

Воспитатель: Лесовичок Мы дарим лесу солнышко, которое сделали. Пусть от нашего солнышка будет тепло, светло и весело растениям, птицам, животным.

- А нам пора возвращаться в детский сад.

Повертелись покрутились

в детский сад мы все вернулись.

Итог занятия:

-Ребята! Понравилось вам в лесу?

Ответы детей.

Кого мы разбудили?

Ответы детей.

В лесу сейчас настоящая весна.

Давайте мы с вами вспомним признаки весны.

Дети: (солнце пригревает, тает снег, запели птицы, проснулся медведь,ёж, появились зелёные листики на деревьях.)

Воспитатель: Молодцы! Правильно!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Поможем медвежонку» для детей второй младшей группыКонспект занятия по формированию целостной картины мира «Поможем медвежонку» для детей второй младшей группы ель: Закрепить знания о животных, живущих в лесу. Задачи: 1. Закрепить умения различать животных, живущих в лесу; 2. Уточнять представление.

Конспект по формированию целостной картины мира «Кисломолочные продукты» в средней группе Программное содержание: -развивать внимание, логическое мышление; -учить детей рассматривать предметы, сравнивать их, группировать, классифицировать;.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе «Знакомство с родным селом» Создано 25.03. 2018 Автор: Вопилова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ д/с «Сказка», с. Орлово ННР Алтайский край Конспект непосредственной.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа второй категории №5 «Звездочка» городского.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Азбука безопасности в природе» в младшей группе Образовательные области: - Познавательное развитие. -Речевое развитие. -Социально-коммуникативное развитие. -Физическое развитие. Интеграция.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы». Цель: развивать познавательный интерес детей.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Обитатели пруда» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Обитатели пруда» в подготовительной к школе группе. Программное содержание: Цель: формировать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Профессии» Конспект по формированию целостной картины мира в младшей группе «Профессии» Цель: расширять знания детей о разных профессиях: повар, врач,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Одежда» Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: 1. Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе «Кирпичики»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе «Кирпичики» Цели: расширить представления о профессии строителя, совершенствовать умение сравнивать и подбирать предметы по цвету и размеру, закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостности картины мира «Весенний лес» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 мая 2019 в 16:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД