Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «Осенние листья». Октябрь

Лысова Наталья Артуровна
Конспект НОД во второй младшей группе «Осенние листья». Октябрь

Конспект НОД во второй младшей группе «Осенние листья».

Октябрь.

Задачи:

1. Познакомить с приёмом ритмичного «примакивания» ворса кисти для изображения осенних листьев.

2. Знакомить с тёплыми цветами спектра (красным, жёлтым, оранжевым).

3. Создать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путём смешивания жёлтого и красного.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Осенние листья“, Октябрь» размещена в разделах

4. Обратить внимание на зависимость величины нарисованных листьев от размера ворса кисти.

5. Развивать чувство цвета и ритма.

6. Формировать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунках свои впечатления.

Материалы, инструменты, оборудование: красивые осенние листья разного цвета и размера, собранные детьми на прогулке; листы бумаги голубого цвета, гуашевые краски жёлтого и красного цвета, палитры или пластиковые крышки для экспериментирования с цветом, кисти двух размеров, стаканчики-непроливайки или банки с водой, салфетки бумажные и влажные.

Ход НОД

Воспитатель (читает детям отрывок из стихотворения В. Шипуновой «Листья падают, летят»).

«Листья падают, летят

И шуршат, и шелестят.

В капюшонах застревают

И в кармашках у ребят…»

(Показывает красивые осенние листья разного цвета и размера.)

- Ребята, это листочки, которые мы вместе собрали на прогулке. Давайте вспомним, как мы наблюдали за листочками, которые падали, кружились и будто танцевали в воздухе.

Дети вспоминают.

-Перед нами краски, найдите красную… жёлтую.

Дети показывают.

(Выставляет на мольберт лист голубого цвета и изображает листья «примакиванием» ворса кисти, меняя цвет краски.)

- Прикладываю ворс кисти — шлёп — и сразу же убираю, снова прикладываю — шлёп — и снова убираю, шлёп- шлёп- шлёп — много листьев. Вот жёлтые листочки, а вот и красные… Сейчас вы увидите фокус.

(Выставляет на мольберт лист бумаги белого цвета, наносит пятно жёлтого цвета, рядом рисует пятно красного цвета, затем поверх жёлто- го пятна рисует кистью с красной краской — частично закрывает пятно, чтобы остался жёлтый цвет для сравнения.)

- Какой получился цвет? Д е т и. Оранжевый, как морковь или апельсин.

- Если смешать жёлтый и красный цвет, получится оранжевый.

(Добавляет к рисунку с осенними листьями несколько оранжевых.)

- Попробуйте сами получить оранжевый цвет: сначала возьмите жёлтую краску, перенесите её на палитру (или пластиковую крышку, затем добавьте красную краску и смешайте обе краски.

Дети экспериментируют с цветом и затем рисуют листики жёлтого, красного и оранжевого цвета на тонированных листах бумаги, будто осенние листья летят по воздуху.

- Как красиво у вас получается! Почему все листочки одного размера?

Дети высказываются.

(Раздаёт кисти другого размера.)

- Продолжайте рисовать листики.

Дети рисуют и сами замечают разницу в размерах нарисованных листочков. В конце занятия воспитатель помогает детям составить из индивидуальных рисунков выставку «Листья танцуют» — большую панораму (сначала на полу, а после подсыхания — на стене).

Все вместе любуются большим и очень красивым листопадом.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: - развивать творческие способности детей, - развивать способность к образному восприятию природы, - учить детей рисовать осенние.

Конспект НОД по аппликации из осенних листьев «Мы метёлку в руки взяли, листья осенние убрали» в младшей группеКонспект НОД по аппликации из осенних листьев «Мы метёлку в руки взяли, листья осенние убрали» в младшей группе Цель: учить детей делать аппликацию с новым материалом, осенними листьями. Задачи: формировать умение пользоваться клеем, работать с природным.

Конспект ООД по пластилинографии «Золотые листья у березки осенью» во второй младшей группеКонспект ООД по пластилинографии «Золотые листья у березки осенью» во второй младшей группе Цель: создание осенней березки в технике пластилинографии детьми младшего дошкольного возраста. Задачи: Формировать у детей экологические.

Конспект занятия по аппликации «Падают листья» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Падают листья» во второй младшей группе Цель: развитие детского творчества посредством аппликации, выполнение композиции «Падают листья». Задачи: учить детей раскладывать готовые.

Конспект занятия по рисованию отпечатками «Осенние листья» в группе старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию отпечатками «Осенние листья» в группе старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать учить детей рисовать в технике исполнения – «печать». Задачи: Учить наносить гуашь на листочки от различных деревьев, передавать.

Конспект занятия по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Осенние листья»Конспект занятия по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Осенние листья» Тема: «Осенние листья» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить с окраской листьев осенью; уточнять знания детей о цвете листьев.

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Осенние листья» в технике «мозаика»Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Осенние листья» в технике «мозаика» Попова Валентина Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе " Осенние листья" в технике "мозаика" Цель: выполнение обрывной.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листья»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листья» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листья» Цель: закрепить умение детей рисовать листья Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Осенние листья» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Осенние листья» во второй младшей группе Кащеева Анастасия Дмитриевна Конспект занятия во второй младшей группе рисование «Осенние листья». ЦЕЛЬ: Расширять представления детей.

Совместный мастер-класс «Осенние листья». Аппликация из шерстяных ниток в младшей группеСовместный мастер-класс «Осенние листья». Аппликация из шерстяных ниток в младшей группе Совместный мастер-класс «Осенние листья». Аппликация из шерстяных ниток в младшей группе. С помощью аппликации из ниток дети младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Осенние листья». Октябрь
Опубликовано: 19 июня 2023 в 19:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД