МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе «Поговорим о вежливости»

Ирина Мартазаева
Конспект НОД во второй младшей группе «Поговорим о вежливости»

Конспект НОД во второй младшей группе

На тему: «Поговорим о вежливости»

Цели НОД:

Воспитание в детях внимательного, доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам. Развитие навыков использования в речи вежливых слов.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Поговорим о вежливости“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», (формирование целостной картины мира, «Социально – коммуникативное развитие», «Музыкальное развитие».

Образовательный аспект:

Формировать умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми;

Расширять представления детей о простейших взаимоотношениях между людьми;

Развивающий аспект: Развивать диалоговую форму речи;

Воспитательный аспект: Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение адаптироваться в коллективе.

Методы и приё мы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации; беседа; использование дидактических пособий и наглядного материала;

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: "Медвежонок-невежа" С. Маршак, " Девочка чумазая" А. Барто, "Девочка ревушка" А. Барто, "Мойдодыр" К. Чуковский, "Федорино горе" К. Чуковский, "Упрямый лягушонок" С. Михалков, пословицы и поговорки. Разучивание стихов для занятия.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

Отвечают на вопросы педагога, участие в разговоре во время занятия, выполнения упражнение в подборе «Волшебных слов», смотреть драматизацию с игрушками и участвовать в решении проблемных ситуаций.

Материалы и оборудование: Стол и стулья, чайник, салфетница, посуда для чаепития, угощения, «баночка мёда», конфеты для детей, мяч, Картинки на тему: «День рождения».

Ход НОД:

Организационный момент:

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я - Ирина Александровна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Меланьюшка, Сашенька).

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

Психогимнастика:

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение. - А если они сердятся, вас ругают, хмурятся? - Сегодня мы нашей дружной компанией поговорим о добрых словах и хороших манерах. Сейчас мы посмотрим, как медвежонок приходил в гости к зайчику.

Раздается стук в дверь (стучится мишка.) Мишка вытирает лапки и здоровается. Зайка здоровается и приглашает Мишку войти. Мишка протягивает банку с мёдом. Зайка благодарит Мишку за мёд.

Дети хором с помощью воспитателя читают стихотворение.

Медвежонок к нам пришел,

Вытер лапки, в дом зашел,

Громко "Здравствуйте" сказал,

"Я для Вас медку достал".

Мишку мы благодарим,

И "Спасибо" говорим.

Ребята, какой Мишка к Зайке пришёл? (Вежливый или мишка-невежа) Ответы детей (Вежливый) Что Мишка сделал? Ответы детей: (Он вытер лапки, поздоровался, принёс мёд). А какой Зайка? Ответы детей: (он тоже вежливый). Что сделал Зайка? Ответы детей: (он поздоровался и сказал "проходи, пожалуйста", сказал "спасибо за мёд").

А вы не забываете говорить "Спасибо"? Когда вы говорите Спасибо?

Ответы детей: (Когда что-то подарили, когда помогли, когда покушали.).

Воспитатель приглашает детей, Мишку и Зайку посмотреть драматизацию с игрушками воспитателя:

Зайка приглашает Мишку пить чай, они садятся за накрытый детьми стол. (Дети помогают Зайке накрыть стол, дети накрывают стол в фартуках). Мишка и Зайка пьют чай.

Когда зверята попили чай, Мишка сказал «Спасибо».

Зайка ответил: «На Здоровье».

Зайка предлагает Мишке поиграть в мяч.

Мишка от радости прыгает и наступает зайке на лапку.

_ «ОЙ», крикнул Зайка.

А Мишка извинился: «Ой, прости! Ой, извини! Я нечаянно! Я больше так не буду».

Дети давайте поможем мишке извиниться (хоровое чтение стихотворения).

- Извините, если отдавил вам лапу,

Дело в том, что все медведи,

С детства косолапы.

- Как вы думаете, простит ли Зайка Мишку?

- Что ему ответит Зайка?

Ответы детей – Простит

Потрёт Зайка лапу и скажет ничего страшного. И зверята пойдут играть в мяч.

- Давай поиграем в футбол – предложил Мишка.

Зайка спрашивает у детей можно ли играть в футбол в группе.

Ответы детей: Нет! Можно что – то разбить, или перевернуть.

Дети посоветовали перекатывать мяч друг – другу и играют с ним «В добрые вежливые слова».

Дети показывают, как надо играть.

Правило игры: дети, передавая мяч соседу говорят доброе или вежливое слово (в этом возрасте допустимы повторы, но не по порядку, а хотя бы через 2 – 3 человека).

Поиграв в игру, Зайка с Мишкой приглашают присоединиться к чаепитию, дети садятся за накрытый стол, а Зайка с Мишкой хвалят детей за то, что они знают много вежливых слов. Мишка говорит, что ему пора домой, прощается со всеми и уходит.

Ребята, мы узнали много добрых и вежливых слов, теперь мы будем стараться говорить их чаще. А сейчас давайте попрощаемся с гостями.

С помощью воспитателя дети хором читают стихотворение:

- Расставаясь на прощание, всем скажите «до свидания»!

Очень рады мы друзьям. Приходите в гости к нам!

До свидания!

И приступают к чаепитию под весёлые песенки из мультфильмов.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по острову Вежливости» в старшей группе Цель: формирование культуры общения. Задачи: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.

Конспект НОД «Страна Вежливости»Конспект НОД «Страна Вежливости» Конспект НОД «СТРАНА Вежливости» Цель: формирование навыков культуры поведения и общения. Задачи: образовательная: продолжить расширять.

Конспект НОД «Уроки вежливости» Конспект нод «Уроки вежливости». МБОУ им. Л. Н. Толстого филиал в с. Домачи Автор : Мерзликина Надежда Ивановна, воспитатель группы полного.

Конспект ОД по познавательному развитию «Поговорим о сизых городских голубях» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Конспект занятия «Поговорим о птицах, живущих у нас» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия «Поговорим.

Конспект занятия «Уроки доброты и вежливости» в подготовительной группеКонспект занятия «Уроки доброты и вежливости» в подготовительной группе Цель: Развитие коммуникативных навыков дошкольников, .формирование навыков вежливого поведения, развитие потребности в доброжелательном.

Конспект занятия в младшей группе «Давай поговорим»Конспект занятия в младшей группе «Давай поговорим» Задачи: -формировать умение вежливо общаться с окружающими людьми, вести диалог; -развивать коммуникативные навыки общения; -воспитывать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Сценарий развлечения «Праздник добра, дружбы и вежливости» для дошкольников второй младшей группы Ход развлечения Воспитатель: Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Поговорим о вежливости»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 10:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Поговорим о вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мартазаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД