Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья»

Татьяна Астафьева
Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья»

Цель: способствовать

- формированию понятия «семья», семья состоит из близких родственников: мамы, папы, бабушки, дедушки, брата и сестры;

- развитию умения называть себя и близких родственников по именам;

- воспитанию добрых и нежных чувств к членам своей семьи, родным и близким людям.

Задачи:

- организовать познавательную деятельность детей при помощи гостя куклы Вани;

- организовать отработку умений строить предложения, четко и правильно произносить слова и звуки;

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

- создать условия для развития памяти, воображения, логического мышления;

- способствовать воспитанию доброжелательных отношений к близким и родным людям.

Предварительная работа: беседа о членах семьи, рассматривание семейных фотографий.

Методические приемы: приход куклы Вани, вопросы, наглядность, художественное слово, пальчиковая игра.

Материал и оборудование: кукла Ваня; домик; картинки членов семьи: папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра; цветок-ромашка; лепестки ромашки; сундучок.

Ход занятия:

В. : Что за башенка стоит,

А в окошке свет горит?

К этой башне подойдем,

А зовется башня – дом!

Мы постучим: тук-тук. Никого? Постучим погромче, ведь звоночка нет: тук-тук!

Выглядывает кукла в окно.

В. : Здравствуй мальчик! Как тебя зовут?

Кукла: Ваня.

В. : Здравствуй, Ваня.

Ваня: Здравствуйте ребята.

В. : Ваня, а с кем ты живешь в этом доме?

Ваня: Один.

В. : Ребята, как вы думаете, с кем живет мальчик Ваня?

Д. : С мамой, папой, бабушкой, дедушкой, сестренкой, братишкой.

После каждого ответа детей появляется картинка каждого члена семьи.

В. : Ваня, очень любит выращивать цветы. И около дома на лужайке растет любимый его цветок.

Показать цветок-ромашку

В. : Посмотрите, что есть у цветка?

Д. : Лепестки.

В. : И свой цветок он назвал «Родная семья». Ваня хочет рассказать об этом цветке.

Прикрепить лепестки ромашки

Ваня: Брат ее – я.

Папа и мама у нас – стебельки,

Дедуля с бабулей в семье – корешки.

Цветок наш красуется в зелени луга,

Все мы в семье своей

Любим друг друга.

В. : Каждый лепесток – это член семьи. Кто это?

Д. : Брат, сестра, мама, папа, дедушка, бабушка.

В. : Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. У всех есть своя семья. Посмотрите на свои фотографии и скажите: кто живет в вашей семье? (Выслушиваются ответы детей, повторяется понятие «семья»)

В. : Самым близким и любимым человеком для нас является мама. Мамы и папы есть у каждого мальчика и девочки, и каждый ребенок похож на своих родителей. На кого похож ты Миша? (Ответы детей)

В. : Вы знаете, что у ваших мам и пап тоже есть мамы и папы. Кто они?

Д. : Бабушки и дедушки.

В. : Правильно. Папы и мамы есть не только у маленьких детей, но и у взрослых. А вы любите свою семью? (Ответы детей)

В. : Хотите сделать подарок своим членам семьи? Посмотрите, какой волшебный сундучок. Подберите самые теплые слова для членов вашей семьи (папы, мамы, бабушки, дедушки) и сложим их в этот сундучок.

В. : Дети, а вас любят в семье?

Д. : Да.

В. : Как вы догадались, что вас любят?

Д. : Целуют, обнимают, ласкают, играют, говорят хорошие слова.

В. : Как хорошо, что у каждого человека есть дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. А Ваня посмотрит, как мы умеем играть.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Это пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

В. : Молодцы, хорошо поиграли. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте, скажем Ване до свидания.

В. : К кому в гости мы ходили?

Д. : К мальчику Ване.

В. : Скажите, про что мы с вами разговаривали.

Д. : Про семью.

В. : Семья – это кто?

Д. : Папа, мама, дедушки, бабушки, братик, сестренка.

В. : Родных своих нужно любить и уважать, обнимать и целовать.

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Фотоотчёт о тематической неделе «Моя семья» во второй младшей группеФотоотчёт о тематической неделе «Моя семья» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! С 5 по 9 февраля в нашей группе прошла тематическая неделя «Моя семья». В течение этой недели были созданы.

Конспект НОД «Моя семья» по ФЦКМ для второй младшей группыКонспект НОД «Моя семья» по ФЦКМ для второй младшей группы Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Презентация проекта во второй младшей группе «Мой дом — моя семья» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Воспитатели: Дубинина А. Ш., Костина.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для ребенка 3-4 лет. Это возраст, когда ребенка следует знакомить с различными профессиями,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Астафьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 10:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД