Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе «Мой нос» (1 фото)

Гульнара Дулесова
Конспект НОД во второй младшей группе «Мой нос»

Конспект НОД во второй младшей группе «Мой нос»

Цель: - формировать представление детей о носе человека, о его функциях и значении в нашей жизни; Задачи: - формировать элементарные представление детей об органах чувств – нос и его функции; показать детям, какую роль играет нос в жизни человека; развивать способность рассматривать друг друга, умение работать в коллективе; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; воспитывать стремление заботиться о своем здоровье; воспитывать культуру поведения; закрепление правил ухода за носом;

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Мой нос“» размещена в разделах

обогащать словарный запас словами – признаками: гордый, важный, вредный, горбатый и т. д.

Оборудование: игрушка слон; зеркала; фотографии людей с разными носами; картинки с изображением носа в разрезе; продукты: апельсин, духи, лук, конфета; стаканчики и трубочки.

Ход. 1. Что такое нос?

- Ребята, посмотрите, кто встречает нас сегодня? (Слон). - Здравствуй слоник! - Что у слона самое длинное? Воспитатель показывает на хобот.

- Хобот у слона – это его нос. У вас есть нос? Покажите. Сколько у вас носиков? (Один). Послушайте стихотворение:

Шепчет ротик:

- Эй, послушай,

Что ты, Носик, приуныл?

Ко всему ты равнодушен,

Будто свет тебе не мил?

Грустный носик отвечал:

- Разве ты не замечал,

Глазок – двое,

Ушек – двое,

Две руки и две ноги?

Только мы живём с тобою

В одиночку, чудаки!

- Что ты, Носик, чем мы хуже,

Говорил тебе не раз:

Если мы с тобою дружим –

Значит, тоже двое нас.

- Вот видите, ребята, у человека рот один и нос тоже один. Один нос и две ноздри. - Теперь посмотрите на мои картинки. Чем люди отличаются? Они различаются формой носа.

Он бывает очень разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым.

- У вас тоже разные носики. Посмотрите в зеркало.

Дети смотрят сначала в маленькие зеркала на свой носик, а потом друг на друга, сравнивают носики.

2. Для чего нам нужен нос?

- Зачем он нам нужен? Одни страдания с ним. То с горки упадёшь да нос разобьёшь. То он чихает. Дышать ведь мы и ртом можем. Так? Так, да и не так. На самом деле даже самый маленький нос – это очень важная часть тела! Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Попробуй вытереть внутри нос платком после того, как пройдёшь по пыльной дороге. Тёмное пятно на платке покажет, сколько пыли осело в носу. Далее воздух проходит через лабиринт. ( Показать рисунок: нос в разрезе)

Стенки лабиринта покрыты липкой жидкостью – слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются вместе с воздухом пробраться в наш организм. Проходя по лабиринту, воздух согревается и попадает в лёгкие уже тёплым и очищенным от микробов. Вот почему надо дышать не ртом, а носом. Меньше опасности надышаться пыли и простудиться. Когда слизи с налипшими микробами много, мы чихаем, и нос очищается.

- Почему наш нос называют сторожем организма? Послушайте загадку:

Вокруг носа вьётся, В руки не даётся. (Запах)

- Значит, сторожем нос называют потому, что он единственный из всех органов умеет воспринимать разные запахи. А это очень важно.

Запахнет в воздухе дымом – и нос сразу сообщит об этом мозгу (голове). А тот уж сообразит, что где загорелось.

Донесётся из духовки вкусный запах зарумянившейся корочки – и хозяйка понимает: пирог готов, пора его вынимать.

Понюхает повар принесённое мясо – почувствует неприятный запах и узнает: мясо начало портиться. Благодаря нашему замечательному носу мы можем наслаждаться чудесным запахом цветов.

«Зачем носик малышам?» (Ю. Прокопович)

Жарким летом на лужочке

Носик нюхает цветочки.

На полянке — землянику,

В грядке — спелую клубнику.

В огороде чует нос,

Где чеснок и лук подрос.

В доме может так случиться,

Носик тоже пригодится:

Он найдет в шкафу варенье,

Где конфеты и печенье,

Где в буфете шоколадки

Или сок, в бутылке сладкий.

Апельсины кто принес?

Все пронюхает наш нос.

Даже помнит он, каков

Запах маминых духов.

Ребята, значит, нос помогает нам чувствовать разные запахи? А какие запахи вы знаете? (ответы детей).

3. Игра «Узнай по запаху». Предложить закрыть глаза и определить некоторые знакомые запахи. Для этого использовать лук, апельсин, конфету, духи.

А теперь, ребята, давайте отдохнем.

Физминутка

Мой носик на улицу вышел гулять (Шагают.)

Мой носик до солнца решил добежать (Бегают.)

Бежал он бежал устал и присел (Присели.)

И вновь побежал и снова устал (Бегут, садятся.)

И вновь побежал и снова устал (Бегут, садятся.)

И вновь побежал и снова устал (Бегут, садятся.)

Домой он пришел и песню запел (Шагают и поют носом.)

4. Дыхательная гимнастика. (Эти упражнения улучшают кровообращение в верхних отделениях дыхательных путей, повышают устойчивость организма к холоду, инфекциям) 1. «Часики»

Стать прямо, ноги слегка расставлены, руки опустить.

Размахивая прямыми руками вперёд и назад, произносить «тик-так» (6 – 8 раз)

2. «Дудочка»

Сесть на стульчик, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам.

Сделать выдох с произношением звука «п-ф-ф-ф-ф» (11 раз)

3. «Петушок»

Стать прямо, ноги расставить, руки опустить.

Поднять руки в стороны – вдохнуть, а затем со словами «ку-ка-ре-ку» выдохнуть (4 – 6 раз)

4. «Паровозик»

Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух» (20 секунд)

5. Ребята, нос нам нужен и за носом надо ухаживать. А вот как?

следить, чтобы нос был чистым.

Нельзя ковыряться пальцем в носу и тем более острым предметом.

Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.

беречь его в большой мороз, прикрывать шарфом

Нельзя пользоваться чужим носовым платком. Носовой платок должен быть личным.

Итог занятия.

- О какой части лица вы сегодня узнали? - Сколько носиков у человека? - Зачем нам нужен нос?

Дети прощаются со слоником.

Конспект НОД во второй младшей группе «Мой нос»
Публикации по теме:

Конспект НОД «Дождик» во второй младшей группеКонспект НОД «Дождик» во второй младшей группе Цель: создать условия для детского творчества Задачи: Образовательные: закреплять умение различать, называть и использовать в изображении.

Конспект НОД по аппликации «Светофор» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Светофор» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1. Учить детей выполнять задание по образцу; 2. Закрепить.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) Тема: «Светофор друг детей». Возрастная группа: вторая младшая, возрастная категория детей 3-4 года. Цель: формирование устойчивых.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: - Развитие творческих и аналитических способностей; - Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; - Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД по рисованию «Вертолёт» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Вертолёт» во второй младшей группе Возрастная группа: 2 младшая Цель НОД: Развивать интерес детей к воздушной технике, посредством рисования в нетрадиционной технике. Задачи.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомься: космос» Цели: - расширить знания детей о профессии космонавта; - формировать интерес к изучению космоса; - учить образовывать словосочетания ;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Мой нос»
Опубликовано: 24 января 2024 в 14:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Мой нос»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Дулесова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД