Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные»

Махруткина Оксана
Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные»

Цель:

Продолжать знакомить с домашними животными, их внешним видом, повадками и их значением для человека.

Задачи:

Образовательные:

- развивать память, мышление;

- формировать понятие о курице, собаке, кошке.

- формировать представления о понятиях «большой-маленький»;

- закреплять знания детей о частях тела животного (уши, лапы, хвост);

Развивающие:

- развивать речь детей и умение внимательно слушать;

- закреплять навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов;

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

- учить отвечать на вопросы и понимать речь взрослого;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к домашним животным;

- воспитывать чувство доброты, отзывчивости заботу о четвероногом друге.

Предварительна работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных, чтение художественной литературы о животных, дидактические игры на тему «Домашние животные».

Материалы к занятию: музыкальная игрушка с кнопками озвучивающих разных животных, тарелочка с пшеном, косточки картонные, игровой набор «Поймай рыбку»

Демонстрационный – набор объемных игрушек «Домашние животные»,

Ход НОД

Игровой приём: «Кудахчет курочка».

В группе тишина, вдруг слышно кудахчет курочка.

Ребята, слышите, кто это к нам в гости пришел, как вы думаете?

(курочка)

Правильно. Педагог достает игрушку курочку. Давайте с ней поздороваемся!

Здравствуй, Катя, здравствуй Коля (педагог подносит курочку к каждому ребенку).

Вот и поздоровались с курочкой.

Ребята, а кто знает кто, у курочки детеныш? (цыпленок)

Ребята, а вот и цыпленок, посмотрите какой он маленький, пушистый. Давайте, его по очереди возьмем в ручки и погладим (передают игрушечного цыпленка).

А теперь давайте посмотрим, как цыпленок, клюет зернышки (педагог заводит цыпленка, а дети наблюдают).

Теперь покормим цыпленка, подойдите, возьмите зернышки, которые у меня лежат на тарелочке и насыпьте цыпленку. (дети выполняют задания).

Поел цыпленок, теперь отправим его к маме под крыло (педагог сажает цыпленка к курочке).

Ребята, а курочка живет рядом с человеком, значит курочка домашнее животное, а правильнее сказать домашняя птица. А что, курочка дает человеку? (яйца) Правильно, она несет нам яйца, а мы их употребляем в пищу.

Ребята, слышите, кто-то к нам еще пришел (звучит лай собаки)

Кто это, ребята? (собака)

Правильно, это собака (педагог ставит на стол собаку). Иллюстрации с изображением домашних животных в действие (лошадь - запряженная в телегу, кошка - ловящая мышь, собака - сторожит дом, доярка - доящая корову)

Ребята, а что собака любит делать? (лаять, гавкать)

Правильно, а как вы думаете, почему собака лает? (охраняет дом)

Но собака лает не только потому что, она охраняет дом, но и радуется когда видит своего хозяина. Раз она живет рядом с хозяином, значит, это какое, животное? (домашнее) Правильно, собака, домашнее животное. А какую пользу приносит человеку? (охраняет дом) Правильно, важная задача собаки охранять дом. А теперь поиграем в игру.

Д/И «Что у собаки?»

(педагог показывает разные части тела, а дети называют)

Что это у собачки? (ушки)

Что это у собачки? (голова)

Что это у собачки? (спинка)

Что это у собачки? (хвост)

Что это у собачки? (нос)

А теперь давайте ребятки, прочитаем стихотворение про собаку, которое мы с вами недавно выучили.

К нам пришла собачка.

Умная собачка.

С детками играет.

Очень громко лает:

Гав! Гав! Гав!

(Дети выбирают определенный тембр, силу и громкость голоса).

Ребята, а у собачки, кто детеныш, как его называют? (щенок)

Правильно, щенок (педагог ставит на стол маленького щенка)

Ребята, а как лает большая собака? Гав! Гав! (громко)

Ребята, а как лает маленькая собака? Гав! Гав! (тихо)

А что едят собаки? (косточки) Давайте угостим наших собак косточками, у вас на тарелочках лежат косточки принести их и положите в миску (картонные косточки).

Пришла пора отдохнуть. Встанем все в круг и сделаем физкультминутку.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять (наклоны головы в стороны.)

Наш щенок любит шагать (шагать на месте).

Наклоняться он горазд (наклоны в стороны).

Он подпрыгнул 10 раз (прыжки).

А теперь, ребята, пройдите на свои места

Ребята, кто еще спешит к нам в гости, послушайте внимательно, кто это?

Кошка. Правильно, это кошка. Поздороваемся с ней (дети здороваются)

Посмотрите, какая она пушистая, шерстка у нее белая. Ребята, а кошка что умеет делать? Дети перечисляют, а педагог помогает. Умываться, мяукать, чисть шерстку, лакать молоко, ласкаться, потягиваться, спать. Правильно ребята, а кошка это тоже какое животное, как и собака, и курочка – домашнее животное. Какую пользу, приносит человеку? (ловит мышей) Правильно, ловить мышей.

Вспоминаем, кто у кошки детеныш? (котенок) Правильно, педагог ставит на стол котенка. Котенок маленький, беззащитный. Он все время пчет и зовет маму. Как, зовет маму? (мяу, мяу)

А что едят кошки? (рыбу, молоко, сметану)

Правильно, предлагаю вам поиграть и поймать для кошки и котенка рыбку.

Ребята, поймаете по одной рыбке и принесите и угостите наших питомцев.

Игра «Поймай рыбку»

(все животные стоят на столе, а педагог подводит итог занятия)

Итог: Ребята на этом занятие наше подошло к концу, скажите кто к нам приходил в гости?

Курочка, правильно, и ее детеныш цыпленок.

Собака, правильно, и ее детеныш щенок.

Кошка и ее детеныш котенок.

И все эти животные, как называются? (домашние) молодцы, вы много узнали о домашних животных, об их пользе. Расскажите друзьям и родителям о том, что их нужно любить и заботится.

На этом наше занятие закончилось всем спасибо, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки. Домашние животные» Задачи. Закрепить знания о домашних животных. Дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные. Рассказать, чем.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные».Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме»Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме» Конспект развлечения во 2 младшей группе"Домашние животные на ферме" Цели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Упражнять.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Педагогический проект во второй младшей группе «Домашние животные»Педагогический проект во второй младшей группе «Домашние животные» Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей:.

Презентация проекта во второй младшей группе «Домашние животные» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Проект во 2 младшей группе на тему.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Руководитель проекта – Васильева Светлана.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Махруткина Оксана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 29 января 2023 в 18:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД