Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Знакомимся со звуками [Т]—[Т’]»

Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Знакомимся со звуками [Т]—[Т’]»

Цель: упражнение детей в чётком произношении звуков [т]—[т’] в словах, фразовой речи.

Ход НОД

Воспитатель начинает занятие с проблемной ситуации: приходит письмо от жителей сказочной страны звуков о том, что там поссорились два её жителя: гномы Тим и Том.

Воспитатель предлагает отправиться в страну звуков и помирить гномов.

Воспитатель спрашивает ребят, как можно помирить друзей.

Воспитатель предлагает послушать сказку про язычок.

Артикуляционная гимнастика

У нас во рту живёт Язычок.

Рот — домик Язычка.

Домик открывается и закрывается.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе детского сада „Знакомимся со звуками [Т]—[Т’]“» размещена в разделах

Язычок то выглядывает, то прячется в него.

А ещё он любит играть. (движения в соответствии с текстом)

Когда мы радуемся, мы улыбаемся. Вот так. (показ)

А теперь вы улыбнитесь. (следить, чтобы у всех были видны зубы)

Проснулся язычок в своём домике, выглянул за калитку. (язык высовывается из открытого рта)

Посмотрел наверх — светит солнышко. (кончик языка поднимается до носа)

Посмотрел вниз — зеленеет травка. (кончик языка опускается до подбородка)

Далее воспитатель предлагает позвать гномов по имени.

Воспитатель спрашивает, на какой звук начинаются имена гномов.

Воспитатель предлагает научить язычок произносить этот звук. Дети по очереди и все вместе повторяют «т-т-т», затем «та-то-ту», «ту-ты-ту», «та-ты-то», «топ-топ-топ».

Далее воспитатель предлагает поиграть с гномами.

Воспитатель предлагает выполнить первое задание «Знакомимся со звуками [т]—[т’]» .

Задание 1

Соедините предмет и звуки, которые он издаёт. Повторите эти звуки.

Далее воспитатель предлагает потанцевать с гномами и проводит физкультминутку.

Физкультминутка

Воспитатель проводит танец под песню Е. Железновой «Мы ногами топ-топ-топ». Воспитатель и дети повторяют движения в соответствии с текстом песни

Воспитатель предлагает следующую игру с гномами — найти их любимые предметы со звуком [т].

Воспитатель предлагает выполнить второе задание «Знакомимся со звуками [т]—[т’]» .

Задание 2

Выберите все предметы со звуком [т]. (телефон, торт, диван, пила, телевизор, туча, арбуз, чашка, тарелка, топор)

Воспитатель с детьми рассматривают картинки, воспитатель предлагает назвать предмет на картинке. Воспитатель с детьми обсуждает, есть ли в слове звук [т]. Если есть, воспитатель просит повторить слово с выделением звука [т].

Далее воспитатель предлагает спеть любимую песенку гномов:

Никто-никто

Тирлим-бом-бом,

Не может догадаться

Куда идёт весёлый гном,

А гном идёт купаться!

Воспитатель предлагает прочитать гномам потешку и предлагает выполнить третье задание «Знакомимся со звуками [т]—[т’]» .

Задание 3

Послушайте русскую народную потешку. Повторите её. Какие слова со звуком [т] вы услышали?

Тень-тень потетень,

В огороде-то плетень.

В избе печка топится,

Бабушка торопится.

Бабка пироги печёт,

На тарелочку кладёт,

Кот к тарелочке скок,

Себе нос обжог.

Воспитатель предлагает прослушать потешку. Затем воспитатель повторяет потешку построчно с выделением звука [т] в словах. Воспитатель предлагает детям повторить каждую строчку в потешке.

В завершение занятия гномы мирятся.

Воспитатель может предложить раскрасить все картинки, в названии которых есть звук [т].

Публикации по теме:

Фотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей и во второй младшей группе детского садаФотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей и во второй младшей группе детского сада Добрый вечер, уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья, коллеги. В преддверии даты 8 марта в каждом детском саду проходят праздничные.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Цветные человечки» Цели: 1. Закрепить знание желтого цвета, познакомить детей с оранжевым цветом. 2. Способствовать сплочению детского коллектива. 3. Развивать.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Знакомимся со звуками [з]-[с]» Задачи: • формирование представлений о согласных звуках [с] и [з], умения различать их в словах; • формирование умения находить место звука.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Читаем стихи о дружбе» Задачи: • развитие представлений о дружеских взаимоотношениях; • формирование интереса к поэтическому жанру; • развитие ритмизированной.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Друзья и дружба» Задачи: • формирование элементарных представлений о дружеских взаимоотношениях; • развитие эмпатии. Ход НОД Воспитатель может начать занятие.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Знакомимся со звуками [П] — [П’]» Цель: упражнение детей в чётком произношении звуков [п] и [п’] в словах, фразовой речи. Ход НОД Воспитатель может начать занятие с сюрпризного.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Звери зимой» Задачи: • закрепление представлений о диких животных; • формирование умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в.

Конспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского сада Цель: развивать художественные способности в процессе рисования. Задачи: -учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию,.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату» Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает.

Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью»Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Цель занятия: Ознакомление детей с природой, окружающей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Знакомимся со звуками [Т]—[Т’]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Хапаева Лариса Борисовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Знакомимся со звуками [Т]—[Т’]»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 18:19
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД