Галина Софронова
Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение сказки «Теремок»
Конспект НОД во второй младшей группе «Чуораанчык»
1. Ф,И,О, педагога Софронова Галина Петровна
2. Возрастная группа Вторая младшая группа (3 – 4 года)
3. Образовательная область Развитие речи
4. Время реализации НОД 15 минут
5. Форма образовательной деятельности Фронтальное занятие
6. Тема: «Мы расскажем вместе сказку»
7. Цель: Активизировать речь детей в игре-драматизации, используя слова и выражения из сказки.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Чтение сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
8. Задачи Образовательные задачи:
1. Учить строить ролевой диалог.
2. Уметь согласовывать свои действия с действиями других героев.
3. Обогащать словарный запас детей.
Развивающие задачи: Развивать творческое воображение, эмоции и чувства.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброжелательность, симпатию к друг другу.
2. Воспитывать интерес и любовь к театрализованным играм.
9. Методы и приёмы реализации содержания занятия 1. Словесный метод приё мы: приветствие - диалогическая беседа вопросы, игра-драматизация, беседа
2. Наглядный метод приё мы: сюрпризный момент задания, игра, показ слайдов, образца
3. Практический метод приё мы: - чередование видов деятельности; игра драматизация.
10. Интеграция образовательных областей: 1. Социально-коммуникативное развитие: Диалоговая беседа
2. Познавательное развитие. Рассматривание слайдов, наблюдение
3. Речевое развитие. Беседа из сказки «Теремок», игра – драматизация
4. Физическое развитие физминутка дети строят домики.
11. Словарная работа Усвоение новых, ранее неизвестных детям слов. Активизировать в речи детей слова и выражения из сказки : мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, медведь-пригнётыш.
12. Предварительная работа Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, песенок, просмотр мультфильмов.
13. Материально – техническое обеспечение Проектор, экран, ноутбук, фотоаппарат, громкоговоритель
14. Планируемые результаты С интересом слушают воспитателя, называют животных, и отгадывают к какой сказке они относятся, участвуют в театрализованном показе сказки «Теремок» у детей формируется умение рассказывать сказки, последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая действия мимикой, речью, жестами. Активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики. Владеют основными движениями при выполнении подражательного упражнения «Кто в тереме живёт?», проявляют эмоциональную отзывчивость на сказку.
Этап, его продолжительность Деятельность педагога Деятельность детей Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности
Вводный этап
(4 мин).
Организационный момент
Проблемная ситуация и постановка и принятие детьми цели занятия К нам пришли гости
Приветствие
Из леса прислали волшебную корзину воспитатель показывает детям волшебную карзину с картинками животных. А что же в этой корзине лежит? Правильно, книга. Это книга сказок. А в книге у нас сказки интересные – интересные. Хотите попасть в страну сказок? Давайте представим, что мы маленькие лепесточки волшебного цветка, встанем в круг и закроем глазки. Дети здороваются с гостями
Дети встают в круг:
В мире много сказок есть,
Всех их не перечесть,
Книга дверцу приоткрой,
В сказку нас возьми с собой. (Дети открывают глаза).
Лепесточки полетели,
И на стульчики тихо–тихо сели. Игровой, сюрпризный момент (Корзина с картинками) животных)
Основной этап
(10 мин)
Усвоение занятий и способов действий
Самостоятельное применение новых знаний и способов действий Ребята, мы с вами очутились в волшебном сказочном лесу. В этом лесу живут сказочные животные. А чтобы нам узнать этих животных, я предлагаю вам разгадать загадки.
Воспитатель способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникающие проблемы; наблюдает за детьми
Ребята, а из какой сказки пришли все эти герои? (Смотрим на экран). Молодцы ребята, эти животные из сказки «Теремок». Давайте мы с вами вспомним, расскажем и покажем сказку «Теремок». Но сначала мы с вами вспомним, кто первый нашёл теремок? Правильно, мышка. А кто следующий пришёл к теремку? Правильно, лягушка. Кто после лягушки пришёл в теремок? Правильно, зайчик. А кто после зайчика пришёл в теремок? Правильно, лисичка. А кто после лисички? Правильно, волчок. Ну а кто же последний пришёл и раздавил теремок? Правильно, мишка. Ну а сейчас я вам одену маски животных и мы свами вместе сыграем сказку «Теремок». Остальные детки будут смотреть сказку в качестве зрителей вместе с нашими гостями. Потом мы поменяемся и тоже поиграем. Какие вы молодцы, построили новый теремок, помогли нашим сказочным животным. Ребята, а почему сказочные животные приглашали всех жить в теремок? (Добрые, гостеприимные, хорошие, дружные). Ребята, и мы свами добрые, хорошие и самые дружные!
Имитирование и подражание героям сказки
Отгадывают загадки
Игра:
- Были мы ребятами, стали мы мышатами (по кругу как мышки пи-пи-пи).
- Были мы мышатами, стали лягушатами (присели, прыгаем ква-ква).
- Были мы лягушатами, стали мы зайчатами (прыгаем).
- Были мы зайчатами, стали мы лисятами (тихо на носочках, руки перед грудью).
- Были мы лисятами, стали мы волчатами (вытянутые руки, хлоп-хлоп).
- Были мы волчатами, стали медвежатами (переваливаемся с ноги на ногу).
- Были мы медвежатами, стали мы ребятами (сели на стульчики).
Дети играют сказку «Теремок».
Дети строят домики Показ сказки «Теремок» через проектор
Заключительный этап – рефлексия (2 мин) Воспитатель: - Ребята, к чему учат нас сказки? Ребята в какой сказке мы побывали? Кто приходил к нам в гости? Мне очень понравилось с вами играть. А Вам понравилось играть? Вот мы в сказке побывали, все загадки разгадали, поиграли и героям помогали, а теперь скажем дружно – До свидания. Вот как весело мы потанцевали все вместе, тут и сказки конец, а кто слушал молодец.