Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию штампами «Весна»

Сусанна
Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию штампами «Весна»

Конспект НОД во 2 младшей группе по рисованию «Весна» с использованием нетрадиционной техники рисования

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование штампами.

Программное содержание:

ОО Познавательное развитие

- формировать умения обобщать, классифицировать;

- развивать интерес к дидактическим играм и упражнениям;

- воспитывать выдержку, терпение.

ОО Речевое развитие

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию штампами „Весна“» размещена в разделах

- способствовать активизации речевой деятельности через диалог;

- развивать словарный запас, мышление, память;

- воспитывать мастерство слышать.

ОО Социально-коммуникативное развитие

- создать атмосферу доброжелательности;

- способствовать развитию положительных эмоций при взаимодействии с взрослыми и сверстниками;

- воспитывать дружелюбие, чувство товарищества.

ОО Физическое развитие

- укреплять физическое здоровье детей;

- развивать двигательную активность.

ОО Художественно-эстетическое развитие

- формировать и использовать навыки работы с гуашью;

- развивать внимание, сообразительность, творческие способности детей;

- воспитывать умение работать индивидуально.

Методические приё мы: проблемные вопросы, наглядный приём, сюрпризный момент, дидактическая игра, игровые упражнения, физкультурная минутка, практический приём, подведение итогов.

Словарная работа: поляна, букет, разноцветный.

Оборудование и материалы: лук, тарелочки с гуашью разных цветов, альбомные листы, солнце грустное и веселое, аудиозаписи.

Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений, Словесные игры, дидактические игры, настольно- печатные игры, подвижные и малоподвижные игры, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми.

Планируемый результат:

- Умеет аккуратно работать с гуашью;

- Пополнен запас новых слов;

- Коммуникативный, доброжелательный, самостоятелен в суждениях;

- Физически развит, активен;

- Развито воображение, фантазия, внимание; заинтересован в творческом процессе.

Ход НОД

1. Организационный момент(1-2мин.)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте вместе поздороваемся.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом.

2. Основная часть(10- 11мин.)

Чтение стихотворения и беседа о весне :

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? весне).

Воспитатель: А что вы ещё знаете о весне?- Ответы детей.

Дидактическая игра «Бывает или не бывает»

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с вами в игру «Бывает или не бывает». Я вам буду говорить признаки весны, а вы мне говорить так бывает или не бывает.

-Весной тает снег;

-Солнце греет сильнее;

Весной появляются лужи;

-Реки покрываются льдом;

-Весной прилетают птицы;

-Снег идет;

- Распускаются листочки;

-Весной появляется зелёная травка;

-Весной появляются первые цветы?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете все приметы весны, и за это весна приготовила для вас сюрприз. Она пригласила нас в путешествие, в весенний лес.

Воспитатель: Ну что, вы готовы к путешествию? (Приглашает детей на ковер).

В лес весенний, в путешествие

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключения

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

Может тут в лесу весеннем

Мы цветочки наберем?

(Дети берутся за руки и идут друг за другом.)

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, солнышко. Но почему-то оно не ласковое, не весёлое, совсем не улыбается.

(Воспитатель показывает ребятам грустное солнышко на палочке и говорит от имени солнышка).

- Здравствуйте, ребята. У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. Помогите, мне ребята, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем солнышку?

(Дети читают закличку)

Солнышко, выгляни!

Красное, высвети!

На холодную водицу,

На шелковую травицу,

На аленький цветочек,

На кругленький лужочек!

Воспитатель: Посмотрите, полянка из белой превратилась в зеленую. Но цветочков всё равно ещё нет. А что мы можем сделать, чтобы на ней появились цветы? (Нарисовать)

Воспитатель: Но прежде чем мы начнем рисовать, мы с вами немножко поиграем.

А давайте мы превратимся в цветочки: «Покрутились, повертелись и в цветочки превратились».

Физкультурная минутка.

«Цветочки»

Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)

Лепестки колышет. (повторить 2 раза)

Воспитатель: Молодцы, а теперь покрутились, повертелись и в ребяток превратились. (Воспитатель предлагает детям пройти к столам).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите на столах? Правильно, есть краски, листы, но нет кисточек. Чем же мы можем нарисовать цветочки? (Ответы детей).

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новой техникой рисования – штампом (отпечатком) луком. Любое изображение можно напечатать луком, если разрезать его пополам. (Воспитатель показывает штампы из лука). Окунаем нашу луковичку в краску, придавливаем к бумаге и осторожно убираем. Цветной отпечаток готов. Можно наносить краску на штамп с помощью кисточки, либо обмакивать его в густую краску.

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый тарелку с гуашью и печатку, какая вам нравится.

(Дети садятся на свои места, педагог напоминает детям технику печатания). Работа выполняется под музыкальное сопровождение П. Чайковского «Времена года». (После работы руки вытираем влажной салфеткой).

Воспитатель: Ну вот и готовы цветочки! Несите свои рисунки на полянку. (Дети раскладывают рисунки). В это время педагог меняет мимику солнца с грустного на веселое. Говорит от имени солнца:

- Я рада, что вы нарисовали столько цветов для полянки.

Раз, два, три, выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Пусть они цветут, растут,

Радость всем несут!

Воспитатель: Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло. Какие красивые цветы у вас получились.

Воспитатель: Пришло время прощаться с волшебной поляной.

Нам надо возвращаться домой.

3. Заключительная часть. Рефлексия. (1-2мин.)

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

- Ребята, где мы с вами сегодня были?

-Кому мы помогли?

-А что мы сделали, чтоб помочь солнышку?

-Ребята, мы смогли помочь солнышку, потому что научились рисовать с помощью штампов из лука.

- Вы все молодцы! Я очень довольна вами, вы были очень внимательными, активными и старательными.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна».Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Цель: расширить и закрепить представление детей о весне, об изменениях,.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей»Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей» Цель:расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь,.

Конспект занятия в младшей группе по рисованию штампами из лего «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия в младшей группе по рисованию штампами из лего «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» Открытое занятие в младшей группе по художественно – эстетическому развитию на тему: «Домик для лисички» (по сказке «Заюшкина избушка) Подготовила:.

Конспект НОД по рисованию штампами из картофеля «Муравей»Конспект НОД по рисованию штампами из картофеля «Муравей» НОД: рисование штампами из картофеля «Муравей». Цель: развитие творческих способностей. Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования;.

Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на третий квартал «Весна»Изобразительная деятельность – одна из самых.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию штампами «Весна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сусанна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию штампами «Весна»
Опубликовано: 10 марта 2023 в 09:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД