Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к белке»

Ирина Рудавина
Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к белке»

Конспект НОД во 2 младшей группе

Тема: «В гости к белке»

Цель: развития у детей элементарные математические представления в процессе игровой и познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающая: формировать умения различать геометрические фигуры,

Развивающая: развивать мышление, внимание, память.

Воспитательная: воспитывать у детей желание помогать сказочным героям.

Демонстрационный материал:

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „В гости к белке“» размещена в разделах

Игрушки: белочка, лиса, мышка, шишки разной формы, две корзины, два дерева разной высоты, рейки разной длины.

Видеозапись презентации «Фигуры», фонограмма «Звуки леса». Фонограмма Е. Железнова «Песенка про автобус», вывеска «Лесная школа».

Раздаточный материал: геометрические фигуры.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, физминутка «В лесу», решение проблемной ситуации, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход НОД

1. Вводная часть

Психологический настрой.

- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

- Молодцы!

- Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые.

С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нём Вы и я!

– Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я повстречала белку. Она приглашает нас к себе в гости. Вы знаете, где живет белка?

– Да, в лесу.

– Правильно, в лесу. А какой у белочки домик, вы знаете?

– Нет.

– Ну, тогда давайте поедем к ней в гости и посмотрим.

-Начнем наше путешествие? Но как нам попасть в лес? На чем можно отправиться в путешествие? (на поезде, на машине, на велосипеде)

Давайте поедем на автобусе. Нам нужны билеты. Вот здесь лежат билеты (геометрические фигуры) Возьмите, пожалуйста, по одному билету и каждый садится на своё место.

Дидактическая игра «Найди такую же фигуру»

На спинках стульев нарисованы геометрические фигуры разного цвета, соответствующие билету. Дети садятся на стул с соответствующей геометрической фигурой, которая совпадает с фигурой в их билете.

- Водителя выберем считалкой.

-Ну а теперь вам нужно занять свои места в автобусе.

Дети садятся в автобус (фонограмма Железнова «Песенка про автобус»)

2. Основная часть

-Вот мы и приехали в лес. (фонограмма «Звуки леса») Отправляемся в путь.

– А вот река на нашем пути. Ребята, мы сможем ее перепрыгнуть?

– Нет. Она широкая.

-Как можно через неё перебраться?

-Что же надо сделать? (мост)

-А из чего можно сделать мост? (из брёвен, из железа, из дерева, из верёвок)

Возле реки лежат рейки разной длины.

--Почему Егор твоя рейка не подходит для моста? Сравнить длину реек и выбрать самую длинную. Переходим на другой берег по гимнастической палке приставным шагом.

Продолжим наше путешествие.

Дидактическая игра «Соберём шишки»

-Ой, смотрите, а что это у нас на полянке под деревом лежит? (шишки)

-А сколько шишек? (много)

Посмотрите, какие они необычные. А чем они отличаются? (формой)

Назовите цвет шишек, а какую они имеют форму? (овальную, круглую)

Нужно собрать шишки в две корзины. В одну корзину мы будем складывать шишки овальной формы, а в другую круглой формы.

-Еловые и сосновые шишки кладу рядом. Еловых шишек столько же, сколько и сосновых.

Массаж ладоней.

-Эти две корзины с шишками мы возьмём с собой и подарим белочке.

– Ребята, давайте продолжим наше путешествие. В лесу растут разные деревья. Это дерево, какое?

– Высокое.

– А это дерево, какое?

– Низкое.

Физминутка.

Руки подняли и помахали.

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

Плавно помашем.

Это к нам птицы летят

Как они сядут, покажем-

Крылья сложили назад.

-Молодцы ребята, А теперь внимательно посмотрите, под деревьями находятся два домика.

Дидактическая игра «Чей домик?»

- Ребята, а как вы думаете, какой из них домик лисы? Как он называется? (нора) Она какая? (большая)

А это чей домик? (мышки) Как он называется? (норка) У мышки норка какая? (маленькая)

А на дереве, чей домик? (белки) Как он называется? (дупло)

Белочка выпрыгнула из домика.

-Здравствуйте ребята, молодцы, что пришли ко мне в гости.

-Здравствуй, белочка, мы принесли тебе гостинцы, шишки, они тебе очень пригодятся холодной зимой.

Спасибо, ребята, а хотите посмотреть, чем занимаются звери в лесной школе? Давайте сядем на «бревно» и посмотрим видео презентацию «Фигуры».

В лесной школе стоят столы и стулья, как у нас в группе.

Ребята, посмотрите, пошел снег в лесу. Какие красивые снежинки, подойдите и каждый, возьмёт себе одну.

– Какие они? (большие и маленькие) У кого большие снежинки садятся за один стол, у кого маленькие за другой.

Давайте с вами из геометрических фигур сделаем белочке подарок. Что будет выкладывать Артём? – А какие фигуры ты используешь Артём? Какие фигуры и какого цвета использует Саша?

Молодцы ребята, у вас получились очень красивые подарки для белки.

Спасибо вам, ребята за подарки белочка тоже приготовила вам подарок - раскраски «Животные в лесу» и загадки о животных леса.

3. Заключительная часть

Рефлексия

Белочка прощается с нами, нам пора в детский сад, обратно.

- Давайте и попрощаемся с ней.

-До свидания белочка, до новых встреч.

Садимся в автобус, поедем обратно в детский сад. (фонограмма Железнова «Песенка про автобус»)

Итак, мы с вами приехали, проходите в группу.

- Ребята, где же мы были?

- Где живёт белочка? Как называется её домик?

-Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось?

- Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким?

-Вы – молодцы! Настоящие путешественники. Мне было очень приятно совершить вместе с вами это путешествие.

Публикации по теме:

«В гости к цветам». Конспект НОД во второй младшей группе«В гости к цветам». Конспект НОД во второй младшей группе Программное содержание: Развивать мелкую моторику рук. Формировать познавательную активность. Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект НОД по лепке «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам» во второй младшей группеКонспект НОД по лепке «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам» во второй младшей группе Цель: создание объёмных изображений круглой формы. Задачи: формировать умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к игрушкам» Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к игрушкам»Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, навыков элементарного исполнительства.

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню»Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню» Конспект ООД во 2 младшей группе на тему: «В гости к бабушке и дедушке в деревню». Подготовила воспитатель: Берлева Н. П. Цель: закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномам» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «В гости к гномам» - итоговое занятие. (C использованием здоровьесберегающих технологий).

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «К куклам в гости мы пришли»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «К куклам в гости мы пришли» Задачи: Формировать у детей представление о посуде, закреплять в речи детей названия предметов чайной посуды; Закреплять умения рисовать.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга «В гости к Белке мы пойдем» для младшей группыСценарий физкультурно-оздоровительного досуга «В гости к Белке мы пойдем» для младшей группы Сценарий физкультурно - оздоровительного досуга «В гости к Белке мы пойдем» (для младшей группы) Инструктор по физической культуре: Лира.

Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к белке»
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 10:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к белке»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рудавина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД