Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Путешествие с капелькой»

Марина Олейник
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Путешествие с капелькой»

ТЕМА: "Путешествие с Капелькой".

ЦЕЛЬ: Знакомство со свойствами, назначением и применением воды.

ЗАДАЧИ:

- расширять знания о жизни обитателей рек и морей;

- упражнять в отгадывании загадок;

- выявить уровень математических представлений о счёте, сравнении, умении устанавливать равенства;

- содействовать развитию познавательной деятельности детей их стремлению узнавать новое.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: аудиозапись "журчания ручья", пособие плоскостное - Капелька,

Публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе „Путешествие с капелькой“» размещена в разделах

картинки: обитатели морей и рек, панно "Море", "Река", наборы по математике: 6 рыбок, капельки 2-х цветов по 5 штук, зелёнка, марганец, 3 стакана с водой, ватман, краски, шарик.

ХОД:

Звучит аудиозапись журчания ручья.

Восп: Дети, а вы не знаете, что это за красивые звуки?

Дети: Это звуки воды! Это течёт речка.

Восп: Дети, правильно! Это течёт, журчит ручей. А ручеёк состоит из большого количества маленьких капелек. И одна Капелька из этого ручейка сегодня оказалась у нас в гостях.

(Капелька залетает на воздушном шарике).

Капелька : Здраствуйте, дети! Я- Капелька-путешественница! Я хочу вас пригласить в путешествие со мной по всему свету. Я много видела, много интересного знаю и хочу вам это рассказать и показать.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Так ли это? Как вы думаете?

Дети: Да!

Восп: Дети, а давайте посмотрим, где путешествовала наша Капелька?

(выставляет картинки)

Дети: Она была в море, в речке, в ручейке, в луже, в сосульке, в стакане с водой.

Восп: Капелька - частичка воды (показывает на примере стакана воды).

Дети, а кому нужна вода?

Дети: Человеку нужна вода, птичкам, зверям, рыбам.

Восп: Конечно же, вода необходима всему живому. Без воды не было бы жизни на Земле.

Капелька : Дети, а вы знаете, что я побывала в самом настоящем море (показывает картинку моря, без обитателей). В море вода- солёная-солёная. Человек её не может пить, а морским обитателям очень нравится жить в море.

Восп: Дети, а каких морских обитателей вы знаете?

Дети: Рыбы, акулы, черепахи, кит, осьминог (дети называют, а воспитатель вывешивает на панно).

Восп: А давайте, вместе с Капелькой отправимся в "Морское путешествие" ("Динамические паузы"И. Аверина) :

Рыбки плавали, ныряли

В чистой, светленькой воде.

То сойдутся-разойдутся,

То зароются в песке.

Море волнуется раз,

Море волнуется два.

Капелька : А я ещё в речке побывала! Многое там увидала.

(выставляет панно "Речка")

Восп: Речка от моря отличается. Море очень большое, а речка маленькая. Вода в море, если её попробовать какая?

Дети: Вода в море соленая Восп: Поэтому и говорят: "Кругом вода, а пить нельзя!"

Капелька : А в речке - простая, без вкуса. В речке тоже много обитателей. (вывешивает, а дети называют) :

Дети: Раки, улитки, лягушки, рыбки.

Восп: На реке плавают маленькие лодочки. А, давайте и мы с вами покатаемся на лодочке по реке? ("Динамические паузы", "Лодочка") :

Две ладони я прижму

И по речке поплыву.

Две ладони, друзья,-

Это лодочка моя

Капелька : На речке и на море можно увидеть много разных рыбок (вывешивает на магнитной доске 4-6 рыбок, а давайте попробуем найти одинаковых рыбок!

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ "Найди одинаковые!"(находят и описывают одинаковых рыбок)

Восп: Рыбкам понравилось с вами играть. А теперь они хотят с вами потанцевать:

Танец "Золотые рыбки". Музыка М. Красев

Капелька : Дети, а у вас в садике тоже есть вода. Я и у вас побывала! Посмотрите, где у вас есть вода?

Дети: В кране, где моем руки, у няни в мойке, где она моет посуду, в большой бутылке из которой мы пьём, в лейке, для комнатных цветов.

Восп: А хотите, я покажу вам фокус?

Дети: Да!

(воспитатель одевает чалму, как у фокусника)

ЭКСПЕРИМЕНТ: " КАК ВОДА СТАЛА РАЗНОЦВЕТНОЙ"

Восп: ставит 3 стакана с водой. В один капает зелёнку, в другой марганец, а третий прозрачный.

Дети, посмотрите, вода стала разноцветной. Она меняет цвет.

Капелька : Как интересно! (заглядывает в стаканы). Сколько здесь капелек! Все разноцветные!

(делает вид, что достаёт капельки, а воспитатель берет их у Капельки).

Восп: Эти капельки из зелёного стакана. Сколько же их? (вывешивают на магнитной доске)

Дети: считают. Капелек 5 штук зелёного цвета.

Восп: А эти Капельки из розового стакана.

Дети: считают. Капелек 4 штуки розового цвета.

Восп: Наши Капельки решили поиграть. Стали парами. Но, что это? Розовой Капельке не хватает пары. Что делать?

Дети: Добавить одну Капельку розового цвета. (воспитатель ставит Капельку розового цвета).

Теперь Капелек поровну. По 5 штук. (повторяют 2-4 раза).

Капелька : Дети, а хотите поиграть с Капельками в "Прятки"?

ИГРА "ПРЯТКИ" (на доске 5 Капелек : 2 зелёных, 3 розовых в чередовании) :

Рики-тики, посмотри,

Какая Капелька спряталась

Говори? (дети закрывают глаза во время того, как воспитатель прячет Капельку, а потом открывают и называют)

Дети: Зелёная, розовая, никакая. (3 - 4 раза)

Восп: Дети, а вы знаете, что наша Капелька была, даже, на небе? А потом прилетела к нам.

Капелька : Я была Капелькой дождика и вместе со своими подружками Капельками с неба прилетела к вам. Я попала к вам в детский сад, а мои подружки упали на землю капельками дождя.

Я знаю точно, что дождь очень ждали цветы, корни деревьев. Они напьются дождика и будут расти ещё быстрее, станут крепче и красивее.

Восп: А нам дождик не страшен! У нас есть нарисованный зонтик (показывает и закрепляет на опоре ватман с нарисованным большим разноцветным зонтиком).

Дети, давайте нарисуем пальчиками дождик.

РИСОВАНИЕ пальчиками : "ДОЖДИК"

Дождик - дождик, веселей

Капай - капай, не жалей!

Восп: Такие весёлые капельки получились.

Капелька : Как мои подружки - дождинки. Мне очень нравятся ваши капельки!

Восп: А давайте мы все вместе потанцуем

ТАНЕЦ " КАПЕЛЬКА" (муз. Д. Кобалевского: "Маленькая полька")

Капелька : Дети, а мне пора, меня ждут мои подружки капельки. Мне у вас очень понравилось я к вам ещё прилечу.

(воспитатель привязывает Капельку к воздушному шарику и отпускает Капельку в окно).

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «Помоги лягушонку найти дорогу домой» Цель:Формирование элементарных математических представлений через игру, привлечь внимание деией к выполнению игровых заданий. Учить называть.

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Путешествие с капелькой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Олейник на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Путешествие с капелькой»
Опубликовано: 31 мая 2014 в 21:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД