Получи документы

Конспект НОД по сенсорному развитию «Веселый паровозик» в первой младшей группе

светлана солощева
Конспект НОД по сенсорному развитию «Веселый паровозик» в первой младшей группе

Конспект  НОД по сенсорному развитию в

            первой младшей группе

                                                              (интеграция – социализация, коммуникация, физическая культура, художественное творчество)

Тема:  «Весёлый паровозик»

Цель: формирование  сенсорных способностей  у детей.

Задачи:  

ориентироваться в 4 цветах,  называть их, подбирать по образцу

ориентироваться в трех  контрастных величинах

Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию „Веселый паровозик“ в первой младшей группе» размещена в разделах

ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник)

раскладывать  вкладыши разной  формы в аналогичные отверстия на доске

вызывать чувство радости от полученного результата.

формировать умение бережно относиться к материалам.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание  игрушек, паровозика на  мольберте, показ приёмов техники пристёгивания   прищепок.

Словесные: художественное слово, вопросы, объяснения воспитателя, песня.

Практические: помощь  ребенку в  подборе формы, прищепки.   Игровые: сюрпризные моменты, подвижная, пальчиковая, дидактическая  игра.   Материал:   демонстрационный материал: игрушка – заяц, 3 медведя, ёжик, паровозик  плоскостной  на мольберте.

Раздаточный : домики с зайчиками в окошках, геометрические формы по отверстиям окошек, плоскостные ёжики разного цвета, прищепки по цвету ежей.  

  Предварительная работа:  постоянная работа с детьми в сенсорном уголке.

                                 Ход занятия.

Посмотрите что у меня в руках? (Паровозик)                                                              А у паровозика  есть вагончики? А сколько вагончиков у паровозика. (Много).                       Давайте покажем, как паровозик приехал к нам. Я  буду паровозом, а вы – вагончики (дети встают друг за другом) Поехали.                                                      

Песня  «Паровоз, паровоз новенький блестящий  Он вагоны повез, будто настоящий» (подъезжаем к ковру, садятся.)                                           Посмотрите, и здесь ждут вагончики наш паровозик  (ставлю паровозик на мольберт).   Сколько вагончиков?  (Много)  А паровозиков сколько?  (Один) Паровозик один, а вагончиков много  и все они разного цвета. Паровозик какого цвета (зелёный, а  вагончик, какого цвета? (красный) А этот? (Синий, жёлтый) Интересно, кто же  ездит в этих  вагончиках.  Посмотрим. (открываю окошко) Кто это?  (Зайка)  (достаю игрушку зайца). Посмотрите, а зайка то наш грустный. Он оставил зайчат  дома и забыл закрыть дверь.  Ребята, закроем  двери в доме, где остались

зайчата.  Игра  «Подбери форму» (Дети находят домики, в окошке зайчата и подбирают форму)  Зайка обрадовался и предлагает поиграть с ним. Игра «Зайка серенький сидит».  После слов «Зайку кто - то испугал, зайка прыг и ускакал»    (Зайка прячется)  А кто же испугал зайку?  Никого не видно, посмотрим в следующем вагончике? Какого он цвета? Подойди  Настя открой окошко, посмотри, кто ездит в синем вагоне. (Мишка) Вот оказывается, кто испугал зайку (достаю медведя игрушку)  Какой он? (Большой).  С  ним ещё приехали медведи. (достаю 2 медведей-игрушки, разной величины).А этот какой? (Маленький) А этот? (Совсем маленький)  Их зовут Большой, Средний, Маленький. Повторите (дети называют большой, средний, маленький. «Средний»  дети  повторяют несколько раз) .Медведи не хотели зайчика пугать, они вышли погулять. Покажите, как мишки вышли погулять Пальчиковая игра «Мишки»                                                                                                1,2,3,4,5  (загибают пальцы)                                                                                    Мишки вышли погулять (шагают  пальчиками)                                                         Лапками стучали  (хлопки в ладоши, топают ногами)                                                   Зайца испугали (показывают зайца)                                                                                              Мишки хотят с вами поиграть в прядке. Закройте глазки и угадайте, какой медведь спрячется. Игра «Что изменилось»  (прячу  медведей по очереди, затем меняю местами)   Большой медведь спрашивает, а вы знаете, кто приехал в желтом вагончике? Посмотрим?  Катюша открой окошечко.  (Ёжик)  А ёжик то наш плачет. У него слёзы на глазах (игрушка с голубыми каплями на щеках)   Ёжик, ёжик, что случилось. Что с тобою приключилось   «В лес ежата убежали, там иголки потеряли.»  (разбрасываю  плоскостных  ежей)  И правда, ёжики без иголок (беру белого ёжика, провожу пальцем по спине ежа)  А  вот и  белые иголки сейчас одену своего ежика и он будет весь белый и колючий.  Но ёжиков, ребята помогите  найти  иголки   и одеть ежат.             Игра  «Оденем  ёжика» (во время работы помогаю детям найти нужный цвет,  раскрыть  прищепку, закрепляю цвета).  Сегодня нам паровозик привёз  зайчика, мишек  и ёжика. Мы им помогали  и играли с ними. А сейчас паровозику  пора ехать дальше, но мы его будем ждать в гости в гости к нам.

 

Публикации по теме:

Конспект НОД по сенсорному развитию с элементами изодеятельности «Мышка-норушка» в первой младшей группеКонспект НОД по сенсорному развитию с элементами изодеятельности «Мышка-норушка» в первой младшей группе Цели и задачи: -Учить воспроизводить движения соответственно тексту; -Развивать мелкую моторику: формировать умение правильно держать карандаш,.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зажги огоньки». Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация. Цели:упражнять детей в запоминании цвета (красного,синего,жёлтого,зелёного,соотносить.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь»Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь» Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Колобок и ребята спешат на помощь» Цель: Закрепление знания об основных цветах.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Цель: формирование сенсорного опыта. Задачи: 1.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группы .

Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарим петушку перышки»Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарим петушку перышки» НОД по сенсорному развитию (в 1 младшей группе)Тема: «ПОДАРИМ ПЕТУШКУ ПЕРЫШКО»Программные задачи: Продолжать формирование у детей умения.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Складывание трехместной матрешки»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Складывание трехместной матрешки» Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе "Складывание трехместной матрешки" Цель. Учить детей выполнять простые действия.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по сенсорному развитию «Веселый паровозик» в первой младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем светлана солощева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному развитию «Веселый паровозик» в первой младшей группе
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 12:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД