Получи документы

Конспект НОД в в старшей группе «Узорное оформление аппликациями калфака»

Татьяна Сапрыкина
Конспект НОД в в старшей группе «Узорное оформление аппликациями калфака»

Возрастная группа : старшая группа

Образовательная область:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное». «Художественно-эстетическое развитие»

Тема НОД: «Узорное оформление аппликациями калфака»

Публикация «Конспект НОД в в старшей группе „Узорное оформление аппликациями калфака“» размещена в разделах

Программное содержание НОД: Продолжать знакомить детей с многонациональностью Поволжья; воспитывать чувство дружбы к разным народам, живущих в Поволжье; научить понимать и оценивать красоту национальной одежды разных народов. Закрепить знания детей о содержании татарского растительного орнамента; учить детей выполнять узорную композицию на плоскости силуэта национального головного убора татарской девушки – калфака; закрепить умения детей в подборе цветовых сочетаний элементов с фоном; формировать интерес к созданию аппликаций по мотивам татарского орнамента; развивать композиционные умения, самостоятельность в работе с кистью и клеем. Прививать осознанное отношение к красоте народного татарского орнамента.

Виды деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная.

Формы организации деятельности детей: беседа, рассказ воспитателя, показ, рассматривание национальных головных уборов, подвижная игра, сюрпризный момент.

Формы реализации детских видов деятельности: групповая, подгрупповая.

Материал и оборудование:

-Мультимедиа; аудиозапись;

-Национальные головные уборы татар, русских, украинцев;

-Образцы оформления татарского женского головного убора – калфака;

-Силуэты калфака на каждого ребёнка, готовые заготовки татарского орнамента (тюльпан, гвоздика, роза, колокольчик, листья, веточки);

-Кисти, клеёнки, клей, салфетки на каждого ребёнка;

- Тюбетейка для подвижной игры;

- Посылка.

-раскраски на каждого ребёнка.

Предшествующая работа

- Знакомство детей с историей, культурой и традициями народов Поволжья;

-Рассматривание национальных костюмов народов Поволжья (Русский, украинский, татарский);

-Дидактические игры «Одень кукол в национальный костюм», «Сложи узор», «Чей головной убор», «Четвёртый лишний»;

-Разучивание подвижных игр разных народов.

- Рассматривание образцов татарского растительного орнамента.

Словарная работа: Кокошник, калфак, орнамент.

Ход НОД:

Дети под музыкальное сопровождение входят в зал

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются и встают в круг)

Воспитатель:

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево.

В центр круга соберёмся

И на место все вернёмся

Все друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Вот мы с вами и зарядились отличным настроением можно теперь начинать наше занятие. Проходите, пожалуйста, и садитесь на стульчики.

Слайд 1 Фото города Саратова

Воспитатель: Дети, скажите мне, пожалуйста, в каком городе мы с вами живём? (ответ детей – мы живём в городе Саратов) Воспитатель: Правильно, мы живём с вами в городе Саратове. А чем является наш город? (ответ детей – наш город является столицей Поволжья). Молодцы. Как вы уже знаете, наш город – многонационален. Кто мне скажет, люди каких национальностей проживают в нашем городе? (ответ детей – русские, украинцы, татары, чуваши, мордва, казахи, армяне, грузины и т д.) Слайд 2 фото людей разных национальностей в народных костюмах.

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад почтальон принёс посылку. Вот она. Вам интересно, что в ней? (ответ детей – Да)

Воспитатель: Давайте откроем её и посмотрим, что там. Вставайте со своих мест и подходите все ко мне. ( Дети достают из коробки женские головные уборы: кокошники, венки, калфаки)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что это? (ответ детей – это женские головные уборы) Правильно. Давайте мы с вами их рассмотрим и расскажем о них. Занимайте свои места на стульчиках.

(Дети садятся на свои места, на стульчики лицом к экрану)

Слайд 3 фото головного убора украинской девушки- венок.

Воспитатель показывает головной убор украинской девушки.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, чей это национальный головной убор? (ответ детей – это головной убор украинской девушки) Правильно. А как он называется? (ответ детей – он называется – венок) А из чего он сделан? (ответ детей – он сплетён из ярких, крупных цветов, а в разноцветные ленточки вплетены косы, эти ленточки являются оберегом)

Воспитатель: Правильно, это девичий венок. Кроме венков у украинок существуют ещё и другие головные уборы. (кисея-подобие платка, чепец, кибалка и т д) Посмотрите, какие они красивые. Слайд 4

Воспитатель показывает головной убор русской девушки.

Слайд 5 фото головного убора русской девушки- кокошник.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, чей это национальный головной убор? (ответ детей – это головной убор русской девушки) Правильно. А как он называется? (ответ детей – он называется – кокошник) А на что он похож? (ответ детей – этот головной убор похож на корону) Да он похож на корону. А каким орнаментом он расписан? (ответ детей – он расписан растительным узором – цветами, листьями)

Воспитатель: Все кокошники изготавливались в ручную и обшивались жемчугом, парчой, стеклярусом, бархатом, кружевом, золотыми и серебряными нитями. Давайте посмотрим, какие головные уборы ещё носили русские девушки. (платок, венец, кика, шишок, повязка, коруна). Слайд 6

Воспитатель показывает головной убор татарской девушки.

Слайд 7 фото головного убора татарской девушки- калфак.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, чей это национальный головной убор? (ответ детей – это головной убор татарской девушки) Правильно. А как он называется? (ответ детей – он называется – калфак) А на что он похож? (ответ детей – этот головной убор похож на колпак) Да он похож на колпак. А каким орнаментом он расписан? (ответ детей – он расписан растительным узором – цветами - тюльпан, гвоздика, роза, колокольчик, листьями, веточками)

Воспитатель: Калфак является символом татарской самобытности и национальной гордости татарской девушки. Давайте посмотрим на разнообразие калфаков. Слайд 6 Калфаки изготавливались из атласа, бархата. Украшались вышивкой, драгоценными камнями. Расшивались золотыми и серебряными нитями, бисером.

Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем в татарскую народную игру «Тимербай»

Воспитатель: А теперь проходите и занимайте места за столами. Мы с вами сейчас превратимся в татарских умельцев и попробуем сами украсить татарский головной убор – калфак.

Воспитатель на доске показывает образцы готовых работ. Воспитатель обращает внимание детей на разнообразие узоров на калфаках. Предлагает детям у себя на столе на силуэтах выложить узор из готовых элементов, а затем аккуратно наклеить его. В ходе выполнения работы, воспитатель проверяет, как дети размещают элементы узора на силуэте. В конце работы, готовые изделия вывешиваются на доску. Воспитатель стремится вызвать у детей чувство радости и удовлетворения от результата своей работы. Поощряет самостоятельность и творчество в процессе выполнения работ каждым ребёнком.

Итог НОД

Воспитатель: А теперь подойдите все ко мне. Вам понравилось сегодня наше занятие? Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось? Что мы с вами сегодня делали? Ребята, все вы потрудились на славу: были активны, показали хорошие знания. А я хочу подарить вам на память о нашем занятии вот эти раскраски «Куклы в национальных костюмах». Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с гостями и скажем им. А сейчас мы пойдём в группу.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект занятия в подготовительной группе «Оформление визитной карточки» Задачи: Образовательные: • научить детей оформлять свои интересы и предпочтения в виде визитной карточки группы; • расширить представления.

Новогоднее оформление окон в старшей группеНовогоднее оформление окон в старшей группе Доброго времени суток уважаемые коллеги! Спешу поделиться с вами тем как, я украсила окна в старшей группе "Пчелки". Зубной пастой нарисовала.

Новогоднее оформление в старшей группе «Космос»Новогоднее оформление в старшей группе «Космос» Иванова Валерия Эдуардовна Софронова Мария Александровна Нынче в наступающем 2017г мы вместе с родителями и их детьми, решили оформить группу.

Оформление приемной в старшей группеОформление приемной в старшей группе Приемная — место встречи ребенка с детским садом и место, где расстаются с родителями. Родители приходят сюда со своими детками, где оставляют.

Оформление развивающей среды в старшей группеОформление развивающей среды в старшей группе Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию некоторые идеи по оформлению развивающей среды в групповом помещении. Таким образом мы оформили.

Оформление уголка природы весной в старшей группеОформление уголка природы весной в старшей группе Добрый вечер уважаемые коллеги! В каждой группе детского сада есть свой уголок природы. Представляю вашему вниманию наш уголок природы,.

Оформление выставки детско-родительских работ «Осенний лес полон чудес» в старшей группеОформление выставки детско-родительских работ «Осенний лес полон чудес» в старшей группе Осень-чудесная пора! Сколько идей для творчества дарит она! Вот и мы с детьми и их родителями делимся своими фантазиями в осенних выставках.

В предчувствии Пасхи. Оформление к светлому празднику в старшей группеВ предчувствии Пасхи. Оформление к светлому празднику в старшей группе И сверкают купола, И звонят колокола, Угощенье на столе - Светлый праздник на земле! Наступил самый главный праздник православных христиан.

Зимнее оформление окон в старшей группеЗимнее оформление окон в старшей группе Предлагаю вашему вниманию зимнее оформление окон в нашей старшей группе. Цель: создание в группе новогоднее настроение у детей, показать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в в старшей группе «Узорное оформление аппликациями калфака» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Сапрыкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в в старшей группе «Узорное оформление аппликациями калфака»
Опубликовано: 17 января 2021 в 20:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД