Получи документы

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Помоги другу везде — не оставляй его в беде»

Жарикова Наталья
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Помоги другу везде — не оставляй его в беде»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе

«Помоги другу везде – не оставляй его в беде»

МБДОУ «Детский сад №66»

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Жарикова Н. В.

Цель: обобщение знаний о геометрических фигурах.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе „Помоги другу везде — не оставляй его в беде“» размещена в разделах

Способствовать формированию умения самостоятельного конструирования предметов по образцу;

Выявлять признаки геометрических фигур, удерживать признаки в памяти одновременно три признака (цвет, форма, размер);

Продолжать формировать математические навыки количественного счёта.

Развивающие задачи:

Развивать мышление, зрительное внимание, связную речь, общую и мелкую моторику;

Развивать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание употреблять в речи пословицы о дружбе, взаимовыручке;

Воспитывать желание помочь Незнайке.

Оборудование: наборы блоков Дьеныша, цифры от 1 до 5 – на каждого ребёнка; карты – схемы, проектор, экран, ноутбук, колонки.

Музыкальный фон: «Настоящий друг» Б. Савельева, «Есть друзья, а для них» исп. Группа «Барбарики», «Когда мои друзья со мной» В. Шаинский.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

Дети здороваются.

Воспитатель: Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.

Проводится игра – приветствие «Поздороваемся».

Дети:

Друг к другу повернулись (движения выполняются по тексту)

Улыбнулись.

Руку правую подали

А потом её пожали.

И друг друга мы обняли.

Отошли и поклонились

И не много покружились.

Воспитатель: Все готовы заниматься?

Дети: Будем очень мы стараться!

Раздаётся звук, и на экране появляется конверт (слайд №2)

Воспитатель: Нам пришло письмо на электронную почту. Как вы думаете от кого оно?

Предположения детей.

Воспитатель: Занимайте свои места.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, кто написал это письмо.

Воспитатель нажимает на курсор, появляется текст (слайд № 3)

Воспитатель: Это письмо от Незнайки.

Здравствуйте ребята! Мы с Пончиком собрались в путешествие по нашей реке, чтобы найти новых друзей.

Но мы не знаем, на чём нам отправиться в путь.

Помогите нам, пожалуйста.

Ваш друг Незнайка.

Воспитатель: Поможем Незнайке? Ведь он наш друг.

И как в пословице говорится: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Ребята, а вот Незнайка не знает на чём можно передвигаться по реке. А вы знаете?

Дети: На плоту, на лодке, пароходе.

Воспитатель: А как вы думаете, что прочнее?

Дети обсуждают вопрос. Воспитатель подводит детей к тому, что прочнее лодка и пароход.

Воспитатель: Так как же мы поможем Незнайке?

Дети: Можно построить.

Воспитатель: А как мы это сделаем?

Дети: С помощью геометрических фигур.

Воспитатель: А помогут нам схемы – подсказки.

На экране появляется карта – схема лодки (слайд № 4)

Воспитатель: Посмотрите, из каких фигур состоит лодка.

Дети отвечают.

Воспитатель: Сколько на схеме прямоугольников?

Дети показывают цифру 1.

Воспитатель: А какие они по размеру и цвету?

Дети: маленький синего цвета.

Воспитатель: А сколько треугольников?

Дети показывают цифру 3.

Воспитатель: А какие они по цвету?

Дети: красный, жёлтый.

Воспитатель: По размеру?

Дети: Большие и маленький.

Воспитатель: А сколько квадратов?

Дети показывают цифру 1.

Воспитатель: Какой квадрат по размеру?

Дети: Большой.

Воспитатель: По цвету?

Дети: Жёлтый.

Воспитатель: А теперь давайте с вами построим лодку.

Дети под музыку «Есть друзья» группы Барбарики приступают к работе.

Воспитатель: А какие фигуры нам понадобятся для постройки парохода?

На экране появляется карта – схема парохода (слайд № 5)

Дети:

прямоугольники большого и маленького размера, красного, жёлтого и синего цвета;

треугольники большого и маленького размера, красного цвета;

квадрат маленького размера, жёлтого цвета.

Воспитатель: Попробуем построить пароход? Тогда приступаем к работе.

Дети под музыку «Как положено друзьям» строят пароход.

Воспитатель: А как же нам проверить правильно ли вы построили лодку и пароход?

Дети предлагают варианты.

Воспитатель: А я предлагаю вам поменяться местами, и проверить работу товарища, и если есть ошибки исправить их.

Дети под музыку «Если с другом вышел путь» меняются местами и проверяют работы друг друга.

Воспитатель: Качество построек проверено. А вы бы, на чём хотели отправиться в путешествие по реке?

Дети: На пароходе.

Воспитатель: Почему?

Дети обсуждают.

Воспитатель: На пароходе больше места и можно спрятаться от дождя, и он передвигается быстрее, чем лодка. Значит, мы предложим Незнайке построить пароход. А давайте покачаемся на нём и немного отдохнём.

Физкультминутка «Пароход»

От высокого причала – дети отталкиваются двумя руками от груди.

Оттолкнулся пароход

Раз, два.

Он шагнул назад сначала – дети делают шаг назад.

Раз, два.

А потом шагнул вперёд – дети делают шаг вперёд.

И поплыл, поплыл – волнообразные движения руками.

По речке,

Набирая полный ход.

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы с вами решили, что пароход прочнее и удобнее. А давайте подумаем, если мы построили пароход сами, это поможет Незнайке?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Он далеко, постройка здесь.

Воспитатель: Что же делать?

Дети обсуждают, если затрудняются, то воспитатель предлагает отправить карту – схему письмом.

Воспитатель: А давайте мы отправим Незнайке электронное письмо со схемой постройки. И Незнайка сам по ней построит пароход. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель на экране набирает текст (слайд №6)

Воспитатель:

Здравствуй, Незнайка!

Мы выполнили твою просьбу.

Высылаем тебе схему, по которой можно построить пароход.

И отправиться в путешествие.

Надеемся, что вы найдёте много новых друзей!

Ведь для дружбы нет расстояний.

Твои друзья группы «Гном».

Письмо запечатывается в конверт и отправляется Незнайке (слайд №7)

Воспитатель: Вы сегодня хорошо потрудились, чтобы помочь Незнайке.

Ведь дружба – великое дело. А какие вы знаете пословицы о дружбе?

Дети называют пословицы.

Воспитатель: Помогай другу везде – не оставляй его в беде.

Ну что ж письмо отправлено, а нам с вами пора собирать наши фигуры, чтобы воспользоваться ими в следующий раз.

Дети под песню «Настоящий друг» собирают фигуры в наборы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об участии в акции «Помоги пернатому другу»Фотоотчёт об участии в акции «Помоги пернатому другу» В январе месяце ученики 1-4 классов нашей школы приняли участие в акции «Помоги пернатому другу». Акция проводилась с целью: способствовать.

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по обучению грамоте «Помоги другу» Цель: обобщить и закрепить полученные в течение учебного года знания о звуке, букве, слоге. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: Учить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Супер-герои в беде» Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов Задачи: - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать.

Конспект НОД в логопедической группе «Воздух и его свойства» Конспект НОД по познавательному развитию в логопедической группе с элементами экспериментирования. Тема: «Воздух и его свойства». Интеграция.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Планета в беде» .

НОД в младшей группе «Птицы — наши друзья. Помоги другу»НОД в младшей группе «Птицы — наши друзья. Помоги другу» Цели: • расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; • дать детям представление о видах питания зимующих птиц; •.

Проект «Мяч помощник нам в игре, ты бери его везде» Проект совместной интегрированной деятельности детей и взрослых «Мяч помощник нам в игре, ты бери его везде!» Актуальность проекта Физическое.

Проект совместной интегрированной деятельности детей и взрослых «Мяч помощник нам в игре, ты бери его везде!» Проект совместной интегрированной деятельности детей и взрослых «Мяч помощник нам в игре, ты бери его везде!» Актуальность проекта Физическое.

Занятие по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Помоги Федоре в горе» Занятие по ФЭМП в подготовительной логопедической группе "Смородинка" «Помоги Федоре в горе» Цель занятия: - формирование у дошкольников.

Занятие по ПДД во второй младшей группе «Дети помогают Мишутке попасть к его другу Ежику на день рождения» Занятие по ПДД во второй младшей группе: «Дети помогают Мишутке попасть к его другу Ежику на день рождения» Подготовила: Калинина Елена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Помоги другу везде — не оставляй его в беде»
Опубликовано: 1 марта 2018 в 14:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе «Помоги другу везде — не оставляй его в беде»» (включая файлы) размещена пользователем Жарикова Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД