Получи документы

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Домашние животные» (1 фото)

Евгения Селютина
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Домашние животные»

Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему : «Домашние животные"

Цели занятия:

Коррекционно - образовательные:

- учить детей образовывать сложные слова;

- учить образовывать притяжательные прилагательные.

Коррекционно – развивающие:

- расширять словарь антонимов;

Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе „Домашние животные“» размещена в разделах

- активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;

- развивать словообразование и словоизменение.

Коррекционно – воспитательная:

- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, демонстрационное пособие «Хоз. двор». Маски животных (корова, собака, лошадь, кошка).

Ход занятия

1. Организационный момент.

(Логопед раздает детям маски домашних животных, дети надевают их на головы).

Логопед : Однажды домашние животные завели спор о том, кто самый нужный для хозяина.

Корова сказала (Далее говорит ребенок, у которого на голове соответствующая маска).

Ребенок: Я самая нужная, потому что я даю вкусное молоко.

Логопед : А кот ей ответил …

Ребенок: Нет, я самый нужный, потому что я ловлю мышей, которые поедают хозяйские запасы.

Логопед : Но собака была с ними не согласна …

Ребенок: Я самая нужная, потому что я охраняю хозяйский двор.

Логопед : В спор вмешалась лошадь и сказала …

Ребенок: А я перевожу для хозяина тяжелые грузы, поэтому я самая нужная.

Логопед : Очень долго они спорили, но так и не смогли выяснить, кто самый нужный.

2. Объявление темы.

Сегодня мы поговорим о домашних животных, а вы должны подумать, кто же самый нужный для хозяина.

3. Вводная беседа.

Домашние животные

(рассказ сопровождается демонстрацией пособия «Хоз. двор»)

Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Шло время. Домашние животные стали сильно отличаться от своих диких сородичей и по внешнему виду, и по характеру. Они миролюбивы и покладисты, не боятся человека, привыкли получать от него пищу, помощь и защиту.

Коровы, бараны, козлы, лошади и другие крупные домашние животные – это скот. Скот летом днем пасется на лугу. Там животные едят свежую траву. Живут они в загонах. На зиму им заготавливают сено. Коров и коз каждый день доят и получают молоко. Из молока делают сметану, кефир, творог, масло, сыр. Баранов и овец стригут, когда у них отрастает шерсть. Из овечьей шерсти делают нитки. Из ниток вяжут шарфы, носки, свитера и делают шерстяные ткани. Коровы и бараны дают мясо. Лошади помогают человеку в работе. Они перевозят грузы. Все домашние животные приносят пользу.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Домашние животные»

4. Развитие лексико–грамматических категорий.

Логопед : Вы знаете различных домашних животных, а какие части тела этих животных вы можете назвать. (Дети называют части тела).

*Игра «Чей, чья, чьи?» образование притяжательных прилагательных.

Лапы собаки. Чьи лапы? (Собачьи.)

Копыта коровы. Чьи копыта?

Борода козы. Чья борода?

Хвост лошади. Чей хвост?

Морда кролика. Чья морда?

Лапы кошки. Чьи лапы? И т. д.

Логопед : У многих животных есть одинаковые части тела, но они могут отличаться размером, окраской, а могут быть противоположны друг другу. Посмотрите на картинки и закончите предложения.

*Игра «Скажи наоборот». Подбор антонимов к именам прилагательным.

У коровы длинный хвост, а у свиньи … (короткий).

У свиньи толстые ноги, а у овечки (тонкие).

У свиньи жесткая щетина, а у кошки шерсть … (мягкая).

У козы острые рога, а у барана (тупые).

У козла длинная шерсть, а у лошади (короткая).

*Игра «Образуй новое слово». Образование сложных прилагательных.

У коровы длинный хвост. Корова какая? (длиннохвостая)

У быка острые рога. Бык какой? (остророгий)

У свиньи короткие ноги. Свинья какая? (коротконогая)

У кролика длинные уши. Кролик какой? (длинноухий)

У лошади длинная грива. Лошадь какая? (длинногривая)

У овцы мягкая шерсть. Овца какая? (мягкошерстная)

Физкультминутка

«Теленок»

Бу –бу, Два прыжка.

Я рогатый. «Рожки» из пальчиков ставят на голову.

Бу-бу, Два прыжка.

Я хвостатый. «Хвостик» из руки за спину.

Бу-бу, Два прыжка.

Я ушастый. «Ушки» из ладошек на голову.

Бу-бу, Два прыжка.

Очень страшный. «Рожки» на голове, «бодаются».

Бу-бу, Два прыжка.

Испугаю. Два прыжка

Бу-бу,

Забодаю. «Рожки» на голове, «бодаются».

Логопед : Вы много узнали о домашних, а теперь отгадайте их по повадкам и голосу.

*Игра «Отгадай, что это за животное».

Сторожит, грызет, лает. Кто это?

Мяукает, лакает, царапается. Кто это?

Хрюкает, роет землю. Кто это?

Ржет, бегает, скачет. Кто это?

Блеет, бодается. Кто это?

Мычит, жует, ходит. Кто это?

*Игра «угадай, чей голос?» подбор к глаголу существительного, подходящего по смыслу.

Мяукает кто?; ржет, хрюкает, мычит, лает, блеет.

Игра «Найди детеныша». Образование формы множественного числа существительных.

У кошки много … котят.

У крольчихи много … крольчат.

У коровы много … телят.

У лошади много … жеребят и т. д.

5. Итог занятия.

О ком мы говорили на занятии? Как вы думаете, кто же самый нужный для хозяина? (все животные важны и нужны по-своему). Какие новые слова о домашних животных вы узнали? (слова из игры «Образуй новое слово).

Публикации по теме:

Логопедические игры и не только…Логопедические игры и не только… Хочу предложить вашему вниманию некоторые игры и упражнения, которые я использую для работы с детьми, имеющими речевые нарушения. Моим деткам.

Памятка для воспитателей по развитию словотворчества у детей Главная задача в словотворчестве – овладение детьми основными способами словообразования в дошкольном возрасте в самых элементарных, доступных.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в старшей логопедической группе «Домашние животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Селютина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Домашние животные»
Опубликовано: 10 января 2015 в 19:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД