Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Здоровый образ жизни»

Татьяна Аблицова
Конспект НОД в старшей группе «Здоровый образ жизни»

Конспект НОД

«Здоровый образ жизни»

Игра-викторина «Что? Где? Когда?»

в старшей группе.

Воспитатель: Аблицова Т. В.

2022 г.

Игра-викторина «Что? Где? Когда?»

Цель: обобщать и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья.

Задачи:

Образовательные :

1. Расширять кругозор детей.

2. Активизировать мыслительные процессы.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах

3. Способствовоть адаптации детей к различным жизненным ситуациям.

Коррекционные:

1. Активизировать словарь по теме «здоровый образ жизни»

2. Упражнять в употреблении полных, распространенных предложений.

Развивающие:

Развивать логическое мышление и сообразительность.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Материалы и оборудование: медальки, картинки разрезные про безопасность, картинки-последовательности «Режим дня», конверты с заданиями от сказочных героев с номерами от 1 до 6, картинки с продуктами, содержащие витамины, обручи и карточки с обозначениями групп витаминов А, В, С, D.

Предварительная работа: беседы с детьми о здоровом образе жизни, о строении человека, пользе закаливания, режима дня, о соблюдении правил личной гигиены. Беседы по книге Зайцева «Уроки Айболита». Чтение «Мойдодыр» К. Чуковского и другие.

Ход НОД:

- Ребята! Сегодня я пришла с необычным гостем к вам! Это волшебный мячик. Он очень хочет с вами поздороваться! (коммуникативная игра «Здравствуйте») Для этого встанем быстро в круг, и передавая мячик друг другу по кругу, будем здороваться. Но ребята, у нас сегодня гости, позовем их?

Проходит игра.

- Ребята, сегодня мы с вами будем играть в игру «Что? Где? Когда?».

Для этого мы разделимся на 2 команды: Крепыши и Здоровички. Выберем капитанов команд.

-И так, начинаем! На доске конверты под номерами, это вопросы от зрителей. За правильно выполненное задание т ответ команде будет даваться фишка. Выиграет в игре та команда, у которой будет больше всего фишек. А судить будет жюри: гости. (предложить две емкости и фишки на стол гостям).

- Темой нашей игры будет «ЗОЖ». Кто знает, что такое ЗОЖ?

- Правильно. Вот сейчас мы и узнаем, кто понимает и знает все - все про здоровый образ жизни!

Конверт 1 Задание от Айболита

Вопрос-Ответ

Для первой команды:

1. Какой орган определяет, что трава зеленая, а цветок красный? (глаз)

2. Какой орган определяет, что комар кусается? (кожа)

3. Какой орган слышит, как мама зовет обедать? (ухо)

4. Какой орган сразу чувствует, что в котлеты положен чеснок? (нос)

5. Какой орган определяет, что торт был сладким? (язык)

Для второй команды:

1. Как называется орган, который держит голову? (шея)

2. Как называется та часть тела, в которой находится орган, с помощью которого мы думаем? (голова)

3. С помощью какой части тела мы бегаем? (ноги)

4. Что называют безымянным? (палец)

5. Какой орган определяет вкус еды? (язык

Конверт 2. Задание от Белоснежки

Картинки «Режим дня»

Каждая команда собирает последовательность режима дня, ответить на вопрос «Зачем нужен режим дня?» кто быстрее соберет и правильнее ответит, той команде и фишка.

Конверт 3. Задание от Мойдодыра

Конкурс Капитанов

Правильно вымыть руки. Команды проходят к раковинам и моют руки по правилам. Фишку получает тот капитан, который правильно вымоет руки.

Конверт 4. Задание от Чиполлино

Игра «Найди свой домик»

Ребята, вы уже знаете, что в полезных продуктах содержаться различные витамины: А, В, С, D. Давайте представим, что витамин А живёт вот в этом домике (воспитатель кладёт на пол обруч с обозначением буквы А, а вот здесь находится домик витамина В (воспитатель кладёт на пол обруч с обозначением буквы В, здесь будет находиться домик витамина С (воспитатель кладёт на пол обруч с обозначением буквы С, а тут будет жить витамин D (воспитатель кладёт на пол обруч с обозначением буквы D). На столе перед вами лежат карточки с изображением различных продуктов, где содержаться эти витамины. Каждый возьмёт себе по одной карточке с продуктом, определит, какой витамин в нём содержится. Сейчас вы будете под музыку выполнять подскоки со своей карточкой, а как только музыка закончится, вы должны будете занять свой домик.

Дети меняются карточками, игра повторяется ещё раз.

Конверт 5. Задание от Незнайки.

Загадки

1. Его бьют, а он не плачет,

Веселее только скачет. (Мяч)

2. Делать нужно по утрам,

Она бодрость дарит нам… (зарядка)

3. После бани помогаю

Промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое,

Чистое и новое. (Полотенце)

4. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не ленится (Мыло)

5. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у медведей. (Расческа)

6. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

7. Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой (Шампунь)

8. Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слёз,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Конверт 6. Задание от Сени

Разрезные картинки на тему «Безопасность»

Подводятся итоги.

— Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу, вы знаете всё о здоровье! Я поздравляю обе команды с победой и вручаю всем игрокам медали «Знатоки ЗОЖ» (Детям одеваются медали «Знатоки ЗОЖ»).

Публикации по теме:

Дидактическое пособие. Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» для средней и старшей группыДидактическое пособие. Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» для средней и старшей группы Дидактическое пособие Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» для средней и старшей группы В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа.

Фотоотчёт о проведении досуга по ЗОЖ «Здоровый образ жизни» в подготовительной группеФотоотчёт о проведении досуга по ЗОЖ «Здоровый образ жизни» в подготовительной группе Досуг по ЗОЖ "Здоровый образ жизни" Цель: создать детям радостное настроение, побуждать совершенствовать свои достижения. Задачи: Закрепить.

Конспект классного часа «Мы за здоровый образ жизни!» Классный час «Мы за Здоровый Образ Жизни!» Девиз: Скажи : Да! Здоровому Образу Жизни Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщить представления.

Конспект занятия «Мы за здоровый образ жизни» для детей с ОВЗ 12–17 летКонспект занятия «Мы за здоровый образ жизни» для детей с ОВЗ 12–17 лет Цель: закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни, формирование устойчивого желания постоянно укреплять свое здоровье. Задачи:.

Лэпбук «Здоровый образ жизни»Лэпбук «Здоровый образ жизни» Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму – подзарядка! Знают взрослые и дети Пользу витаминов.

Лэпбук «Здоровый образ жизни» для старшей группыЛэпбук «Здоровый образ жизни» для старшей группы Цель: 1. Создать условия для развития познавательного интереса к укреплению и сохранению здоровья; 2. Формировать систему знаний, навыков.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!» Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной! Закаляться, обливаться, Спортом разным.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни» ЗДОРОВЬЕ ребенка – ЭТО самое ценное сокровище которым обладают родители. Самые счастливые родители те, дети которых здоровы. Занятие спортом.

Неделя «Мы за здоровый образ жизни»Неделя «Мы за здоровый образ жизни» Здоровый образ жизни для детей дошкольного возраста — это не только двигательная активность, но и целый комплекс мер, которые должны стать.

Занятие в старшей группе «Здоровый образ жизни» Занятие – викторина (старшая группа) Тема: «Здоровый образ жизни» Воспитатель: Прокопович Г. С. Цель: Формирование у детей осознанного отношения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в старшей группе «Здоровый образ жизни» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Аблицова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Здоровый образ жизни»
Опубликовано: 11 января 2023 в 00:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД