Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Весенний лес»

Оксана Евстратова
Конспект НОД в старшей группе «Весенний лес»

Конспект НОД в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 16 «Солнышко»

Конспект НОД в старшей группе по "художественно - эстетическому развитию"

«Весенний лес»

Составил: воспитатель: высшей квалификационной категории

Евстратова Оксана Валерьевна

Московская область

Озёрский район

д. Полурядинки

2018г.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Весенний лес“» размещена в разделах

Обучающие: Продолжать учить детей рисовать с помощью нетрадиционных техник рисования: тампонирование по шаблону.

Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей весенних веточек (рисование ватной палочкой – почки у деревьев, карандашом – ветки деревьев).

Обогащать речь детей новыми словами, подбирать определения к слову, описывать характерные особенности деревьев.

Развивающие: Помочь почувствовать красоту весенней природы посредством музыки, живописи, поэзии, развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

Воспитывающие: Воспитывать желание любоваться красотой весенней природы, выражать свое восприятие с помощью рисования.

Методические приё мы: словесный, наглядный.

Предварительная работа: рассматривание картин о весне, чтение и заучивание стихотворений о весне, разучивание песен о весне.

Материал:

- репродукции картин художников;

- музыкальные произведения;

- мольберт, ноутбук, волшебная палочка,

- для каждого ребенка: тонированный альбомный лист, карандаш коричневый, гуашь зеленого, коричневого цвета, трафареты деревьев (дуб, осина, клен, паролоны для тампонирования, ватные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сегодня прекрасный весенний день, природа просыпается ото сна, настроение веселое. Ребята посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

При встрече здороваться «Доброе утро!» «Доброе утро!»- Солнцу и птицам, «Доброе утро!»- улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым! И доброе утро продлится до вечера!

Молодцы! А сейчас послушайте стихотворение Алексея Плещеева «Весна». Во время чтения звучит музыкальная пьеса…

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала…

Воспитатель: ребята, я думаю, слушая это стихотворение и музыкальное произведение вы представили какую – то весеннюю картину. Скажите, где вы оказались в своих фантазиях? ( дети: в весеннем лесу, парке, саду и т. д.) Раздается стук в дверь. Входит Незнайка. Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? ( дети: Незнайка) Я случайно услышал, что вы говорили о какой-то весне. А что это такое? Дети: это время года. Незнайка: У нас, в Солнечном городе, всегда лето, и что такое весна мы не знаем… Воспитатель: Ребята, расскажем Незнайке, что такое весна и какая она бывает.

Воспитатель: ребята, мне кажется что откуда - то повеяло весенним теплом. (включается видеозапись пробуждения весеннего леса).

Воспитатель: Ребята, а вы любите весну? (Да) Незнайка, я скажу тебе больше птицы и растения тоже любят весну? Я предлагаю отправиться в весенний лес. Да и Незнайка тоже посмотрит и увидит все своими глазами.

Незнайка: Ой, как здорово, я с удовольствием отправлюсь вместе с вами!

Незнайка: А как же нам добраться до леса?

Воспитатель: Не переживай, Незнайка, мы с ребятами тебя проводим.

Физминутка:

Здравствуй, лес, прекрасный лес (широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шутишь листвою (руки понять вверх)

Ночью темной грозовою (выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? (дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)

Все открой, не утаи (широко развести руки в стороны, погрозить пальцем)

Ты же видишь – мы свои (поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди).

Вот мы и пришли.

В это время педагог ставит на мольберт 3 репродукции картин художников А. И. Куиджи «Ранняя весна», К. Ф. Юон «Мартовское солнце», И. Левитан «Март», И. Ендогуров «»Весна».

Воспитатель: В какой лес мы пришли с вами?

Дети: - Весенний, таинственный, красивый, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный.

Воспитатель: - Какое время года на картинах изображено?

Дети: - Весна!

Воспитатель: - Почему вы так решили? На этой картине снег лежит в лесу. Может быть, это зима? А здесь цветы я вижу. Может, это лето?

Дети доказывают, что на картинках изображена все-таки весна, перечисляют весенние признаки.

Назовите весенние приметы. (Дети перечисляют) - Днём стало пригревать солнце; -Стало теплее, день стал длиннее; -Снег потемнел и стал таять; -Появляются первые проталины; -Птицы звонко щебечут, они радуются наступлению весны; -Начинают бежать ручьи; -Возвращаются перелётные птицы. - У деревьев появляются почки - В лесах, на полях и лугах раскрываются весенние цветы : мать-и-мачеха, подснежник, медуница.

Воспитатель: Многие художники в своих картинах изображали красоту весеннего леса. Весна – это красивое время года. Весенние мотивы, им нравилось рисовать на холстах. Изображали первые лучики солнышка и талые мартовские воды, первую молодую траву и голубое небо. Серо – коричневая гамма говорит нам, что весна только просыпается от зимнего сна.

Воспитатель: Как хорошо в весеннем лесу, как легко здесь дышится, воздух чистый, свежий.

Незнайка: Как здорово, я никогда не видел такой красоты!

Незнайка: Какие ребята вы умные! Вы так много знаете о весеннем времени года. Незнайка: Я обязательно расскажу всё своим друзьям. Жаль, конечно, что они этого всего не увидят! Воспитатель: Ребята я предлагаю всем вместе приготовить подарок, для жителей города Солнечный. А когда Незнайка будет возвращаться домой в город, мы эти рисунки отправим вместе с ним, чтобы они как Незнайка, тоже увидели, как красива, у нас природа весной. Воспитатель: А как нам это сделать, нам сейчас подскажет волшебная палочка (воспитатель достает волшебную палочку, украшенный весенним узором).

Волшебные слова при помощи палочки.

Волшебной палочкой взмахну

Желанье загадаю,

Я верю в чудо,

Потому всегда его встречаю!

Воспитатель достает красиво украшенный сундучок.

Воспитатель: Дети, тихо садятся на стульчики, сейчас мы откроем сундучок, и посмотрим, что там находится. (принадлежности для рисования по трафарету, гуашь коричневая, зеленая, ватные палочки, салфетка, фломастер желтого цвета, паролон).

Мы сейчас попробуем разобраться, как можно с помощью этих необыкновенных предметов нарисовать весенний лес.

Посмотрите, ребята, что это (показывает трафарет клена, осины, дуб и т. д.) (ответы детей). Правильно, трафарет. С помощью трафарета и паролона можно нарисовать осинку. У осинки ствол какого цвета? (коричневого). Я приложу трафарет там, где будет расти моя осинка, обмакну паролон в коричневую краску и заполню примакивающими движениями весь трафарет, Аккуратно уберу трафарет, положу паролон на тарелочку.

Теперь, выберу место, где будет расти другое дерево, например дуб. Кто хочет помочь мне показать, как пользоваться трафаретом и паролонном (ребенок показывает и проговаривает свои действия). Молодец.

Ребята, посмотрите на дуб и осинку, кто внимательный? Что нужно дорисовать этим деревьям? (ответы детей) конечно ветки. При помощи фломастера мы нарисуем ветки у дуба, они толстые и сильные, тянутся к солнцу, у осинки ветки тонкие, и тоже смотрят на солнышко. А сейчас мы украсим наши деревья зелеными сережками, а сделаем мы свами их при помощи ватной палочки. Ребята, какого цвета сережки весной у всех деревьев? (зеленые). Макнем палочку в зеленую краску, и примакивающими движениями украшу все веточки деревьев сережками. (примакнула убрала, примакнула убрала и т. д. (вызываю ребенка для показа).

Чудная получилась картина. Теперь я махну волшебной палочкой и превращу вас в настоящих художников.

Если палочкой волшебной

Я махну четыре раза

В мире художников непременно

Мы окажемся все сразу

Считает: раз, два, три, четыре

В мире художников все окажитесь.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, мы свами поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчики пошли гулять, (шагаем по столу)

Раз, два, три, четыре, пять.

(загибают поочередно пальчики от большого к мизинцу)

Были в поле и в лесу,

(перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны)

Видели они лису.

(над головой делаем острые ушки, как у лисички)

Пальчики пришли домой,

(шагаем пальчиками по столу)

Пальчик потерялся: ой!

(указательным одной руки прижимаем большой пелей другой руки).

Во время самостоятельной работы звучит музыка….

Закончив работу, ребенок вместе с воспитателем вывешивает их на выставки.

Воспитатель: какие красивые весенние пейзажи у вас получились. У Вани очень красивый дуб, кажется, что он тянется к солнышку, и улыбается, а вот у Эли осинка выглядывает из под своих красиво развешанных сережек, и смотрит на нас, а у Вовы осинка покачивает своими веточками, и шлет нам большой привет. Ксюша, а что тебе понравилось в своем рисунке или рисунке других детей.

Незнайка, а тебе понравился, наш весенний лес? (да, очень). Этот лес мы подарим жителям Солнечного города.

Незнайка: Спасибо, вам большое.

Жители Солнечного городка прислали вам подарки. (раздает их, и прощается, и уходит.

Публикации по теме:

Конспект ООД по созданию коллективной аппликации «Весенний ковер» в старшей группеКонспект ООД по созданию коллективной аппликации «Весенний ковер» в старшей группе Цели: Закрепить умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе,.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес» в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Весенний подарок Оле-Лукойе» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте, развитие речи, «Познавательное развитие» (мир человека,.

Конспект НОД по лепке «Весенний ковер» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по лепке "Весенний ковер" Смага Людмила Александровна Цель: Совершенствования навыка работы с пластилином,.

Конспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группе Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже. Задачи: Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Закрепление знаний детей о признаках весны. Задачи: 1. Обобщить знания детей о весенних изменениях.

Конспект ОД «Прогулка в весенний лес» по речевому развитию в старшей группе комбинированной направлености Конспект ОД на тему: «Прогулка в весенний лес» по образовательной области «Речевое развитие», старшая группа комбинированной направленности.

Конспект занятия по физкультуре в старшей группе «Наш весенний стадион в город Быстроты» Конспект занятия по физкультуре в старшей группе Тема: «Наш весенний стадион в город Быстроты» (учебно-тренировочное) Задачи: 1. Оздоровительные.

Конспект занятия в старшей группе по безопасности в природе «Прогула в весенний лес» Программное содержание: Вспомнить с детьми опасности, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, закрепить основные правила.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Весенний пейзаж» Тема: «Весенний пейзаж». Цель: формирование представления у детей старшего возраста о жанре живописи - пейзаже. 1. Учить создавать пейзажную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Весенний лес»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 08:24
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Евстратова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД