Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Такие разные осенние листья»

Загра Шамилова
Конспект НОД в старшей группе «Такие разные осенние листья»

Конспект НОД

в старшей группе

Тема: «Такие разные осенние листья»

Задачи:

Обучающие: Расширить представления детей об осени как времени года. Показать детям многообразие красок золотой осени. Уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья).

Развивающие: Развивать внимание, память.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Такие разные осенние листья“» размещена в разделах

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы полетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

2. Игра "Погода осенью"

Воспитатель: У меня разноцветный мяч : мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью?

Когда идет дождь - дождливая.

Когда дует ветер - ветреная

Когда холодно - холодная

Когда пасмурно - пасмурная

Когда сыро - сырая

Когда хмуро - хмурая

Когда ясно – ясная

3. Игровой момент: (В это время выставляется посылка)

Дети вместе с воспитателем находят посылку – коробку с листьями березы и кленовыми листочками.

Воспитатель: Что это такое? Кто же нам посылку прислал?

Мы сможем это узнать, отгадав загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» спросим

Нам ответят: Это…. (осень)

4. Выход осени.

Осень : - Здравствуйте ребята! Я - Осень, пришла погулять с вами.

Иду я сегодня к вам детский сад и слышу, что-то шуршит. Остановилась, посмотрела по сторонам, тишина. Пошла дальше, опять какое-то шуршание. И тут я догадалась, что это листочки под моими ногами шуршат. Иду и слушаю песенку осенних листочков. Листочки так весело шуршали, подняла я их с земли и принесла вам, в детский сад.

Воспитатель: Ребята, художница-осень не жалеет красок для деревьев, кустарников и раскрашивает их листву.

Воспитатель: Какие деревья вам известны?

Дети: Рябина, береза, клен

Воспитатель:

Деревья – украшение нашей земли,

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы

5. Наблюдение за осенним деревом

Воспитатель: Посмотрите сколько деревьев на нашем участке.

Воспитатель: Кто знает, что это за дерево? (воспитатель и дети подходят к березе)

Дети: Береза

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: У березы белый ствол

Воспитатель: Березку мы легко нашли по белому стволу с черными пятнами. Ребята, давайте рассмотрим нашу березку.

(Описание внешнего вида березы)

Воспитатель: Посмотрите, ветки у дерева смотрят вверх, они тянутся к солнышку.

Давайте с вами покажем, как веточки тянутся к солнышку (показываю вместе с детьми).

Посмотрите, а листочки на нашей березке есть (нет). Куда же они подевались (опали) Березка самая первая из деревьев готовится к зиме.

Посмотрите, какие листочки на нашей березке (показ листка от березы, достаю из посылки)

Воспитатель берет в руки лист от березы. Показ листа березы детям.

6. Хоровод под музыку «Во поле береза стояла».

7. Беседа с детьми.

Воспитатель: Ребята, подойдите к этому дереву.

Посмотрите, сколько опало листочков…

Воспитатель: От какого дерева эти листья?

Дети: От клена

Воспитатель: Да ребята, на земле лежит много кленовых листочков.

Воспитатель дает кленовый лист ребенку.

- Спрячь в ладошку кленовый листочек. Какой он? (большой лист). Чтобы дети поняли, что есть разные листья (большие, средние, маленькие). Посмотрите через листочек. Видно? (нет). Листик непрозрачный.

Давайте походим по ним, послушаем, как они у нас шуршат под ногами. А на что похожи кленовые листочки? Посмотрите – это кленовый лист, он похож на большую ладошку. Покажите свои ладошки, расставьте пальчики.

Осень : Ребята, а что это за дерево? (рябина) А как вы узнали? (ягодки)

Воспитатель: На рябине не осталось листьев. Видно только красные гроздья ягод. Ягоды маленькие, круглые, кислые на вкус. Зимой их будут кушать птицы.

«Круглая, как бусинка

Ягода с горчинкой,

Что это за ягода?

Это же рябинка!»

Воспитатель обращается к осени :

Мы с ребятами знаем игру про дождик, ребята покажем?

8. Игра «Дождик»

Наступила осень, осень, осень

Клен листочки сбросил, сбросил, сбросил.

Заблестели лужи, лужи, лужи

Дождик нам не нужен?

Нужен.

Ах, вам дождик нужен, ну получайте.

Выбираем «Дождик» с помощью считалки

Считалка:

Тучка по небу плыла

Дождик за собой вела.

Тихо капельки звенели. И тебе водить велели!

Проводится игра 2-3 раза.

Осень : Чтоб не бояться Вам дождя,

Подарю подарок я.

Осень дарит зонтик.

9. Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.

Солнце в небе засияло,

Очень весело нам стало.

Раздаётся громкий смех,

Светит солнышко для всех.

(Дети гуляют, танцуют на участке.)

Тучка солнце вдруг закрыла,

Стало грустно и уныло.

Хлынул дождик проливной,

Побежали мы домой.

(Дети бегут под зонтик.)

Солнце светит веселей,

Выходи гулять скорей!

(дети гуляют по залу)

Ведущий раскрывает зонтик и зовет детей:

Все под зонтик поскорей.

Осень : Ребята, я хочу загадать вам загадки:

1. Падают с ветки золотые монетки (листья)

2. Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает,

И бормочет, и поет, убаюкивает? (дождь)

3. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно… (листопад)

4. Неизвестно где живет

Полетит – деревья гнет (ветер)

10. Рефлексия.

Спасибо ребята, мне пора двигаться в путь, встретимся через год на этом же месте. До свиданья! А в посылке есть для вас сюрприз.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием монотипии «Такие разные бабочки» Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Такие разные бабочки".

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Мальчишки и девчонки — такие похожие и такие разные» Цель: Совершенствовать умение детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

Конспект НОД по окружающему миру с использованием ТРИЗ в старшей группе «Такие разные фрукты»Конспект НОД по окружающему миру с использованием ТРИЗ в старшей группе «Такие разные фрукты» Тема: «Такие разные фрукты». Цель: систематизация знаний детей о фруктах. Задачи: Образовательные: Уточнение и активизация.

Конспект НОД в старшей группе «Такие разные грибы» Конспект НОД на тему: «Такие разные грибы». Подготовила воспитатель Курпитко О. В. Тема: Такие разные грибы. Интегрируемые образовательные.

Конспект открытого мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности «Такие разные камни» Цель: формирование у дошкольников представлений о разнообразии мира камней, об их свойствах и особенностях. Образовательные задачи: 1. Дать.

Конспект занятия НОД в старшей группе «Осенние листья превратим в деревья» с использованием нетрадиционных техник изображенияКонспект занятия НОД в старшей группе «Осенние листья превратим в деревья» с использованием нетрадиционных техник изображения Конспект занятия НОД в старшей группе «Осенние листья превратим в деревья» с использованием нетрадиционных техник изображения. Цель:.

Мастер-класс с детьми и родителями «Такие разные осенние деревья»Мастер-класс с детьми и родителями «Такие разные осенние деревья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 Мастер – класс с детьми и родителями «Такие разные осенние.

Конспект НОД для детей старшей группы «Такие разные соседи» Образовательная область: Речевое развитие Возрастная группа: старшая группа Цель НОД: познакомить детей с национальным многообразием сверстников.

НОД по аппликации в подготовительной группе «Такие разные дети на нашей планете» НОД по продуктивной деятельности (аппликация) в подготовительной группе. Тема: «Такие разные дети на нашей планете» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Такие разные осенние листья»
Опубликовано: 20 октября 2018 в 11:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Такие разные осенние листья»» (включая файлы) размещена пользователем Загра Шамилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД