Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в деревню»

Ольга Ефремушкина
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в деревню»

Цель: Формировать знания детей о домашних животных, о пользе, приносимой людям.

Задачи:

Образовательные: Учить детей различать и называть домашних животных и их детёнышей. Закреплять знания детей о способах ухаживания за домашними животными.

Развивающие : Развивать речь,внимание, зрительное восприятие детей.

Воспитательные :Воспитывать любовь,бережное отношение к домашним животным.

Оборудование :Куклы настольного театра, иллюстрации с изображением домашних животных.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в деревню“» размещена в разделах

Ход занятия.

-Ребята, сегодня мы с вами получили письмо. Знаете от кого? От сказочных героев: бабушки, дедушки и внучки Машеньки. А из какой они сказки? (Дети думают).

-Они приглашают нас в гости и сегодня мы отправимся в деревню на сказочном поезде. Прошу занять свои места. (Дети садятся на стульчики).

-Чтобы веселее было ехать,давайте споём песенку «Мы едем, едем, едем».

-О каких домашних животных поётся в этой песенке? (Ответы детей).

-Вот и приехали.

Воспитатель показывает детям кукол настольного театра.

Бабушка: Здравствуйте,ребятки. Добро пожаловать к нам в деревню. О животных, которые живут с человеком в городе вы уже знаете?

-Скажите, дети, каких домашних животных вы уже знаете?

-Как одним словом их можно назвать (Домашние).

-Могут ли кошка и собака жить в деревне?

-Какие животные ещё там живут? (Корова, лошадь, коза, свинья,овца).

-Для чего они нужны человеку?

Воспитатель поясняет:

Воспитатель выставляет иллюстрации домашнего животного-лошадь.

-Лошадь в селе для того, чтобы перевозить тяжести. Летом её запрягают в телегу, а зимой в сани.

-Как вы думаете,может ли человек чем-то заменить лошадь? (Ответы детей).

-Раньше на лошадях ездили. Потом им на смену пришли автомобили, а в деревнях лошади остались.

Воспитатель выставляет иллюстрации домашнего животного- корова.

-Для чего человеку корова? (Она даёт молоко).

-А вы знаете, какие продукты делают из молока? (Творог, сметану, кефир, йогурт, сыр).

Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций продуктов.

Воспитатель выставляет иллюстрации домашних животных - овцы и козы.

-Для чего человек разводит овец и коз? Их стригут,и из их шерсти делают тёплые ткани, шерстяную пряжу- нитки.

Физкультурная минутка.

Давай,коза,попрыгаем(3раза).

И ножками подрыгаем(3 раза).

И ручками похлопаем(3 раза).

И ножками потопаем(3 раза).

-Какие ещё животные живут в деревне? (Свинья)

Воспитатель выставляет иллюстрацию домашнего животного - свинья.

-Дети, а вы знаете, кто ухаживает за животными? (Человек, хозяин).

-Чем кормит человек лошадь, корову, овцу, козу? (травой).

-Да, летом животных кормят свежей травой, а на зиму заготавливают сено.

-Дети, а вы знаете,что такое сено (Ответы детей).

-Да, это трава, высушенная на солнышке.

Дидактическая игра «Домашние - дикие».

Из картинок, разложенных на столе, выберите те, на которых изображены домашние животные.

Дидактическая игра «У кого кто».

У коровы -(телёнок).

У свиньи -(поросёнок).

У лошади -(жеребёнок).

У овцы -(ягнёнок). и т. д.

Дидактическая игра «Покорми животных».

-Представьте, что пришла пора кормить животных.

Перед детьми картинки с изображением домашних животных и их детёнышей.

-Ты накорми лошадь и её детёнышей, ты корову с её детёнышами и т. д.

Дети должны совместить картинки животных с картинками корма.

-Ты кого накормил? (лошадь с жеребёнком).

-Чем? (сеном).

-А ты кого накормил? и т. д.

-Дети, отгадайте загадки. О ком они?

Голодна- мычит, Кто ни в жару,ни в стужу

Сыта- жуёт. Не снимает шубу. (Овца, баран).

Малым ребяткам

Молока даёт. (Корова).

То мычу я, то жую,

Людям молока даю. (Корова)

Идёт, идет, бородой трясёт.

Травки просит :

«Ме-ме-ме, дай-ка вкусной мне-е-е»(коза).

Не пахарь,не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (конь).

Спереди пятачок,

Сзади- крючок.

Посредине спинка,

А на ней щетинка. (Свинья).

Сама пёстрая, ест, зелёное, даёт белое. (Корова).

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Свинья).

-Скажите, дети, о каких животных мы сегодня с вами говорили? (О домашних животных).

-Где живут домашние животные (Ответы детей).

-Чем питаются домашние животные (Ответы детей).

-Кто заботится о домашних животных (Ответы детей).

-У вас дома есть животные (Ответы детей).

-Дети,вам понравилось в деревне?А теперь нам пора домой. Давайте скажем бабушке спасибо за интересный рассказ.

Публикации по теме:

«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

НОД по речевому развитию «Путешествие в деревню сказок» (средняя группа) Путешествие в деревню «Сказок» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, воспитывать эмоциональное восприятие её содержания, закрепить.

Конспект развлечения во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект развлечения во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах. Ход занятия Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие Росинки» ПУТЕШЕСТВИЕ РОСИНКИ Цель: продолжать развивать способность видеть красоту природы и воспитывать любовь к ней, воспитывать культуру поведения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в деревню»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 21:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в деревню»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ефремушкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД